20. Об астральной сути греха графоманства

Николай Сысойлов
===============================
20. Об астральной сути греха графоманства
====================================
короткой строкой http://www.stihi.ru/2017/08/22/7794

***
20-1
– Овидий, ты меня пугаешь! Дай поясненья, не спеши:
В моих делах –.. стихи «игра» лишь.. Игра со словом – для души!
А ты твердишь – причем серьёзно! –  «Беги, поэт, покуда цел»..
– Беги, поэт, пока не поздно! Ты взят Всевышним на прицел..

А это значит – море боли! А боль – тебе ли по плечу?
Ты разве этой жаждал доли? За славу – болью я плачу..
[Вздохнув, добавил – правда, тише]:
Познал я истину в Пути:
За всё, что в парке ты услышишь – придётся болью заплатить!

– Жить болью – вот цена укуса?
– Здесь боль и знанья – сви'ты в Сеть.
И центр её – клещ Иисуса! Он – сердце ноосферы* всей!

Ты – духом слаб (и рифмы сла'бы). Ты не осилишь боли шок,
Ты не осилишь бремя славы. И потому – беги, дружок!

------------------
Прим.
*Ноосфера – от греч. «сфера разума», «сфера разумная» – энергоинформационное поле Земли (термин введен акад. Вернадским В.И.)
-----------------


20-2
– Дороги нет назад, Овидий! – вмешался призрак в разговор –
Лишь тот Поэт – кто болью «видит»! Поэт вне боли – жалкий вор.
– Вор? – тут хотел я возмутиться, ..но боль накрыла, как туман..
– Кто чует боль – строкой что птица! Поэт вне боли – графоман.

Лишь составитель строчек в рифму! Хотя и есть духовный зуд,
Но графоман – сродни Сизифу: вне боли стих – сизифов труд!
– Но почему вдруг «вор»?
– Поверь мне (совру – вовек прослыть лжецом!),
Что каждый стих – есть в ноосфере: ведь всё придумано Творцом!

Все фразы, строк и строф «кульбиты», все рифмы, мудрость всех словес.. –
Всё, что вы пишите, пииты, исходит только от «небес»!
Где Слово вылито в  «болванку» – во много-глыбный «ноо-стих»:*
Вы, подключаясь к «стихо-банку»,  берёте «глыбу» строф своих.

--------------
Прим.
*«ноо-стих» – дословно «стих разумный» (с греч. «ноо» – разум, разумный).
-------------


20-3
«Стих-глыба» – сутью многомерен! И чем светлей твоя душа,
Тем больше будет образ верен!..
– Все искаженьями грешат?
– Кто больше, меньше, кто – немного: выходят разные стихи
Из одного творенья Бога! Порою – строки неплохи'..

Но в большинстве своём – убоги!  От злости ноет естество:
Так испоганить строки Бога! Позор!
– А в чём же «воровство»?
Ведь ты сказал: «Поэт вне боли – есть жалкий вор»..
– Представь: игра.. Тебе был «звёздный пас» (в футболе):
Прошляпил – верный гол «украл»!..

Сосредоточься лишь на главном: на «нет» все шансы сведены'..
Тут «воровство» – вторичным планом: идёт как следствие вины!
Продолжу: из стотонной глыбы.. был сделан крошечный сосуд..
Другие высечь там смогли бы скульптуру!..
– И за это «суд»?

– Да!.. ведь вся сила глыбы пала: из глыбы – крошечный предмет..
– Жуть! Графоманам всем – опала! Всем графоманам – скажем «нет»!


20-4
– Знай, сила «глыб» – не бесконечна! О ноосфере речь веду.
Не подходи к стихам беспечно! За стёртость «глыб» горят в аду!
– Ого! Картина «эпатажа»:* в аду горят ведь за грехи..
– Крушенье «глыбы» – это кража! Так графоман крадёт стихи!

У всех: у вас, у Неба, Бога! Отсюда – строгий приговор:
Лишь в ад – одна ему дорога! Поэт вне боли – жалкий вор.
– Причём тут боль? – ты шутишь, верно?
– Боль – просветление! забыл? Боль очищает дух от скверны:
По сути, боль – творец судьбы!

Напомню: из «стотонной глыбы».. был сделан крошечный «сосуд»..
А просветлённые могли бы..
– «Скульптуру» сделать!
– В том и суть! Душа, покуда молодая,
Клюёт на мелкий «стих-обман»!

– И рушит «глыбы»..
– Подтверждая: поэт вне боли – графоман!

– Да-а,.. что-то грустное есть в этом – здесь прямо мистики штрихи:
Выходит, что не всем поэтам.. писать дозволено стихи?
– Ты не впадай в конфуцианство! Не искажай простую суть.
Пиши, но помни: графоманство – есть грех! И будет Божий Суд!

----------------------
Прим.
*Эпата'ж (фр. epatage) — умышленно провокационная выходка или вызывающее, шокирующее поведение, противоречащие принятым в обществе правовым, нравственным, социальным и другим нормам, демонстрируемые с целью привлечения внимания.
----------------------

***
Николай Сысойлов,
21.08.2017

Коллаж мой – на основе фото из интернета

[справа Пу'блий Ови'дий Назо'н (20 марта 43 года до н. э., Сульмо — 17 или 18 год н. э., Томис) — великий древнеримский поэт.

Более всего известен как автор поэм «Метаморфозы» и «Наука любви», а также элегий — «Любовных элегий» и «Скорбных элегий». По одной из версий, из-за несоответствия пропагандируемых им идеалов любви официальной политике императора Августа (в отношении семьи и брака) был сослан из Рима в западное Причерноморье, где провёл последние годы жизни. Оказал огромное влияние на европейскую литературу, в том числе на Пушкина, в 1821 году посвятившего ему обширное послание в стихах].