Викинг 3

Изида Фант
КОММЕНТАРИИ ЗРИТЕЛЕЙ (продолжение):

- Лично до меня дух того времени донесли... Это тёмные
времена, никому достоверно не известные... поэтому созда-
тели фильма добавили свои фантазии, ничего в этом страш-
ного нет.

- Про грязь писали не про воинов, а про обычный народ:
грязные люди, сплошная грязь в городе. Одеты люди в какие-
то мешки. Женщины может и не ходили в кокшниках, но и рас-
патланные тоже... А сколько акцентов о мухоморах было? Это
намёк на то, что наши предки наркотой баловались, под мухо-
морами постоянно были? Понятный заказ с запада: бухающи-
ми не показать, водку не изобрели, так мухоморы придумали.
- Сначала викинги наёмные это варево хлебали, потом Влади-
мир нахлебался так, что в наркоманском дурмане шёл с осоло-
вевшими глазами, а вокруг бой, а ему пофиг, он под мухомора-
ми. Потом Рогнеда мухоморов напилась и решила Владимира
убить и себя, беременную. Потом жрецы-кришнаиты пытались
ребёнка напоить отваром мухоморов. Четыре раза за фильм
разве мало?
- На Руси делали деревянные мостки! Дерева на Руси было с
избытком. И ничего не стоило мостить дороги. Каждый год
мостки обновляли... Грязь в дом никто не таскал!

- Тапками меня уже забросали, но я всё равно считаю, что
Масленица и Иван Купала - это языческие праздники, а не
православные... Нигде в Евангелие не сказано, что надо
встречать весну блинами и сжигать чучело зимы...

- И что вас удивляет? До вас ваши предки выбрали христианст-
во, и 10 веков поколений видели в нём истину, а тут родились
вы и решили, что все эти поколения заблуждались... Это
очень неумное отношение к тем вашим предкам, кто постро-
ил Великое Государство, Империю, Великую культуру на фун-
даменте православия. До христианства на Руси не было ника-
кой великой культуры, не было никакого государства, и унич-
тожать нечего было, потому и ничего не сохранилось. Русский
человек сам убил в себе язычника, примите это как должное.
- После крещения Руси началось становление Русского госу-
дарства и великой русской культуры, как христианской, а
дохристианской культуры никакой не сохранилось... В этом
контексте мы наследники великой Римской (Восточной) им-
перии и состоялись как Империя, и продолжаем это существо-
вание.
- Вы плохо знаете историю культуры русско-славянского наро-
да. До христианства на Руси была и культура и грамотность.
И государства были сильные - объединяли по несколько кня-
жеств русских. Народ не уничтожил дохристианскую культуру -
это суть, ФУНДАМЕНТ русского народа! Православному духо-
венству просто приходится мириться с тем, что они в течение
1000 лет так и не смогли вытравить из души народа. Все обы-
чаи, оформление народной одежды, свадебные обряды (ни в
одной культуре, кроме русской, невесту так не оплакивают),
песни, национальная еда - так и живут в народе, тот же танец-
хоровод - исконно русский, дохристианский символический
обрядовый танец. Впервые Дед Мороз появился на император-
ском балу в 1910 году! И то этот образ взят из дохристианской
русской культуры - объединили три зимних славянских язычес-
ких Бога. Большинство русских народных пословиц и поговорок
из языческой славянской культуры! Вы сколько угодно можете
возмущаться, но думаю, русская культура тем и отличается от
западной, что в нас до сих пор жив стержень предков-язычни-
ков!
- Да не предки выбрали христианство, а за предков всё решили.

- В отличие от кого в те времена славяне были грязными?
- Да хотя бы , как в фильме показали, от византийцев. Так
смешно было, когда красивые, чистые греки приплыли на краси-
вых цветных корабликах просить помощь у нашего нищего, обор-
ванного князя Владимира, который по фильму вообще как воин
никакущий был, чтоб защитил и помог. Вспоминаю и смеюсь.
- Византийцы уже были империей с технологиями, которые пле-
менам славян ещё не снились. Их цветными показали, как намёк
на свет просвещения (духовного, культурного), который мы за-
тем у них переняли. Такой художественный приём...
- Может это и художественный приём, но смотрелся он смешно.
Они империя, денег полно, чего у нищего князя помощи просить?
Тем диким варварским войском, которое имеет? Так они же от-
сталые, оружия нормального не имеют...
- Западные и арабские историки того времени, и византийские
тоже, писали, что Византия платила дань Русичам. И именно ру-
сичи приплыли на лодьях к Царь-граду...

- Путь к избранию религии единения был не прост у Владимира,
но бабка его,св. княгиня Ольга, не на другом континенте жила...
Его замыслы о факторе объединения - это не мгновенное "прозре-
ние". Меня коробит сам приём показа в фильме до и после, так
сказать... Факты "Повести временных лет" (ПВЛ) переврали - вот
что противно. И дело не в разрозненных племенах, а в том, каки-
ми показаны славяне.

- Забавно, что все обсуждают только степень идеологизированнос-
ти и историчность, а не сам фильм. Это лучший показатель того,
что фильм не удался как художественное произведение. Это не
фильм, а нарезка видеоклипов.
Что там у Владимира с бабами? Почему он прётся возвращать себе
эту Ирину? А почему она ему помогает захватить город? Что вооб-
ще движет этими людьми? Не догнала.

- Отзывы на разных форумах очень похожи: на 10-15 отрицательных
1 положительный. Зато авторы вещают, как всё феерично, шедев-
рально, гениально...

- Берестяные грамоты самого разнообразного содержания (от дело-
вой переписки до любовных писем) открыли нам поразительный
факт почти поголовной грамотности городского населения древней
Руси. Грамотность не была уделом избранных...
- До кириллицы была буквица.

- В нашей стране искажение истории - это болезненная тема. В
фильме с историей наврали не сильно, для смыслового содержания
незначимо. Но мимо одного искажения сложно пройти мимо: варя-
ги- это НЕ скандинавы. В ПВЛ сказано: "И пошли за море к варягам,
к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы,
а иные норманны и англы..." Владимир призывал варягов из-за моря,
но это не значит, что они говорили на древнешведском языке (как
в фильме)...

- Фильм вральный от начала до конца, начиная от доспехов и оружия,
заканчивая киношным характером главного героя.

- Некоторые викинги имели заклинания на закрытых частях тела, так
как символы никто не должен был видеть... Рисунки наносили, но не
на лицо.

- Мне фильм не понравился. Обожаю исторические фильмы, но ушла с
половины фильма. Козловский великолепно сыграл роль Козловского.
Сюжета не получилось, цель фильма не понятна. Эмоций, взаимоотно-
шений, любви, дружбы, уважения - ничего этого я не увидела...

- Забавляет, как создатели фильма ужами на сковородке вьются, при-
думывая всё новые версии того, ЧТО они там наваяли. Сначала: "Ух,
ах, у нас всё до того исторично, что просто зашибись!" Взрыв воз-
мущения в сети от знатоков истории на бесконечные ляпы. Меняем
риторику: "Ну, что вы, мы вообще-то фантазию по мотивам снимали".
Взрыв возмущения в сети от многочисленных поклонников славянско-
го фэнтэзи, и наконец: "Да что вы от нас хотите, мы вообще снимали
о современности, это притча такая!" Так и запишем: подозреваемый
путается в показаниях.
- Путается или нет - вопрос второй. Главный вопрос на следствии
должен быть один: где деньги, Зин?  1,215 млрд. рублей - это огром-
ные деньги. Это 173,5 млн. в год, по 14,5 млн. в месяц или по
475 000 рублей в день, включая выходные и праздники. Средняя
цена лечения одного ребёнка 1,5 млн. рублей. На потраченные
без пользы деньги можно было вылечить 800 ребятишек. Вот и
возникает вопрос: есть ли совесть у создателей этой халтуры?

- Я думаю, не было цели снять реальное кино для народа... Главная
цель была втюхать этот фильмец в иностранный кинопрокат, поэтому
и снимали в основном для иностранного зрителя со штампами, да воз-
можность поучаствовать в конкурсах и на Оскар замахнуться. Фильм
снимали не для нас.
- Думаю, что всё ещё примитивнее и банальнее: они просто тупо скопи-
ровали стилистику чудовищно антиисторичного, но очень популярно-
го американо-ирладского сериала "Викинги" и решили, что получится
и у нас. Когда бюджет кончился, а РПЦ предложила доплатить, то сля-
пали по быстрому ещё трибьют православию, под финал. И название
потому же "Викинг". Погодите, что "Викинг", - у нас тут скоро "Ле-
генда о Коловрате" в эстетике "300 спартанцев" грядёт...

- Мне очень нравится Козловский. Я не люблю и совершенно не знаю
историю... Поэтому глобальных претензий у меня нет, и фильм мне
понравился...
- На такого зрителя фильм и рассчитан - "люблю Козловского, а ос-
тальное всё по барабану".

- Образы до конца не продуманы, хотелось какой-то большей личной
связи героев. Дефицит драматургии... Одна из лучших работ - Петрен-
ко (Варяжко), всё цельно, убедительно, понятно. Козловский рас-
крывается к финалу, как актёр и как персонаж. При всём этом тран-
сформация с переходом в христианство не убедила. К названию тоже.
Возможно, продюсеры просто дали звучное название в расчёте на за-
рубежный прокат. Масса фактурных и заметных ролей второго плана...

- Согласна, фильм не о христианстве и не о крещении Руси. Мне, на-
пример, не хватило самой сцены крещения князя Владимира. Ведь это
важно для данного сюжета. Также нет причинно-следственной связи:
что сопутствовало решению принять крещение, где муки принятия ре-
шения, сомнения, надежда, радость... По большому счёту некому со-
переживать.