Кема или пять дырок в колесе - 2. Таёжные рассказы

Марина Марина Витальевна
    Я ехала и думала: «Как здорово, что есть такие места, которые объединяют совершенно разных людей в тёплый дружный коллектив. Мы все из разных районов Владивостока, кто-то с других городов Приморья, но все мы здесь, на Кеме раз в год собираемся отдохнуть душой и каждый может быть самим собой, да и как же иначе, если здесь некуда прятать своё нутро, здесь все люди, как на ладони!»

- Где-то отстали Галя с Вовой на микроавтобусе.
- Ничего, доберутся, уже некогда ждать…

Вот и порог Труба. Грохот падающей воды слышен с дороги. Здесь прекрасная поляна среди белоснежных берёз. Здесь предстоит жить неделю вдали от благ цивилизации.
На съезд с дороги нырнул микроавтобус. Подъезд к «Трубе» не из лёгких – мочажина, огромные лужи, переплетённая корнями глубокая колея. Микроавтобус забуксовал и окончательно «припарковался» в грязи, пришлось разгружаться на месте посадки, что б устроиться на ночлег. Голодные туристы к этому времени съели тазик салата без заправки, без хлеба, (продукты везла Галя), наконец лагерь погрузился в тишину....

               
   Утром поехали на «Два моста» - место слияния двух притоков Кемы, где удобно ловить рыбу, стоя прямо на дороге.
    Чуть выше по течению второго притока есть огромные завалы и несколько огромных глубоких ям с чёрной непроницаемой водой. Толстые стволы поваленных деревьев, покрытые зелёным мхом, словно мосты, перегораживают русло. Вокруг огромные ильмы и ели со смыкающимися кронами. Полумрак и прохлада. Можно сидя на стволе,
ловить рыбу – отличное место!
    Только вот жутко здесь… После пятнадцатиминутного пребывания в здесь начинает казаться, что кто-то есть у тебя за спиной и смотрит в затылок пронизывающим взглядом в полной таёжной тишине. Охотники говорят, что такие чувства возникают, когда медведь за тобой наблюдает. Ты сначала начинаешь беспокойно крутиться, сидя на бревне и оглядываться, а после у тебя возникает непреодолимое желание покинуть это место, как можно быстрее. Чувство, похожее на панику, заставляет бежать, ломая ветки через бурелом что есть силы. Только очутившись на мосту переводишь дыхание, безотчётный страх пропадает и сердце начинает биться в нормальном ритме…
  Каждый раз я думаю, что всё это наваждение, что в следующий раз ничего подобного уже испытывать не буду, и что ради рыбалки можно и побороть невесть откуда взявшийся страх…Но всякий раз бегу с этого места, падая и рассыпая по дороге пойманную рыбу…
   Сегодня я изменила тактику покорения «клёвого» места, послав туда Димку для проверки (может, не только со мной такое происходит), живописно расписав ему место славной рыбалки…
    Через 20 минут он был уже на мосту…
- Ну как рыбалка? – спрашиваю.
- Да ну нафиг твои ямы – жутко там, я лучше здесь, с вами…
Вывод напрашивался сам собой – просто не надо туда больше ходить…
Может быть там обиталище таёжных духов и вход сюда запрещён простым смертным.

   На следующий день мы большой компанией мы помчалась на «Первый ручей». Это речка Ущельная, приток Кемы, что находится в полутора километрах от порога Труба.
Небольшой ручей с чистейшей водой, берущий начала со склонов горы Рекордная, высотой 1564 метра над уровнем моря, в период ливней
превращается в гремящий поток воды, сдерживаемый скальными осадочными породами, образующими ущелье от шести до десяти метров глубины.
  Когда-то я пошла от моста вверх по течению, рыбача, где обнаружила и два красивейших водопада, а потом и старую лесовозную дорогу в стороне, по которой можно было подобраться поближе к затерянной в тайге красоте… Сейчас, от земляничной поляны у дороги можно пройти по тропе и без труда найти красивейший водопад, ориентируясь на шум воды.
   У водопада, оставив компанию, я направилась вниз по ручью, с фотоаппаратом и с удочкой. Рыбка неплохо ловилась. Красочной форели(мальмы) с оранжевым брюшком и бордовыми пятнышками на боках было уже два десятка в побирушке, когда за вторым водопадом я услышала треск веток.
   Молодой мишка-белогрудка с любопытством наблюдал за мной со скалы. В воображении уже возник супер-кадр, когда я достала фотоаппарат из кофра, собираясь запечатлеть мишку…
   В голове сразу возникла креативная мысль – угостить медведя рыбкой и сфотать его за трапезой. Я бросила ему самую крупную…
    Воистину, лучшее – враг хорошего! Моя рыбка угодила мишке прямо в нос. Медведь громко ухнул и скрылся в зарослях. Фотосессия сорвалась...
   Примерно в это же время у водопада происходили не менее интересные, даже драматические события.
- Убегаем! Медведь! – девчонки в панике неслись по лесу к поляне, за ними все остальные. Только там удалось наконец разобраться в причинах бегства.
   Вова ловил рыбу. Подгоняемый физиологическими процессами в организме, сошёл с тропы и, присев в брусничник, сделал своё дело, аккуратно замаскировав продукты жизнедеятельности кусочками мха и листьями из экологических и эстетических соображений. Эта маленькая тайна была бы так и сокрыта в дебрях Уссурийской тайги, если бы не роковая случайность.
   Девчата шли следом вдоль ручья, собирая ягодки брусники. Шаг влево – и неприятный специфический запашок стал раздражать их тонкое
обоняние. Женская логика – явление загадочное и до конца не изученное, но именно оно посеяло в рядах туристов панический хаос. В мозгах у одной из девчонок внезапно возникла причинно-следственная связь: какашка – медведь. Громкий крик сделал своё дело и компания мигом оказалась около оставленных машин…
   
    Я же продолжала продвигаться по течению к дороге. После встречи с мишкой стало остро ощущаться одиночество. Лазание по влажным скалам в болотных сапогах, со спиннингом и фотоаппаратом, занятие увлекательное, но и рисковое.  Я упала в воду, испытывая на себе физическую величину ускорения свободного падения. Болотники наполнились водой, меня стало тянуть на дно небольшой ямы...Цепляясь за кусты, я вытащила своё отяжелевшее тело на берег, ушибленная при падении нога болела…
 "Хватит, что-то я долго гуляю!" - промокшая по пояс, я вышла на дорогу. Там встретил меня Вова и в красках рассказал мне о событиях на водопаде, пока мы ждали машину.

                На фото - рыбачу на "Первом ручье"
                Продолжение следует