Великий князь в роли Гамлета

Егор Ежаров
                ЮНКЕР-КРАМСКАЯ София Ивановна (1867-1933) «Великий
                князь К.К. Романов в роли Гамлета»,1887г.Бумага,
                акварель, 49 х 33 см.Пушкинский Дом (Институт
                русской литературы РАН), Санкт-Петербург.
                http://the-morning-spb.livejournal.com/20297.html
                Трон Романовых пал не под напором предтеч советов
                или же юношей-бомбистов, но носителей
                аристократических фамилий и придворных званий...**
                Великий князь А.М.Романов,"Книга воспоминаний",1933г
 

Великий князь, принц русский,
играл свихнувшегося принца,
убитого отравленною шпагой,
(отца его травили в ухо ядом).

Великий князь - поэт и с поэтичным даром
смотрел с добром и отстранённо в дали
охотничих угодий, где дичь корнями,
лишь царских, княжеских регалий.

Великий князь любил, растил детей*,
долг выполнял как воин без затей,
но юмор ощущал, играя сверхреальность?
Что для него монаршая фатальность?

Читая монолог про «Быть» - что ощущал?
Чей череп, как бы  шутовским в руке держал?
А м.б. нестранно, кажется, что он всё знал?
Всё знал, всё знал?
__________________
Об авторе портрета http://www.stihi.ru/2017/09/03/1743
(*) https://ru.wikipedia.org/wiki/Константин_Константинович
или  Великий Князь Константин Константинович Романов - член Российского Императорского дома, внук императора Николая I, двоюродный брат императора Александра III и двоюродный дядя императора Николая II, генерал-адъютант, генерал от инфантерии, генерал-инспектор Военно-учебных заведений, президент Императорской Санкт-Петербургской академии наук, поэт, переводчик и драматург, известный под псевдонимом К. Р.
Как поэт К. Р. был продолжателем классических традиций русской поэзии и занял своё достойное место в истории русской литературы. Многие его стихотворения отличались мелодичностью и были положены на музыку. Все знали и любили знаменитые романсы П. И. Чайковского «Растворил я окно», «О, дитя, под окошком твоим», «Уж гасли в комнатах...». На стихи К. Р. писали музыку А. Глазунов, С. Гречанинов, С. Рахманинов и многие другие.
К. Р. перевёл на русский язык трагедию Ф. Шиллера «Мессинская невеста», шекспировского «Короля Генриха IV». Он автор наиболее удачного перевода шекспировского «Гамлета», который вышел в 1899 г. в трех томах с обширными комментариями и неоднократно переиздавался.
Особую, народную любовь снискали стихи К. Р. «Умер бедняга в больнице военной». Песня в исполнении Надежды Плевицкой на музыку Якова Пригожего была очень популярной среди солдат Первой мировой войны.
(**)"Императорский строй мог бы существовать до сих пор, если бы "красная опасность" исчерпывалась такими людьми, как Толстой и Кропоткин, террористами, как Ленин или Плеханов, старыми психопатками, как Брешко-Брешковская или же Фигнер, или авантюристами типа Савинкова и Азефа. Как это бывает с каждой заразительной болезнью, настоящая опасность революции заключалась в многочисленных носителях заразы: мышах, крысах и насекомых... Или же, выражаясь более литературно, следует признать, что большинство русской аристократии и интеллигенции составляло армию разносчиков заразы. Трон Романовых пал не под напором предтеч советов или же юношей-бомбистов, но носителей аристократических фамилий и придворных званий, банкиров, издателей, адвокатов, профессоров и других общественных деятелей, живших щедротами Империи.
Царь сумел бы удовлетворить нужды русских рабочих и крестьян; полиция справилась бы с террористами. Но было совершенно напрасным трудом пытаться угодить многочисленным претендентам в министры, революционерам, записанным в шестую книгу российского дворянства, и оппозиционным бюрократам, воспитанным в русских университетах. Как надо было поступить с теми великосветскими русскими дамами, которые по целым дням ездили из дома в дом и распространяли самые гнусные слухи про царя и царицу? Как надо было поступить в отношении тех двух отпрысков стариннейшего рода князей Долгоруких, которые присоединились к врагам монархии? Что надо было сделать с ректором Московского университета, который превратил это старейшее русское высшее учебное заведение в рассадник революционеров! Что следовало сделать с графом Витте, возведенным Александром III из простых чиновников в министры, специальностью которого было снабжать газетных репортеров скандальными историями, дискредитировавшими царскую семью?.. Что следовало сделать с нашими газетами, которые встречали ликованиями наши неудачи на японском фронте?
Как надо было поступить с теми членами Государственной Думы, которые с радостными лицами слушали сплетни клеветников, клявшихся, что между Царским Селом и Ставкой Гинденбурга существовал беспроволочный телеграф? Что следовало сделать с теми командующими вверенных им царем армий, которые интересовались нарастанием антимонархических стремлений в тылу армии более, чем победами над немцами на фронте?
Описание противоправительственной деятельности русской аристократии и интеллигенции могло бы составить толстый том, который следовало бы посвятить русским эмигрантам, оплакивающим на улицах европейских городов "доброе старое время". Но рекорд глупой тенденциозности побила, конечно, наша дореволюционная печать".
Великий князь Александр Михайлович Романов, "Книга воспоминаний", 1933 год
https://rg.ru/2015/11/19/istoriya.html