(Критическая миниатюра)
Лет тридцать назад, а может быть, и более, в «Литературной газете» я наткнулась на стихи известного советского поэта-песенника, к творчеству которого отношусь с большим уважением. На его стихи было создано много прекрасных песен, которые не забыты до сих пор. Имя поэту Константин Ваншенкин.
Однако тогда я была удивлена низким качеством напечатанных стихов.
Одно из них неприятно поразило меня самой темой. Это стихотворение вполне можно было бы назвать: «Гимн безотцовщине». Вот послушайте:
«Опять волнуется бригада,
Опять Овечкина брюхата,
Опять подходит к рубежу
И говорит опять: – Рожу!
А с мужем, там, или без мужа,
Мы не пожалуемся – сдюжим.
Я не какая-то овца
Я выращу и без отца…
Ещё скажу тебе, бригада:
Коль не судьба, то и не надо.
И чем постылого костить,
Я буду деточек растить».
Мне стало обидно за Овечкину, которая наверняка перевыполняет план производства, и которой приходится (на безрыбье?) спать с кем попало, а потом с гордостью растить деточек без «постылого», перевыполняя ещё и план по рождаемости.
А ещё меня до слёз рассмешили строчки: «Я не какая-то овца, я выращу и без отца». Как будто овцы своих ягнят выращивают исключительно в полных бараньих семьях.
Второе стихотворение было посвящено великому таинству рождения человека. Я из него запомнила только две строки:
«Как из кузова щебёнка сваливается в кювет,
Так рождение ребёнка появляется на свет…»
Ну, от этого образного сравнения у меня вообще волосы дыбом встали, когда я представила себе, как орущей «щебёнкой» из материнского «кузова» в кювет(!) сваливается не ребёнок даже, а … его рождение.
Конечно, каждый художник имеет право на неудачу, однако где были редакторы так любимой мною «ЛГ»?!
PS. В Интернете я стихотворение про Овечкину нашла, правда она там в более поздней редакции оказалась Фиалкиной, но всё такой же уверенной в своих силах, но, на мой взгляд, безответственной матерью-одиночкой.