Quasi una fantasia
Я бегу по лесенке —
по ступенькам "Гнесинки"...
Ах, куда же я?
Ах, зачем же я?
Ах, адажио!
Ах, сольфеджио!
Дом под крышею покатой,
Дождь по ней дробит стаккато —
Дверь. Скрипит скрипичный ключ.
А басовый из-за туч,
а, верней, из черной тучи
пробасил: "Бессомемучо!"
Си-бемоль и фа-мажор —
и бегу, как на пожар,
через все ступени я
на уроки пения,
а навстречу мне скрипачки,
балерина в пышной пачке,
даже виолончелистки,
не прощаясь, по-английски,
покидая "Гнесинку",
напевают песенку,
но без слов — им в унисон
вторит Феликс Мендельсон,
а солисточка пропела
в ля-бемоль этюд Шопена...
Я бегу по лесенке —
по ступенькам "Гнесинки"...
Ах, куда же я?
Ах, зачем же я?
Ах, адажио!
Ах, сольфеджио!
А навстречу морщится
злая гардеробщица —
подаёт мне номерок:
опоздал я на урок.
Но расстроен я едва ли —
ведь настройщица роялей
в музучилища подвале
мне назначила свиданье…
…кто там смотрит из-под Вали?
— Гамарджоба, генацвале!
Вот она — любовь до гроба!
— Генацвале, гамарджоба!
Я бегу по лесенке -
по ступенькам "Гнесинки" —
на душе мне гнусненько,
на душе мне грустненько,
катят слёзы-бусинки —
ах, любовь-любусенька!..
Ах, куда же я?
Ах, зачем же я?
Ах, адажио!
Ах, сольфеджио!