Кема и пять дырок в колесе - окончание. Таёжные ра

Марина Марина Витальевна
Кто-то может быть спросит: «Чего вам дома не сидится, в уюте, с телевизором, нормальным туалетом и душем? Какая радость жить неделю в палатке, в жару, дождь или мороз среди тайги?»
Я отвечу – большая! Очень большая радость!
Радость – засыпать под звуки водопада, поющих кузнечиков, негромкий разговор у костра твоих друзей.
Радость – просыпаться с восходом солнца от звонкого пения лесных птиц, звуков падения листвы на палатку или шороха дождя.
Радость – утренний чай из таёжных трав, пропахший дымом.
Радость – бьющаяся в руках пойманная тобою рыба.
Радость – ночной снег, нежданно упавший на золото листвы.
Радость – слышать звуки во время ночной тишины – шелест листьев, всплеск рыбы, уханье филина и даже гавканье козлов на другом берегу реки…
И эта радость и есть счастье! Простое, земное, настоящее!

Наверное, самое грустное – это собираться домой. Ты всячески оттягиваешь минуты отъезда.
- Ну, что, присядем на дорожку?
Через полчаса все разъедутся, поляна опустеет, а мы будем снова ждать следующего года…

    С вечера Вовчик смастерил клейму, заменил мне аккумулятор. Четыре дырки в колесе Вова виртуозно подлатал. Машина тарахтела, сдохший аккумулятор набирал мощность...
- Машину не глуши, - назидательно сказал мне Вова, - а то не заведёшься.
Я уже погрузила всё снаряжение, когда из любопытства решила проверить, а вдруг заведусь.... Заглушила мотор...Новый поворот ключа зажигания ответил мне сухим щелчком...ДА-а, - подумала я, - путь домой не всегда прост. Дырявые колёса, машина, которую нельзя глушить, 200 км грунтовки на 900 километров пути...Это были просто цветочки, по сравнению с тем, что ждало меня впереди...

В 13 часов мы были уже в Тернее. На заправке долили масло и снова тронулись в путь. Начинался дождик, у Рудной пристани переросший в ливень. Когда мы въехали в Дальнегорск, город уже тонул.
    Дальнегорск (бывший Тетюхе) живописный город горняков, находящийся в долине реки Рудной, зажатый с двух сторон сопками с богатейшими недрами. Река уже бурлила от ливня, потоки воды со склонов скатывались на центральную дорогу, образовалась редкая для этих мест пробка.  Дождь всё усиливался, девчата скучали в салоне машины, а я, вглядываясь сквозь водные потоки, крутила баранку. При увеличении скорости движения машину выбрасывало то на встречку, то на обочину. Я поняла, что ехать будем долго и нудно, но никак не ожидала, что это будет длиться долгих 17 часов.

    Мы попали в самый эпицентр тайфуна Санба.
На небе летали черные, как уголь, тучи, где-то вдалеке сверками молнии. Стемнело... Видимость - большущий ноль. В свете фар виден только сплошной поток воды...За Варфоломеевкой подул сильный ветер, струи воды до пяти сантиметров в диаметре под углом 45 градусов били по машине, по обочинам виднелись перевёрнутые автомобили... Дорожная разметка утопала в потоке воды.  Очередным порывом ветра бедную машинку выбросило на встречку... Ряд машин со включенной аварийкой стояли на обочине, пережидая стихию. Я присоединилась. Очень хотелось спать...Черепашьим шагом мы неминуемо приближались ко Владивостоку.
 В 4-30, одуревшие, добрались - таки до Родины. Вызвали девчатам такси... Таксист долго ворчал -  девчата были вымокшими до нитки, пока грузились с вещами под ливнем. Он ещё не знал, что именно они, вымокшие и уставшие будут толкать его машину по пояс в воде две остановки по затопленному Владивостоку.
Машину я заглушила наконец-то, больше она не заводилась... Я дома...

                На фото - Вова и ремонт колёс