***

Борис Голутвин
реакция на Геннадий Наварский http://www.stihi.ru/2017/08/17/7554

Нет, про Ленина - это не интересно, а вот экранизация книг Дитриха Брондера, "До прихода Гитлера", Хеннеке Карделя, "Адольф Гитлер основатель Израиля", где высказывается мысль о том, что в руководстве III Райха было немало лиц с еврейской кровью (Адольф Гитлер-Франкерберг-Шикльгрубер, Адольф Эйхман, о чём пишет, кстати, и Ханна Арендт, в "Адольф Эйхман в Иерусалиме", Хайнс Михаэль Франк, Рудольф Гесс, Йосеф Гёббельс, Юлиус Штрейхер (Абрам Гольдберг), etc.), Нормана Финкельштейна, "Индустрия Холокоста", таки да, интересно.

"в нашей Раше"... А в Исраэл?
Что снимают? Как кино(1)?
Кто-то быстро прокартавил:
"Да запретное оно,

потому как по закону
нам нельзя изображать(2)
- ведь законов тех - рулоны -
хоть и есть, что показать,

есть, где можно бы раскрыться:
вот вошли в Иману-Эль(3);
вот мы видим, как мецицу(4)
славно делает моheль(5).

Тьфу, мацу, не мецицу,
и, конечно, не моhель!
Вот, шпыняем дружно шиксу(6),
в ритме песни Кати Лель!

А для полноты картины,
нужен нам ещё шайгец(7);
чтоб сюжет не вышел длинным,
мы обрезали конец.

Дальше больше - тут, с арабом,
в кадре должен быть шакал,
"ножницы", "верблюд", в масштабе
том, как Кафка написал(8)!

Кульминацией пусть будет
зажигательный финал:
к камере подходят люди...
Ох, хавер(9), какой накал!

Вот в субботу(10) нет работы:
соблюдаем и сидим -
шабесгою(11) пусть забота,
шабесгой неутомим!

В общем, есть сюжеты к фильмам,
(саундтрек споёт Кобзон),
в общем, было б всё цивильно,
если б только не закон...
18.08.2017

(1) "Хождения в театры язычников запрещается как идолослужение". Трактат Авода Зара Гл.I, 7[2, 5] Талмуд. Мишна и Тосефта. Критический перевод Н. Переферковича. Том IV. (Книга 7 и 8). С.-Петербург. 1905.

(2)
"Не делайте [ничего, что] со Мною; божков серебряных и божков золотых не делайте себе". Шмот 20:20

Кицур Шулхан Арух (Гл. 167 "Законы идолопоклонства")
1. Идол, которому поклоняются, запрещен к любому использованию, и не только он сам, но и то, что для него используется, то, чем его украшают, и то, что приносят ему в жертву. Если же к разрешенным вещам примешалась хотя бы тысячная доля чего-то из перечисленного выше — вся смесь запрещена к любому использованию.
Что такое «украшения идола»? Это, например, свечи, которые зажигают перед идолом...

3. Если свечи были зажжены перед идолом, а потом нееврей погасил их, чтобы оставить себе, после чего продал еврею, — эти свечи разрешено использовать, так как, поскольку нееврей погасил их, чтобы оставить себе, он тем самым отменил их предназначение для идола; но тем не менее не следует использовать эти свечи для выполнения заповеди. И также все остальное, что было связано с поклонением идолам, даже если нееврей отменил эти вещи и пользоваться ими стало можно, все равно не следует использовать их для выполнения заповеди, поскольку Вс-вышнему они отвратительны.

5. Фигура из двух перекрещенных палок (т.е. креста, прим. моё), которой поклоняются, запрещена к использованию...

8. Тот, кто видит отстроенный идолопоклонский дом, произносит стих: «Дом гордых выкорчует Б-г» (Мишлей, 15); видящий разрушенный идолопоклонский дом произносит: «Б-г возмездия Г-сподь, Б-г возмездия проявился!» (Тгиллим, 94).

13. Всякая насмешка запрещена, кроме насмешки над идолопоклонством, которая разрешена.

(3) Синагога

(4) ...после кругового надреза особым скальпелем мохел удаляет срезанную кожу. Эта часть операции называется при‘а, следующая — мецица: мохел отсасывает выступившую кровь. До середины 19 в. кровь отсасывали ртом, затем во многих общинах с одобрения раввинских судов мецица стала производиться при помощи тампона или через трубочку, содержащую абсорбирующий тампон. http://www.eleven.co.il/article/13031

(5) МОХЕ;Л (;;;;;;), лицо, совершающее обряд обрезания.
http://www.eleven.co.il/

(6) Какая еврейская мать захочет внуков от гойской «шиксы»? Шломо Занд. "Кто и как изобрёл еврейский народ". Гл. I. Метаморфозы самоопределения. История третья: две (не)еврейские ученицы".
Чрезвычайно неприятное слово (от ивритского «щекец» – «мерзость», «гад», «нечистое насекомое»), означающее на иврите и на идише нееврейскую девушку (чаще всего «путающуюся» с «чистым» еврейским юношей). Существует аналогичное выражение для нееврейского юноши, являющееся, однако, менее употребительным. – Прим. ред. русского издания. «Кто и как изобрел еврейский народ/Шломо Занд;[пер.с ивр. М.Урицкого].»: Эксмо; Москва; 2010

(7) Слово "шайгец", означающее, в основном, "нееврейский мальчик или молодой человек", является исключением: этимологическая справка указывает на "ивритское происхождение" этого слова, не приводя ни написания, ни значения ивритского прообраза. Однако к слову "шикца" - женской форме от "шайгец" - автор приводит оригинал – "шекец" и определяет его ивритское значение как "изъян". Это отъявленная ложь, очевидная для всякого, кто знаком с ивритом. Ивритско-английский современный словарь Меггидо, изданный в Израиле, правильно определяет "шекец" как "нечистое животное, отвратительное создание, отвращение (разговорное - произносится шайкец) - негодяй, непослушный юнец, нееврейский юнец". Исраэль Шахак. "Еврейская история, еврейская религия: Тяжесть трех тысячелетий". Перевод Лидии Волгиной в редакции Саши Этермана. Глава 2. "Предубеждения и увёртки. Обман продолжается". стр. 21

(8) Ф. Кафка. "Шакалы и арабы".

(9) (ивр.) "друг, товарищ, член".

(10) ["шесть дней делайте дела, а день седьмой должен быть у вас святым, суббота покоя Господу: всякий, кто будет делать в нее дело, предан будет смерти;
не зажигайте огня во всех жилищах ваших в день субботы. [Я Господь"]. Исх. 35:2-3
 
(11) Шабесгой, шабес-гой (ивр. ;;;-;; ша;бес-гой — «субботний гой»), иначе гой шель шабат, шаббат-гой[1] — нееврей, нанятый иудеями для работы в шаббат (субботу), когда сами ортодоксальные иудеи не могут делать определённые вещи по религиозным законам. "Википедия".

Шабес-гой. Возможно, самые сложные послабления касаются использования "субботнего нееврея". Как упоминалось выше, перечень работ, запрещенных в субботу, постоянно расширялся. Одновременно рос и перечень действий, необходимых для удовлетворения человеческих потребностей. Это особенно актуально в наше время, однако результаты технического прогресса начали ощущаться довольно давно. Запрет на размол зерна в субботу был вполне переносим для еврея-земледельца или ремесленника в Палестине второго века, моловших зерно для домашних нужд на ручной мельнице. Совсем иным представлялся он арендатору водяной или ветряной мельницы (это было одно из самых распространенных занятий евреев в Восточной Европе). Стоит иметь, что даже простое желание выпить в субботу чашку горячего чая из стоящего в комнате соблазнительного самовара, используемого в будние дни, было совершенно неосуществимо. Это только две из множества так называемых "субботних проблем". Можно с уверенностью утверждать, что для общин, состоявших из ортодоксальных евреев, эти проблемы были неразрешимы без "помощи" неевреев, самое меньшее, в течение последних 800-1000 лет. Тем более верно это для "еврейского государства", в котором многие общественные службы, такие как снабжение населения водой, газом и электричеством, становятся "субботними проблемами". Классический иудаизм не просуществовал бы и недели без использования некоторого количества неевреев.

Однако использование нееврея для выполнения субботних работ - большая проблема, поскольку Талмуд запрещает евреям просить нееврея делать в субботу то, что нельзя делать им самим47. Я опишу два из многих видов послаблений, изобретенных для таких целей. Во-первых, была разработана система "намеков", основанная на казуистическом тезисе, согласно которому запретное требование становится дозволенным, если оно сформулировано уклончиво. Вообще говоря, "намек" должен быть туманным, но в крайнем случае дозволен и прозрачный "намек". Например, в недавно изданной брошюре, посвященной правилам соблюдения заповедей в армии, рассказывается, как израильские солдаты должны разговаривать с арабскими рабочими, нанятыми армией в качестве "субботних неевреев". В экстренных случаях, например, когда очень холодно и нужно включить отопление, или необходим свет для совершения религиозной церемонии, благочестивый солдат-еврей может использовать прозрачный "намек" и сказать арабу: "Холодно" (или "Темно")". Но обычно достаточно и туманного "намека": "Недурно, если бы здесь было потеплее"48 . Этот метод "намеков" особенно унизителен, поскольку его объектом обычно оказываются неевреи, из-за своей бедности и подчиненного общественного положения находящиеся во власти своего еврейского нанимателя. Нееврей-слуга (или араб, нанятый израильской армией), который не научится понимать туманные "намеки", будет благочестиво уволен.

47 Например, Талмуд запрещает еврею пользоваться светом свечи, зажженной в субботу неевреем, если только тот не зажег ее для себя еще до того, как еврей вошел в комнату.

48 Один из моих дядей в довоенной Варшаве использовал еще более тонкий прием. У него была служанка-нееврейка по имени Марыся, и он взял за правило, проснувшись после полуденного сна в субботу, говорить, поначалу тихо: "Как здорово было бы, если бы..." - а потом, повышая голос до крика: "Марыся принесла нам чаю!". Его считали крайне благочестивым и богобоязненным...
Исраэль Шахак. "Еврейская история, еврейская религия: Тяжесть трех тысячелетий". Перевод Лидии Волгиной в редакции Саши Этермана. Глава 3. "Ортодоксия и толкование. Структура Талмуда". стр. 34

Законы, запрещающие работать в субботу, относятся, хотя и в несколько меньшей степени, и к большинству других религиозных праздников. Главное отличие состоит в том, что в другие праздники, если они не приходятся на субботу, разрешается готовить пищу, хотя и только на праздничный день. Отмечается, что готовить пищу можно исключительно для евреев - "неевреи и собаки" исключаются специальным параграфом148. В то же время существует послабление, касающееся могущественных неевреев, чья враждебность может оказаться опасной: разрешается готовить в праздник еду для гостя, принадлежащего к этой категории, при условии, что его не приглашают присоединиться к праздничной еврейской трепезе специально.
Самый факт существования всех этих законов (даже если забыть об их повседневном применении) оказывает огромное влияние на отношение, по крайней мере, религиозных евреев к неевреям. Дело в том, что постоянное изучение этих законов (в рамках изучения Галахи) рассматривается классическим иудаизмом как высший религиозный долг. Таким образом, ортодоксальный еврей выучивает с самых ранних лет, что неевреи подобны собакам, что хвалить их - грех, и т.д. При этом книги для начинающих оказывают даже худшее влияние, чем Талмуд и галахические кодексы, ибо в простых текстах приводятся более подробные объяснения, эффективно воздействующие на неподготовленное сознание. Из множества подобных сочинений я выбрал одно из самых распространных сейчас в Израиле, напечатанное во множестве дешевых изданий, субсидированных израильским правительством.
148 Talmud, трактат Beytzah, с. 21a, b; Mishnah Berurah на Shulhan 'Arukh, 'Orah Hayyim' 512. Другой комментарий (MagenAvraham) также исключает караимов. 
Исраэль Шахак. "Еврейская история, еврейская религия: Тяжесть трех тысячелетий". Перевод Лидии Волгиной в редакции Саши Этермана. Глава 5. "Законы против неевреев. Поношение." стр. 69-70