Урок тишины

Валентина Андрусенко
               

«Всем встать!»,-скомандовал дежурный и аудитория из 30 курсантов быстро встала, так как в нее входила седая женщина с портфелем в руке. Это был преподаватель криминалистики Екатерина Ивановна Козуб, профессор, полковник милиции. Ее боялись и уважали, никто кроме нее в Академии МВД не вел так интересно предмет и давал такие познания о сложной науке, которая многим очень пригодилась в жизни, когда они выходили после окончания учебного заведения.
    Женщина шла к столику, а в аудитории стояла такая тишина, которая как-то неестественно звенела в ушах, что было не характерно для такого большого помещения. «Садитесь!» ,-тихо произнесла женщина и сев на стул, опустила руки на стол, как-то застыла без движения. Однако никто из присутствующих не шелохнулся, группа продолжала молча стоять. Длились минуты…минуты тишины, как будто все  вдруг застыли. Группа знала, что месяц назад у их любимого преподавателя убили единственного сына, выпускника их же Академии. Он был офицер, много лет возглавлял отдел по борьбе с бандитизмом и последние годы работал в одной из кавказских республик. Она гордилась им и часто на практических занятиях рассказывала им про такие вещи, которые не найти ни в одном учебнике, про то, как обезопасить свою жизнь при проведении оперативных операций.
    Тишина звенела в аудитории, казалось все перестали дышать. И, вдруг…в раскрытое окошко влетел шмель и шумно жужжа стал летать по всему помещению.
    Женщина отвела руку от головы, удивленно посмотрела на стоявших курсантов и на летающего, как маленький самолетик шмеля Грустно улыбнувшись, она тихо сказала: »Спасибо за тишину! Я поняла вас только садитесь, а то наш «вертолетчик» так и не сможет найти площадку», и еще раз вздохнув со всхлипом, продолжила «в прошлый раз мы с вами прошли…».
    Когда закончилась лекция и прозвучал звонок, курсанты не спешили, как обычно, бежать в буфет, находившийся внизу, а окружив Екатерину Ивановну стали задавать ей вопросы по пройденной теме, на которые она охотно улыбаясь отвечала. В душе она понимала их уловку отвлечь ее от печальных мыслей, но ей так не хотелось возвращаться домой, где все напоминало о сыне и где сердце   сжималось от непереносимой боли, которую невозможно было унять. Она не могла еще свыкнуться с мыслью, что ее кровинушка, умница и любимый сын больше не ворвется, как всегда с шумной, голодной компанией своих друзей и в их квартире не будет больше слышно его споров, смеха и звуков песен под гитару. Она не представляла, как ей теперь жить. Вначале, много лет назад был убит ее муж, отец Сергея, который погиб при исполнении служебных обязанностей, а теперь не стало и их сына.
Сев в маршрутку эти грустные мысли не покидали ее и выйдя на остановке она не заметила, как за ней неотступно шли двое подростков. Их интересовало содержимое ее портфеля из которого так заманчиво торчали шнуры от мобильных телефонов и , переданные ей перед уходом ребятами из отдела, где работал сын. Подойдя к подъезду дома она поставила портфель и судорожно стала искать ключи в сумочке. Достав наконец их нагнулась за портфелем и почувствовала сильный удар по голове…
   «Ну, вот, наконец-то вы очнулись!- услышала Екатерина Ивановна и открыв глаза увидела склоненное над ней лицо какой-то женщины. Как же вы напугали нас, столько лежите без признаков жизни» ,-  продолжала врач, одновременно щупая пульс больной.
«Где я? И почему в больнице?» - тихо спросила Екатерина Ивановна. «Да вас привезли соседи, которые нашли около дверей подъезда»- ответила врач, хорошо хоть вовремя. Теперь поправляйтесь, а то тут ваши курсанты нас оккупировали, сидят ежедневно в коридоре и не уходят». «Да, они такие, не удивилась Екатерина Ивановна и устало закрыла глаза.
    Через две недели ее выписали и хотя она никому не говорила об этом, выйдя из ворот увидела курсантов, которые бросились ей навстречу. Кто-то неловко сунул ей в руки букет цветов, кто-то взяв сумку из рук бережно подхватил под локоть. Ей стало тепло и слезы непроизвольно полились из глаз. «Как хорошо, что вы есть у меня, сынки, как хорошо». Ребята говорили как-то разом и разобрать о чем было трудно, но вдруг все внезапно замолчали и расступились. Перед Екатериной Ивановной стояла девушка, на голове которой был накинут темный платок, который оттенял ее бледное лицо и печальные глаза, смотревшие на женщину с испугом и грустью. «Познакомьтесь, - сказал Потапов, староста группы курсантов, это девушка вашего сына. Он не успел вас познакомить и сказать, что они собирались пожениться». Екатерина Ивановна с удивлением оглянулась на Потапова, а тот продолжал: » Да, Екатерина Ивановна они собирались пожениться. Кроме того ожидали рождение ребенка». «Как?»- воскликнула Екатерина Ивановна и только теперь заметила у девушки животик, который заметно выпирал через тонкую ткань пальто. «Боже! Какое счастье, -воскликнула женщина, и приблизившись к девушке заключила ее в свои объятия. Какое счастье, вновь повторила она и заглядывая ей в глаза, полные слез, произнесла «Теперь мы с тобой не одни, с нами будет Сережа и его ребенок, дочка!». И не отнимая руки от девушке скомандовала курсантам:» Идемте ко мне пить чай, а то можете простыть» и, вместе со всеми бодро зашагала вперед к новой жизни, Она теперь знала, что у нее появился смысл жить, ради которого нужно быть сильной.
Прошло пять лет и в одну из командировок Потапов приехал в город, в котором обучался в Академии. У него возникло непреодолимое желание посетить своего преподавателя и подъехав на такси к дому, где она жила,   на детской площадке, которая была напротив дома он сразу увидел Екатерину Ивановну. Она почти не изменилась, такая же седая, такая же худенькая и по- прежнему подвижная. Около нее прыгала со скакалкой девочка с озорными глазами, которая звонко смеялась и требовала »Бабушка, быстрее, еще быстрее крути!» и он понял, что жизнь Сергея продолжалась.