Некоторые вопросы к режиссёру Учителю

Инна Сачева
  И всё же мне интересно, зачем Учитель решил снять фильм "Матильда" о реальном историческом персонаже - последнем русском царе, намеренно исказив исторические факты? Решил пойти по стопам Голливуда, где американцы, в основном, и черпают знания, в том числе и о плохих русских? Посмотрим, что именно исказил Учитель, чтобы попробовать понять его цель.Возьмём главное: режиссёр показывает в фильме, что цесаревич Николай не может забыть свою возлюбленную, по этой причине собирается отказаться от престола и бежать с Кшесинской. Это ложь.Зачем эту ложь показывает Учитель? Только ли для того, чтобы привлечь публику к романтической истории любви? Но ведь Николай второй - реальный исторический персонаж, к тому же канонизированный.Можно ли в такой ситуации искажать факты? Ведь Учитель прекрасно понимал, что, показывая таким последнего русского царя, он как бы намекает на его слабость, неуравновешенность, зависимость, неспособность быть во главе великой державы.По сути, Учитель делает то, что и либералы в окружении царя, которые распространяли слухи, порочили царскую семью и расшатывали государство, чтобы заставить царя отречься от престола и захватить власть.Чем закончились подобные действия мы все знаем. Временное правительство фактически развалило государство и оказалось неспособным им управлять.
  Видимо,чтобы окончательно унизить царя, в фильме появляется поручик Воронцов, который так сильно влюблён в Матильду, что пытается избить царя его же короной.Такого персонажа в реальной истории не было, а тем более налёта на царя.Это уже какой-то водевильный  перебор.Выходит, что Учитель своим фильмом рассчитывает на необразованного зрителя, у которого не возникнет никаких сомнений в увиденном? Нет,думаю, Учитель рассчитывает на мировое признание и желает запустить фильм в зарубежный прокат.
 Вопросы, вопросы... Почему-то вспомнился фильм Учителя "Дневник его жены" о поэте Бунине. Это, конечно, не царь, однако выдающийся, талантливый человек. Но фильм Учитель построил так, что тема творчества отошла на второй план, а на первом - отношения Бунина с женой и любовницей. При этом какая-то патологическая жизнь втроём,лесбийские отношения любовницы Галины с оперной певицей, безответная любовь литератора Гурова к жене Бунина Вере. И в этом клубке сам процесс творчества становится второстепенным. Откуда такое острое, болезненное желание покопаться в грязном белье и искать в нём причины всего? А ещё вспомнился примечательный факт из жизни молодого Учителя, когда он только начал постигать азы профессии под руководством своего отца. Отец доверил ему снять фильм об известной в то время балерине Колпаковой. Учитель забрался в уборную балерины и спрятался в гардеробе. Но подглядеть интимную жизнь не получилось, потому что лампа не вовремя лопнула и испугала балерину. Отец сумел инцидент замять, но, как выяснилось в дальнейшем, это психологию  будущего режиссёра не изменило.