Игра

Александр Лут
Кажется, что эта история происходила миллионы лет назад, и за долгие годы прибывания в моей памяти покрылась слоем пыли - той пыли, которая помогает старикам забывать все тернистые тропы пройденные ими в прошлом. Но я уверен,что если начать рассказ,то он определённо найдёт свой конец в лабиринтах моего ума. Я не могу обещать тебе, дорогой мой читатель всей правды тех дней, поэтому если ты, герои моего рассказа или же ты присутствовал при тех событиях, и тебе покажется мой рассказ немного измененным, то я прошу у тебя прощения.

Ответственность делает из ребёнка взрослого человека.

И так, место действия - школа. Время было ранним, около семи часов утра, но трое учеников уже бродили по тёмным коридорам здания.
Один из них - старшеклассник шёл в впереди, готовый " прикрыть" своих друзей в случае " опасности"( опасностью они называли всех учителей, которые могли прогнать их с тёмных, страшных коридоров полных тайн и приключений и того, кто был "ловцом").
Ранним, тёмным, зимним утром коридоры школы и правда кажутся немного другими: высокие потолки, чёрные стены, которые днём оказываются зелёными, тёмные углы, которые, кажется могут скрыть в себе всё что угодно. 
Мальчишки с осторожностью подкрались к двери, которая вела на лестничную площадку, в впереди был самый парень старший, за ним шли двое. ( Дорогой читатель, я не имею возможности раскрыть тебе имен этих ребят, поэтому каждому из них я присвою букву, чтобы тебе было проще их различать. Самый старший будет - "А", второй по старшинству будет " Т", ну и третий  "И".)
" А" взялся за дверную ручку и медленно потянул её на себя. Так как дверь была старой, а петли на которой она весела были ещё старше, то тишина, словно острым ножом героя романа Д. Лондона разрезалась мерзким скрипом, который лично меня заставляет скрежетать зубами и сжимать руки в кулаки. "А" потянул дверь ещё немного, скрип усилился. "Т" обошёл "А" и стал так, чтобы ему был виден маленький проход  между коридором и лестницой. Там было пусто. "Т" сложил пальцы рук оставив указательный и средний, прокомментировал он это тем, что с оружием безопаснее.
Все трое проскользнули в комнату и быстро закрыли за собой дверь, без единого звука - годы практики, что говорить.
Следующая дверь вела к лестнице, но она уже была открыта, поэтому  вероятность того,что за ней кто-то скрывается была огромной. Ребята молча решили, что на проверку пойдёт самый быстрый -"А". Он подошёл к открытой двери, а "И" в это время открыл дверь ведущую в коридор, так сказать наладил путь к отступлению, потому что поимка одного из них врагом означало переход пойманного на сторону врага, "Т" вышел в коридор и смотрел не идёт ли враг с "тыла".
"А" в это время подошёл к двери - пока что всё было чисто. Он остановился и прислушался( его слуху мог позавидовать любой музыкант, но сам "А" тогда о музыке даже и не думал), за дверью послышался тихий вздох." А" сделал два шага назад и закричал- Он там, бежим! - все сорвались с места и побежали, из-за двери выбежал мальчик лет тринадцати и устремился за ними. Ребята пробежали через весь коридор, к двери ведущей к более широкому коридору, в котором были две лестницы ведущие на нижние этажи - одна ближе, другая чуть дальше. Они подбегали к первой, преследователь был ещё в маленьком коридоре. Из дверей дальней лестницы показалась фигура дежурного учителя. Трое ребят завернули на лестницу и спустились на нижний этаж, им было слышно всё, что происходит на верху.
-Стой- послышался мощный женский голос.- вы снова бегаете? Бездельники. - в её голосе послышалось раздражение. Далее последовала долгая, поучительная речь. Подобные слова дети зачастую воспринимают слишком серьёзно, не как поучения, а как ураган, который проносится по полю нежной, молодой зелени, вырывающий её с корнем, оставляя лишь чёрную землю. Послышался всхлип, такой тоненький, дрожащий голосок,кажется прошептал, но так, что ребята на нижнем этаже услышали его.
- простите - всхлипнув еще несколько раз повторил он- простите.
- Простить? - переспросила учительница. - Ну что ж, тебе придётся пройти к директору - продолжила она, но сказала это громче. Послышались ещё более жалобные всхлипы.
Тёмные коридоры, кажется, всхлипывали вместе с мальчишкой, всё вокруг стало ещё темнее и печальнее чем было несколько минут назад. Пропали все тайны, скрывающиеся в темноте, исчезли все приключения, которые,кажется, были намного ближе детскому духу, в тот момент чем книги и грядущий учебный день.
- Не нужно его к директору, - послышался голос за спиной учителя, молодой, но уже отдающий басом. - это я заставил его за мной бегать.
Преподаватель повернулась, перед ней стоял " А" вытянув голову, сжав кулаки, но в глазах его читался страх, то ли за себя, то ли за этого малыша.
Для него это была уже не игра. Он стал взрослым, и тому подтверждение этот взрослый поступок.  "И" и "Т" это предстояло пройти в будущем, если они, конечно, когда нибудь повзраслеют, а что говорить о заплаканом мальчишке? Его детский ум ещё не готов к рациональному осмыслению происходящего - его психика включает защитную реакцию - слёзы, на любые агрессии внешнего мира, посягательства на его ещё не рухнувший замок ложных истин.
Ответственность делает из ребёнка взрослого человека, а призвать к ответственности и помочь малышу преодолеть страх перед ней - это и есть одна из самых важных обязанностей учителя.

И вот я, будучи взрослым, как мне кажется, человеком, хочу сказать спасибо тому учителю, и моему старшему другу " А", за то,что они запустили во мне этот долгий и сложный процесс - взросление.