Дух скалистых гор - Глава 4

Маус Хантер
Глава 4
Раньше погружение для Артура не было экстремальным. Но здесь оно было парным и  тяжелым. Когда он погружался в первый раз, под водой колодца он увидел ступени, которые были выбиты ярусами. При счете их оказалось двадцать восемь: три яруса, два по девять, один по десять ступеней. И лишь потом можно было поднырнуть под чашу и отталкиваться для всплытия.
Аллин и Артур добрались до конца ступеней благополучно, не считая того, что становилось невыносимо от нехватки воздуха. Но Артур упрямо считал в голове ступени, заставляя себя идти дальше. Когда он ухватился руками за выступ, через который можно начать всплытие, Аллин не выдержала и разжала рот. Поток воды начал заполнять ее рот и нос, только ноги она не отпустила с бедер Артура. Тяжесть водяного покрова, не желая отпускать жертву, начала тянуть их вниз. Артур ухватился сильнее за выступ, пытаясь помочь ногами. Рядом вода окрасилась кровью. Одну из рук он рассек случайно камнем. Понимая, что Аллин уже нахваталась серой воды, он заставил себя выплывать, хватаясь за различные  отколы на обратной поверхности чаши. Когда на головой в воде показался полоски света, Артур заработал усиленно ногами, руками придерживая обмякшее тело Аллин.
Вытащив Аллин на небольшую каменную площадку, освещенную лунным светом, Артур опустился на колени перед ней и стал нажимать на ее грудную клетку, а затем поднимать ноги. На ее шее еле пробивал небольшой пульс надежды.
- Черт, - Артур набрал в легкие воздуха и приник к ее губам, стараясь втолкнуть в легкие воздух и заставить их работать.
После пятиминутного усилия, Аллин закашлялась, и из ее рта полилась черная жижа на каменный пол.
- Славу богу, - Артур лег на каменный пол. Усталость начинала поглощать его.  Холод был жуткий, только от ветра защищали каменные стены, - ты бы сняла хотя бы мокрое платье. Хотя это не выход. Мы могли бы обняться.
- Зачем?
- Затем, что вдвоем теплее, - Артур лег рядом, - Нужно, дождаться утра. А потом посмотрим, куда дальше.
**************
Утро наступило так быстро, хотя Артур плохо спал. Холод и посторонние звуки не давали уснуть. Аллин всю ночь дрожала и разговаривала во сне. Это пугало.
Утреннее солнце появилось красное,  в серых тучах. Будто испило крови. Рядом с чашей деревья даже не качались от ветра, хотя его свист ласкал камень. Артур встал. Они находились на площадке, которую кто – то также выбил, как и ступени в колодце. Видно это было давно. Мхом и желто – красными грибами была усыпана правая сторона. Артур заглянул вниз. До земли было более десяти метров. Не прыгнешь, без переломов. Но раз была площадка, значит, должен быть ход. Он подошел к самому краю и опустился на колени, стал ощупывать поверхность. С одного края были небольшие выемки, которые можно было только нащупать. А не увидеть. При условии ими давно никто не пользовался. Артур встал. В животе предательски заурчало, и стало подташнивать. Но ничего не поделаешь. Он разбудил Аллин, потрясся ее за плечо.
- Аллин, пора. Вставай.
Она долго не хотела отзываться. А когда встала, была без настроения, как ему показалось. При чем очень вялой. Платье от холода стало жестким и ломким. Но она даже на это не обратила внимание.
- Я нашел выступы, нам придется спуститься.
- Спуститься? Неужели, всё должно быть так трудно. Сначала воины, потом заточение. Чуть не утонули. И теперь я промерзла до самых костей.
- Я тоже. И я пойду первый.
Руки скользили по камню, а внутри все опускалось от высоты. Но Артур, а за ним Аллин, не спеша спускались по каменной стене, напоминая два белых паука, которые вьют паутину. Спуск занял не менее трех часов. Так что ноги стали, как ватные. И Аллин упала на колени на земле, когда спустилась. Но не плача. Артур подошел и протянул руку. Она подала свою. И ее рука была жаркой. Как и скорее всего, и всё тело. Артур озадаченно вздохнул. Он сам устал настолько, что кружилась голова. Рука начала опять кровоточить.
- Аллин, ты меня слышишь. Мы должны уйти от этого места. Я не знаю, скоро ли вернуться эти воины. Но ждать от них пощады нам не стоит.
Аллин будто услышала его сквозь пелену и встала на ноги.
- Мне кажется, нам нужно пойти через лес. Может, мы найдем пищу. И хотя бы нас не будет донимать ветер.
Артур пошел первый. Перед лесом была старая трава по пояс. Сухая, желтая, бьющая по телам. Артур пытался здоровой рукой сбить ее по возможности, чтобы легче было идти. Когда они вошли в лес, стало так тихо сначала, что Аллин завертела головой. То налево, то направо.
- Ты слышишь?
- Что я должен услышать?
- Шепот.
- Шепот? – Артур продвинулся к ней и прижал губы к ее лбу, - Кипяток. У тебя жар. И это плохо.
- Они говорят Деревья говорят, - Аллин провела рукой по коре одного из деревьев. Затем прислонилась головой к стволу, - У меня не сил. Артур, неужели, я умру здесь? Хотя я не понимаю, что они говорят.
Аллин опустилась на колени, теряя сознания. Артуру за много лет захотелось расплакаться. Эта женщина ни в чем не виновата. Это он затащил ее сюда. Артур подошел и поднял Аллин на руку. Как бы там не было. Нужно было идти. Воины ждать не будут.
*********
Артур не знал, сколько он уже идет. Солнца практически не было видно из – за ветвей. Снега еще не было,  но было холодно. Аллин так и бредила, не приходя в себя. Корни были также массивны, и выпирали из – под земли, преграждая путь. Артур перелезал, а потом волоком перетаскивал безжизненное тело Аллин. Вот и он стал постепенно слышать легкий шепот. Но он заставлял себя верить, что это только отголоски ветра. Нигде не было ничего съедобного. Лишь один раз попался ручей. Артур съел земли, запив ее чистой водой. Его чуть не вырвало, но он размял живот. И продолжал идти дальше с ношей. Деревья были, как все на одно лицо. Лицо? Неужели они за ними наблюдают. После долгого хождения, Артур сел под одним из деревьев, прижавшись спиной к стволу. Хотелось заснуть. Артур потер рукой в крови глаза. Спать было нельзя.
Впереди показался какой – то просвет. Артур поднялся, взвалив Аллин на плечо, как мешок с мукой, и качаясь, поплелся на свет. Ему было всё равно, что там могло их ожидать. Но среди одних деревьев он не собирался находиться.
Артур вышел на поляну, в центре которой стоял небольшой домик. Сердце Крамера бешено забилось. Он попытался ускорить шаг. Но тяжесть тела Аллин не давала побежать. Подойдя к дому, он увидел старика, который сидел на крыльце. Он был одет в шубу из плотного синего меха и в такую же шапку. Ноги его были перемотаны серым мехом. Он курил трубку и не спускал взгляда с Артура.
- А вот и беглецы из чаши. Дейрот, зря отправил погоню, - Старик лукаво улыбнулся.
Артур опустил Аллин на землю. Рот настолько пересох, что образовались язвы. Он не мог говорить, поэтому рукой показал на девушку. Старик стал серьезным. Положив трубку в карман, он встал и подошел к ней. Оттянув веко, он заглянул в белизну глазного яблока.
- Ее душа идет в царство мертвых. Зачем ты ее принес?
Артур сел рядом с ней и расплакался.
Старик прищурил взгляд.
- Будет рыдать. Заноси ее в дом, да положи на стол в центре.
Артур с трудом поднял тело Аллин и прошел в дом. Он сделал, как сказал старик. Старик зашел следом, снял ковш с гвоздя на стене и зачерпнул жидкости из бочонка. Артур думал, что вода. Но она отливала желтизной, и пахло странным фруктовым запахом.
- Выпей. И слушай.
Артур отпил, на губах ощущалась сладость и свежесть. Телу стало легче, будто прилились силы.
- Значит, так иди в лес и принеси хвороста. Да побольше. Затопишь печь и натопишь, так что дышать будет трудно. Понял. И не меньше. Разденешь ее и будешь ждать меня. Ты все понял?
Артур кивнул головой.
****************
Огонь в печи горел очень ярко, пожирая принесенный хворост. Артур постарался так, что завалил им всю поверхность внутреннего двора дома. Жидкость, которую он испил, не только убрала боль, но и утолила голод и жажду. По телу растеклась нега. Старик куда – то ушел, сказав, что скоро будет. Артур топил печь, не понимая, когда же будет нужный предел.
С Аллин он снял только платье. Сам же раздеваться не стал. Окна дома стали запотевать. Большие капли бежали по стеклу. Но Артур подбросил еще смолистых веток, так что комнату напомнил душистый запах дыма от коры. Артур закашлял, по его черному от копоти лицу также катились капли пота. Сбегая по бровям. Они убегали, огибая кромку губ, за ворот рубахи, которая уже стала мокрой. С потолка стал капать конденсат. Голова Артура стала кружиться. Но Аллин не приходила в себя. А продолжала бредить и метаться на столе, повторяя одно имя: «Поль». Артур собирался подбросить еще поленьев, когда в дверях показался старик, впуская белые клубы холода.