За гранью

Александр Дорофеев Братский
Из практики врача-кардиолога.
            1
Что это смерть - окончание жизни,
Страшный, исполненный в срок приговор?
Вечно над нами Дамоклов меч* виснет.
Ходим под ним мы с Адамовых пор.

Есть только два варианта ответа:
Вечная смерть, это - тление, прах,
Иль переход она к вечному Свету
В мир, где Любовь и Господь в Небесах.

Если же мы отвернулись от Бога,
А повернулись душой к Сатане,
То после смерти к Нему и дорога.
Будем мы вечно страдать там в огне.

То, что душа существует по смерти,
Верят народы во все времена.
Как доказать утверждения эти?
Всё же проблема слегка решена.

В свете последних успехов науки
В реанимации, многих людей
Техника, ум и умелые руки
Повырывали из смерти когтей,

Тех, кто подвергся клинической смерти,
Был оживлён и опрошен поздней.
Многие тысячи это, поверьте.
Пятая часть говорила о ней,

Той бесподобной, минутной, посмертной
Жизни от тела взлетевшей души.
Я рассказать попытаюсь усердно,
Что же там ей удалось пережить.
            2
Где-то в Америке прошлого века,
В 70-х примерно годах
Доктор от смерти спасал человека,
Тот умирал у него на глазах.

Врач-кардиолог, по силе - двужильный,
Делал больному закрытый массаж
Сердца его и надавливал сильно,
Жёстко и больно, не передашь.

И в его практике случаи были,
Что под давленьем ломалось ребро.
А пациенты в себя приходили
И умоляли, страдая его:

"Доктор, пустите, не надо, мне больно!",
Руки стараясь его отвести.
"Да прекратите же, хватит, довольно!"
Он по другому не мог их спасти.

Но в этот раз получилось иначе,
В миг, когда чуть оживал пациент,
То  умолял он его, чуть не плача,
С ужасом диким в этот момент:

"Доктор, прошу Вас не прекращайте!
Доктор, спасите меня, я в аду!
Дайте оттуда мне выбраться, дайте,
Я не хочу туда, я не пойду!"

Страхом лицо исказила гримаса,
Стали ужасно большие зрачки,
Мелкая дрожь и потливость - всё разом.
Врач не встречал состояний таких.

Реанимация - трудное дело.
Так продолжалось по нескольку раз.
В миг возвращенья души его в тело,
Он умолял, чтоб из ада тот спас.

Кончилось всё же благополучно,
Выжил у доктора странный больной,
Но, чтобы дальше вам не было скучно,
Тон у рассказа сменю на иной.
            3
Доктор спросил его позже немного,
- Что ты там видел, дружище, в аду?
Тот изумился:"не помню, ей Богу!
Что Вы такое имели ввиду?

Помню отчётливо очень другое:
Яркую зелень, долину в цветах,
Свет неземной и блаженство покоя,
Многих родных и покойницу-мать.

Как я узнал её - необъяснимо,
Ведь даже фото не видел её.
Странно и то, что узнала мать сына.
Не постигает сознанье моё!

Было в день смерти её мне до года.
Мама совсем молодой умерла.
Папа забыл свои беды-невзгоды,
Мачеха вскоре мне мамой была."

Тётка его была тоже при этом,
И, не поверив в такой его бред,
Снова пришла с материнским портретом.
В пачку других  был запрятан портрет.

Выбрал он сразу, не сомневаясь
Маму свою среди прочих других.
Тётка с отцом его, так поражаясь,
В шоке притихли, он тоже притих...
               4
Вот вам и повод для размышленья,
Только добавлю ещё эпилог.
К Богу у доктора не было рвенья,
Но достучался, пришёл к нему Бог.

А пациент его, быв маловером,
Сделался крепок, боголюбив.
Что же дают нам такие примеры?
Каждый решает, пока ещё жив.

*Дамоклов меч (лат. Damoclis gladius) — по греческому преданию, сиракузский тиран Дионисий Старший (конец V в. до н. э.) предложил своему фавориту Дамоклу, считавшему Дионисия счастливейшим из смертных, занять его престол на один день. По приказу тирана его роскошно одели, умастили душистым маслом, посадили на место правителя; все вокруг суетились, исполняя каждое его слово. В разгар веселья на пиру Дамокл внезапно увидел над головой меч без ножен, висевший на конском волосе, и понял призрачность благополучия. Так Дионисий, ставший под конец жизни болезненно подозрительным, показал ему, что тиран всегда живёт на волосок от гибели[1].
В переносном смысле — нависшая над кем-либо постоянная угроза при видимом благополучии.

Произведение написано по материалам из книги известного американского кардиолога Морица Роолингза "За порогом смерти".