Поэта можно вычислить, а графомана нет

Ирина Кудряева
    Поэта(композитора, художника и пр. талант) можно вычислить по почерку, графомана (писаку, маляра и пр. ремесленников) - нет, потому что все они пишут под копирку одинаково, подражая друг другу, пользуясь заезженными штампами и первыми пришедшими в голову рифмами, не заморачиваясь содержанием, лишь бы в столбик было и как у всех - примитивно и банально. Если рассматривать поэтический процесс как рождение стиха, то графомания - это клонирование нежизнеспособных "детей". Даже если допустить, что тщеславные графоманы в глубине души и осознают, что их "дети" не самые гениальные, но они для них родные, поэтому осмелившиеся критиковать графомана наживают себе кровного врага на всю жизнь. Графоманы подавляют своей массой, тонногигабайтами опубликованных стихов, заваливают почту музыкантов стихами с просьбой написать песни, они сплоченны как любая толпа. Но "степлое"* участие и дружеская поддержка - это верх лицемерия и лести, в глубине души графоманы далеко не так добры и отзывчивы, каковыми предстают в своих восторженных комментариях и в теплых отзывах на творчество родного по крови близнеца-графомана.
    Поэзия сегодня переживает не лучшие времена, у графоманов пора расцвета. Творческие сайты завалены тоннами графоманского мусора, причем он выставлен напоказ на вершинах рейтингов и конкурсов. Поэты же, как и задумано природой, в меньшинстве,  они не имеют склонности сплачиваться в группки и междусобойчики, их палкой не заставишь заниматься обязаловкой в виде написания ответных комментариев и рецензий по принципу "кукушка хвалит петуха" и пишут они стихи не потому, что им больше нечем заняться, а потому, что они им покоя не дают, заставая поэта в любой неожиданный момент. Поэтому когда изображают на картинках поэтов, сидящих за столом с пером в руке - это  графоман, маящийся от безделья. Поэты пишут там, где их застало вдохновение, стих идет от начала и до конца - рифма  в рифму, слог - в слог, а особое послевкусие оставляет после себя финальная строка, придающая произведению завершённость.  
    Поэты ценят свободу творчества, но они подневольны неким таинственным внешним силам, "диктующим" им стихи. Задача поэта - из подходящих по звучанию рифм выбрать нужную и выстроить цепочку строк с заданным ритмом и размером, ориентируясь на свой врожденный слух и чувство ритма.
    Многие самодостаточные, востребованные в различных сферах жизнедеятельности люди и не подозревают, что они прирожденные поэты и отвлечены другими, приносящими материальные плоды делами. Изредка балуются в случае необходимости написать поздравление в стихах, стишок в стенгазету, но на серьезное творчество мозг их пока не заточен. И это их счастье. Но именно они - лучшие читатели, зрители, ценители искусства в силу тонкой душевной организации и развитого интеллекта, что позволяет им добиваться успехов в любых сферах человеческой деятельности. Другим талантам они не завидуют, не используют их в плане попиариться, погреться в лучах славы "звезды", но всячески их поддерживают и бескорыстно помогают. Поддержать и помочь таланту способен только другой талант, а бездарность, изображая из себя непризнанный пуп земли, будет искать только личную выгоду от знакомства с перспективным выдвиженцем, претендующим на успех. Но талантов все меньше, а бездарные клонируются где-то в тайных лабораториях инопланетян, да и "Шариков, собака, успел дать потомство*", которое стремительно размножается и жаждет  денег, славы и колбасы краковской, пробиваясь стаей на вершины рейтингов и в список Форбса.
    Когда просыпается талант, он захватывает творческого человека  с головой, а окружающие за спиной начнут крутить пальцем у виска, если он начнет афишировать свое творчество. Родные и близкие запишут его в чокнутые и будут всячески игнорировать, в лучшем случае, его творческие достижения, а в худшем - вставлять палки в колеса, отнесясь к занятию "творца"  крайне негативно. Хорошо воспитанные люди, конечно, не будут открыто тыкать в тебя пальцем, но будут это делать за твоей спиной. Таланты об этом подозревают и инстинктивно стараются не выпячиваться, потому что ни к чему хорошему это не приведет, а только осложнит и без того непростое заполненное не доходным творчеством материальное существование. Но это до тех пор пока не появятся реальные плоды творческой деятельности, а это крайне затруднительно, потому что в наше время деньги делают деньги и таланты никому не нужны и им, как было в давние времена, никто не помогает - все озабочены лишь собственным успехом, чем пользуются бездарности, проталкивая "своих" и зарабатывая и баллы, и бабки.  Достижения автора в виде дипломов, грамот без материального подкрепления у родственников не котируются в силу крайней приземленности их мышления. В общем, поэту, как и любому творческому талантливому человеку, можно только посочувствовать - обществом он не востребован и фактически отвергнут, как неадекватная личность не от мира сего.

*расхожая фраза из интернета
*с теплом - распространенное среди графоманов приветствие