Философия одиночествa 7...

Иветта Бондар
     В детстве мечтала жить в библиотеке. Как себе это представляла, сейчас трудно сказать. Да и спросить не у кого: была скрытным ребёнком, сама в себе, не посвящая никого, даже из близких, в свои переживания, и не смотря на то, что на окружающих производила совсем обратное впечатление своей коммуникабельностью и разговорчивостью.
     В семилетнем возрасте в тайне от родителей прочитала "Дитте - дитя человеческое" М.Андерсена-Нексе. Под одеялом с фонариком. Сомневаюсь, что поняла главную мысль этой книги... Но это было неважно... Важно было другое... Потрясение от прочитанного на уровне эмоциональной боли, когда чувство жалости, отчаяние от бессилия помочь... и ещё чего-то необъяснимого, смешались воедино... Подушка была вымочена насквозь. И ещё долгие последующие лет пять помнила и думала о главной героине этого романа, сочувствуя её жизненным обстоятельствам. С появлением новых героев, как правило также страдальцев, из без разбора читаемой литературы, Дитте постепенно была вытеснена на задний план. Читаемые произведения в своём большинстве не являлись детской литературой и были сложны для постижения ума ребёнка. И всё же содержание происходящего в книжных сюжетах воспринималось каким-то особым чувством... И было ощущение понимания.
     Одно запомнилось хорошо: рано стала презирать грубый, замусоренный, фальшивый мир взрослых.
     Устав, видимо, от "литературных страданий" или, возможно, окончательно запутавшись в основном сюжетном критерии любого классического произведения "что такое хорошо... что такое плохо... и где... (Маяковский не в счёт), переключилась на Конан Дойла, книги которого в последующем, вплоть до пятнадцати лет, были не только настольными, карманными, портфельными...но и цитировались по поводу и без повода. Метод дедукции стал опорной линией зарождающейся философии, чего бы это не касалось. Развивала в себе этот метод мышления как могла, нередко втягивая в свои эксперименты посторонних. Заодно влезла в теории "абдукции" и "индукции", которые, наряду с шерлокохолмовской теорией, создавали логическую паутину с отсутствием возможностей простого понимания этой самой логики.
     Не заметила как погрузилась в философию вообще - с головой...или по уши... Не знаю, что правильней...
     С лёгкой грустью вспоминаешь ту себя... Присутствующую...и одновременно отсутствующую... В вечном поиске "чего-нибудь" или "кого-нибудь"... И с философским хаосом в голове... Правда, уже тогда можно было спрогнозировать мой выбор профессии.
     И запечатлевшееся недоумение от того, что "сверстникам неинтересно" или, что скорее всего, отсутствует желание заглянуть за грани стандартного человеческого мышления.
     Не вылезла "с головой" или "по уши" до сих пор... Не знаю, что правильней...