Как я остановил дождик

Валерия Сивкова
На экспромт вдохновила Людмила Осипова 4 http://www.stihi.ru/2017/08/15/7714


В стихах для детей, а также в загадках для детей,  я часто использую слова не так часто употребляемые, а детям зачастую и вовсе незнакомые. Поэтому  даю этим словам пояснения.

Однажды я услышала, как мальчик лет 8-ми сказал своему маленькому брату: "Ты совершенно не умеешь внимать".

Я удивилась и поинтересовалась, что такое "внимать". На что он мне снисходительно ответил: "Это слово есть в словаре". А мама его мне пояснила, что словари, энциклопедии, его настольные книги.

Поэтому я  включила это слово в стихотворение.

*ВНЯЛ (от глагола ВНИМАТЬ - из устаревшей лексики) - то же, что услышал, понял.

**ПРИОСАНИЛСЯ - глагол, образованный от существительного ОСАНКА. В данном стихотворении означает:  придал себе бодрый, молодцеватый, важный вид.

ОСАНКА - это умение держать свое тело в различных положениях, привычная поза непринужденно стоящего человека.


Ну, когда же, ну когда
Дождика не станет?!
От утра и до утра
Дождик барабанит…
Ну,какое настроенье,
Если даже в воскресенье
Всё стучит, как заводной…

Я кричу ему: - Постой! -
У тебя же выходной!

А он вредина смеётся…
И чего ему неймётся?

Ну, когда его не станет?
Ну, когда он перестанет?

Настроенье не поднял
Даже вкусный пирожок.

Наконец-то, дождик внял*
И мне долго объяснял:

-Я ж работаю, дружок,
Я же не бездельник!
Что ты ропщешь? Не пойму.
Ладно, так и быть, возьму
Отпуск – в понедельник.

-Нет, сегодня, в выходной!
Потому  что мама с папой
Погулять хотят со мной.

Ну, пожалуйста, не кАпай,
И, пожалуйста, не злись,
Ну, прошу, остановись.

Дождь у самого порога
Постучал ещё немного.
ПриосАнился** чуть-чуть
И пошёл в обратный путь.