Воланд Булгакова. Суть

Илья Токов
      Разбор полетов нечисти.
     (моё личное расследование).

      Воланд *  росту был высокого.
С левой стороны в него были платиновые коронки, а с правой -  золотые. **  Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Серый берет. ***  Трость с черным набалдашником в виде головы пуделя. ****  По виду сорок с гаком.
Рот кривой. Брюнет. Выбрит гладко. Правый глаз черный, левый почему-то зеленый. Брови черные, одна выше другой. ***** Словом - иностранец.

  *  Идея Воланда была взята из поэмы И. В. Гете “Фауст”, где она упоминается лишь однажды и в русских переводах опускается.

  ** По поводу зубов Воланда.
Так называемая "съедаемость" золотых коронок практически в три раза выше, чем платиновых.
Посему и перекошенность рта.
Твердость кгс/мм2
ЗОЛОТО  GOLD - 18 кгс/мм2
СЕРЕБРО  SILVER - 25 кгс/мм2
ПЛАТИНА  PLATINUM - 50 кгс/мм2.

   ***Серый - цвет получающийся из смешения черного с белым, цвет золы - серое окно, серые глаза. Посредственный, ничем не замечательный - серое существование.  Малокультурный, необразованный.
О погоде - пасмурный.
  “Он [Воланд] был в дорогом сером костюме, заграничных, в цвет костюма, туфлях. Серый берет он лихо заломал за ухо….”
Да еще и читал книжку в сером переплете.
   Но ни посредственным, ни, тем более, малокультурным Воланда не назовешь. Единственное объяснение того, что Воланд именно в сером - это его сущность “силы, которая хочет зла, но совершает добро”, силы, которая вбирает в себя и добро, и зло...

  **** Иоганн Вольфганг Гете воздвиг бессмертный памятник пуделю в «Фаусте» , хотя имел патологическое отвращение к собакам. «Так вот что было сутью пуделиной!? » - воскликнул Фауст, когда милый и кудрявый ангел-пудель превратился в дьявола Мефистофеля (или как у Б. Пастернака: «Вот, значит, чем был пудель начинен!»)
    У Гете Мефистофель является Фаусту в облике черного пуделя. Именно этот образ черной собаки, искусителя и предвестника смерти, появляется и на страницах романа Булгакова.
   Во многих странах черный пес служит знамением смерти; если человек увидит Черного Пса, это значит, что он или кто-нибудь из его семьи скоро умрет.
   На шабаши ведьмы добирались на черных собаках, которые считались их спутниками (знаки черного пуделя Маргариты на Балу у Сатаны) .
Представление о собаке, как о проводнике душ в загробный мир сложилось еще до нашей эры. Так, Цербер в греческой мифологии - это подземный пес, охраняющий вход в царство Аида. 
Черный пудель - символ демонических, потустронних сил, предвестник смерти, являетя важным для описания образа Воланда.

  ***** Людей с глазами разного цвета встретить не так уж и просто. Лишь 0,01 % населения нашей планеты наделены этим необычным взглядом. С давних времён к обладателям разноцветных глаз относились с предельной осторожностью, считая их ведьмами, колдунами или детьми дьявола. Сколько гонений и проклятий приходилось терпеть несчастным, на них списывали все несчастья, которые происходили. Случись где-либо пожар или эпидемия, виноватым всегда оказывался человек с разноцветными глазами. Доставалось и матерям, родившим детей-«разноглазок», им приписывали любовную связь с дьяволом. Чтобы избежать сглаза или других неприятностей от человека с непривычным взглядом, суеверные люди читали специальные заговоры...
   Внешний вид Воланда одновременно и вызывающий и компромиссный. Традиционно наличие заметных физических недостатков (кривой рот, разные глаза, брови), преобладание в одежде и внешности черных и серых красок.
"...Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз черный, левый почему-то зеленый. Брови черные, но одна выше другой".
 «Два глаза уперлись Маргарите в лицо. Правый с золотой искрой на дне, сверлящий любого до дна души, и левый - пустой и черный, вроде как узкое игольное ушко, как выход в бездонный колодец всякой тьмы и теней. Лицо Воланда было скошено на сторону, правый угол рта оттянут книзу, на высоком облысевшем лбу были прорезаны глубокие параллельные острым бровям морщины. Кожу на лице Воланда как будто бы навеки сжег загар».
   В обрисовке Воланда автор использует прием контраста: Воланд - «воплощение противоречий жизни (при своей доминанте - властитель ада)» Он по разному характеризуется в различных ситуациях, предстает в динамике, меняет свой облик...

   Воланд признается, что он ;пожалуй, немец;.