Южный приют

Анна Ходыч
               
                Перевал был позади. Им осталось пройти несколько километров по ущелью до поселка «Южный приют». Там рядом Большая дорога. Их непременно подберут. Они шли налегке. Вещи унесло потоком при переправе через реку еще до перевала. Плохо было то, что они потеряли аптечку. Сейчас она была крайне необходима, потому что женщина поранила ногу на склоне горы, спускаясь в ущелье. Она шла, опираясь на руку мужчины, сильно прихрамывая на правую ногу. Он понимал, что добраться до поселка засветло они не смогут. Придется ночевать в ущелье. Его внимание привлек небольшой валун на поляне, поросшей травой.
- Надо передохнуть, - сказал он.
Они сели у валуна: он прислонившись к нему спиной, она легла, вытянув ушибленную ногу и положив голову ему на колени.
- Ты иди один, - тихо сказала она. Найдешь кого-нибудь и заберете меня отсюда. Он покачал головой.
- Ты не переживай. Я что-нибудь придумаю.
Он погладил ее по голове, коснулся лба и понял, что у нее поднялась температура. Это осложняло положение. Мысль лихорадочно работала в поисках выхода, но ничего реального не приходило в голову. Оставить ее здесь одну – об этом не могло быть и речи.
Какое-то движение привлекло его внимание. Он оглянулся. Это была старая женщина, вероятно, местная – смуглая, темноволосая. Двигалась она легко и уверенно. Старуха молча присела рядом с ними. Внимательно посмотрела на женщину. Взяла ее руку в свою и некоторое время подержала. Потрогала распухшую ногу. Мужчина молча наблюдал за происходящим. Похоже она пыталась понять, что же произошло. Затем встала и, не говоря ни слова, ушла.
Мужчина занялся своей спутницей, устраивая ее поудобней на своей куртке.
Через какое-то время старуха вернулась. В руках у нее была деревянная чашка с какой-то бурой жидкостью. Она присела, поднесла чашку к губам женщины и совсем неожиданно сказала по-русски: «Пей». Женщина удивлено посмотрела на старуху, но пить не стала, отвернувшись в сторону.
- Можно мне глоток, - попросил мужчина.
Старуха кивнула и протянула ему чашку. Жидкость была прохладной, кисловатой и приятной на вкус. Мужчина поднес чашку к губам своей спутницы.
- Выпей, сказал он. Возможно, это тебе поможет.
Женщина подчинилась. Она вернула чашку, устало опустила голову ему на
колени и закрыла глаза. Старуха всматривалась в женщину, как будто пыталась что- то вспомнить, что-то разгадать.
- Я посижу с ней, найди ей походящую палку.
Мужчина отрицательно покачал головой.
- Не сейчас.
Старуха улыбнулась.
- Что тебе в ней? Она не красавица.
- Она часть моей души. Я не могу без нее жить.
Старуха кивнула.
- Счастливая. Она встретила тебя. Могла бы и не встретить. Мужчины разные. У кого, что в голове, а на душе и подавно. Ты – настоящий мужчина. В тебе есть достоинство.
- Почему вы не пошли в обход? – неожиданно спросила она. Так ближе к Большой дороге.
- Там сейчас боевые действия, - сказал мужчина.
Старуха печально покачала головой.
- Воюют, делят веру. Зачем ее делить. Мы все одной веры -  хоть здесь, хоть там у вас. Она неопределенно махнула рукой куда-то в сторону. Мы все одной веры - люди – повторила она.
Помолчала, встала, взяла чашку.
- К утру ей будет легче.  Доброго пути вам.
Она ушла и, как показалось мужчине, в другую сторону.
Всю ночь он сидел, привалившись спиной к валуну, боясь потревожить сон своей спутницы, размышляя о странной встрече. Утром ей действительно стало легче. И они, минуя «Южный приют», вышли к Большой дороге.
       
 Анна Ходыч Август 2017г.
  Ростов-на-Дону