Дождливый вторник

Андрей Фисенко
.


           Фарс-Фарс-Мажор




1.

Дожди, дожди…
Египетские боги
бегут в Египет – вялить крокодилов;
огромный город заперся в берлоги
и достаёт червонцы из затылов;
за калькуляцией
слети хоть вся неделя…
Итак,
в конце апреля
я был задумчив в кухонном окне:
дожди, однако…
да, дожди.


2.

Небесных плакальщиков лига!
здесь много веры не ищи –
Москва, соборная расстрига,
из ваших слёз дымит борщи.
Я помянул о тайном злате –
на этой тайне век стоит;
он вечен, век. К его лопате
краплёный туз иль неофит –
всяк припадёт, не без дохода…
Итак, в конце апреля, в сводах
графически нагой свободы
двора, убитого дождём,
нос к носу, под своим окном
я увидал Анвара. Дворник,
Анвар – наш дворник,
и притом – лет двадцать, как…


3.

В зимней шапке, почему-то…
«Дорогой Анвар Наильич!
(ливень! ливень!) что случилось?»
Ливень сносит старика!
Сносит, бьёт и полосует!
Хлещет, лижет и линчует!
«Что за чёрт, Анвар Наильич,
поднимайся, жив пока!»
Рраз! – и двое нас на кухне,
                и
                ни капли!
                с па-
                тал-
                ка!

В этом соте Мирозданья
реки даром не текут –
боги, если, что и льют,
так уж это для познанья
     их таинственных начал…
«Ты Венеру не видал ли?» –
говорит Анвар на ушко,
ловко обнажив четушку
над портами Зазеркалья…
     Что ли водка? вот нахал…

Вторник – это я и дворник.


4.

Вторником управляет Арес,
     бог вероломной войны.
Чтобы удары его держать,
     Афина Паллада велит:
«На чарку огненной русской –
     огненный борщ, хоть ложку»
Я и Анвар
     укрепились полуведром борща –
мы стали безсмертны, Арес.

Мы стали неуязвимы
     для Зазеркалья.
Мы завели винил –
     «Как Прекрасен Мир»
Если в богов
     разукрашиваются канальи –
в такую эпоху лучшее,
     что надёжно затёрто…
     До дыр.

За окном – ливень, Москва пустая;
за столом –
     два привиденья Страны Советов;
молодой ещё,
            как Христос,
                Тухманов
собирает воздух из трёх куплетов.

И оказывается,
     что скалы Дувра –
     не изрыты ещё хоббитом;
что Джоконда –
     не трансгендер из Лувра,
а та,
     от которой дышит пиита…
что любовью и светотенью
     Нью-Йорк и Варшава неотличимы…
и в человеках движется гений –
     безкорыстно-красивый…
а когда и случается Жил-Был-Я –
     так это уж точно не от
                фуа-гра…

Когда Нина Бродская в пятый раз нам пропела,
что Сан Саныча ждёт серьёзное дело –
прорвало мой потолок;
меня и Анвара схватил поток
и вышвырнул
          через окно – в открытое море.


5.

Два табурета,
два лёгких корвета,
два тайных разведчика мчатся по свету.
Капитан Метла!
Капитан Контрабас! –
ловят ветер, меняют галс
и ложатся в дрейф, чтоб глотнуть огня –
на Гребень Девятага Вала!
и с верхотуры горланят:

«Не дрейфь, о нежная баядерка моя!
везу тебе полные трюмы,
          везу тебе полные паруса,
                везу тебе полное сердце
Тайного-Тайного, Чистого-Чистого,
          Безкорыстного Злата!
Лёгкого – ого-го! – словно Воздух!
Жаркого – ого-го! – как Солнце!
Сытного, будто Борщ! Ого-го!»

Капитаны ищут Новую Землю,
Капитаны находят Новую Землю,
Капитаны ступают на Новую Землю!
На Новой Земле две жены их встречают –
          две танцовщицы,
          две баядерки –
дворничиха Венера и моя Несравненная!


*           *           *
О господа мои!
О госпожи!
Здесь я закончу рассказ…
С улыбкой отмечу,
что и дожди,
и дожди-дожди,
и даже целый дождливый апрель
могут быть сказочны – помоги, да и только!
и даже Арес не испортит вторник;
и великие боги Египта пусть тоскуют по Северу!
это им – по неверию.
;)))



                конец




============

*Фарс-Фарс-Мажор –
ветер в голове пииты, отличающийся от других ветров
особой экспрессией и добротой;
*Затыл – этакая заначка;
*Четушка – 1/50 ведра, или 246 миллилитров,
делится на две чарки;
*Чарка – 1/100 ведра, или 123 миллилитра;
*Порты Зазеркалья – стаканы, стаканчики, чарки;

*«Как прекрасен мир» – первый альбом Давида Тухманова.
Записан в 1972 году. Потрясающей силы, красоты!..
Работа потрясающего достоинства!
Здесь пели совсем молодые:
Александр Градский (полных 22 года, всего-то!)
        «Джоконда»
        «Жил был я»
Нина Бродская (полных 24 года)
        «Только ты»
        «Капитан»
        «Сан Саныч»
Юрий Антонов (27 лет)
        «Как прекрасен этот мир»
        (боюсь, эта песня – единственная из всего альбома,
        известная «широкому» слушателю;
        песню много раз переделывали другие, упрощая, огрубляя даже…
        однако, лучшее исполнение – именно здесь. Форева!)

Альбом выстроен как сюита,
то есть, все песни связаны между собой,
дополняют друг друга, продолжают друг друга –
драматургически, сюжетно, воздушно…
Давид Фёдорович,
по собственному признанию,
позаимствовал этот приём у «Битлз»  –
альбом 1966/67 года
«Оркестр Клуба Одиноких Сердец Сержанта Пеппера»,
ставший поворотным для самих «Битлз»,
открывший в рок-музыке такое понятие, такое измерение,
как «Концепт», «Концептуальный рок»
да и вообще – лаборатория звука, ритма, стиля, мировоззрения даже…
(«Ночь в Опере» Квин
или «Тёмная Сторона Луны» Пинк Флойд – с этой подачи!)
Самому Тухманову в те поры было 32 года,
отсюда и отсыл к Иисусу Христу…
Эх, молодость…
Творит чудеса!
Да здравствует молодость!

О себе:
впервые «Как прекрасен мир» я услышал в Ижевске
у Галки Уральцевой, институтской подруги моей матушки –
матушка делала ностальгический тур по Советскому Союзу,
я сопровождал; мне было 13 лет;
тётя Галя была контрабандисткой, она собирала Джаз, Блюз, Рок’н’Ролл…
пока девушки вспоминали то да это,
я разгребал фирменный винил,
но по иронии судьбы «запал» именно на Тухманова…
я просидел двое суток перед проигрывателем,
альбом я знал уже наизусть, а Ижевск так и не увидел…
когда пришло время прощаться,
умнейшая, всевидящая, невероятно чуткая Галка Уральцева
подарила мне эту божественную пластинку…
я онемел от счастья…
через неделю от счастья онемели мои друзья…
мы занялись Джазом, Блюзом и Рок’н’Роллом!
Ура!

Иногда я слушаю этот альбом, теперь уже в цифре;
почему-то всегда я смотрю в окно при этом, может, и весь стих – отсюда…
и всегда же при этом мне приходят две мысли на ум:
почему так жидко сдали Союз
и ОТКУДА взялись вот ЭТИ – которые в телевизоре...
унылые, бездарные, безтолковые – незнайки, неумейки, никудышки…
с мёртвыми глазами, с мёртвым звукорядом…
ну, народ это хорошо известный –
по новогодним… шабашам…

Проехали.

И ещё, последнее:
в альбоме, среди прочих прекрасных музыкантов,
приняли участие (и довольно плотное, решающее!)
великолепнейшие
Александр Гареткин, барабаны;
Адольф Сатановский, бас;
Александр Бухгольц, гитара;
Борис Фрумкин, рояль.
Все эти прекрасные люди – в моём сердце, в моей жизни…
Эх…

*Баядерка – танцовщица в Индии;
разумеется, слово не санскритское, а, скорей, португальское;
на санскрите же будет так:
Девадаси – танцующая богам;
     (дева, деви – бог, божество; дас, даси – танец, посвящение)
*Капитан Контрабас – это я так себя обозначил;
на хлеб я зарабатываю игрой на различных басовых струнных –
акустиках, электриках и даже виртуально-цифровых;
*Арес – у эллинов, бог неправедной войны;
*Афина Паллада – у них же, богиня праведной войны.



Спасибо!
;)))


.