Что такое жизнь?

А.Назаренко
Запись проповеди Андрея Наумчука, которую он сказал в церкви Новая жизнь, города Кливленд. Перевод с украинского. Без литературной обработки.

Просмотреть можно здесь - http://newlifechurchua.org/

 Декабрь 25, 2014.
С Рождеством Христовым!
Друзья дорогие, я хочу прочесть место Священного Писания, но это будет не из Евангелий, а - из книги, которая написана через несколько десятков лет, после того, как Христос вознёсся и сел по правую руку Своего Отца, но место - которое напрямую связано с рождением Иисуса Христа, которое связано с миссией Иисуса Христа на этой земле.

Мы только что пели прекрасную старую украинскую колядку:"Зiйшла, зiйшла правда на землю", и возникает вопрос: "А что, раньше правды не было на земле?"

Как люди жили раньше?

Друзья, если правда с Небес сошла на землю, значит, что правдой является Бог, правда у Бога, Иисус Христос является правдой.

Он Сам о себе так сказал. И вот, я хочу прочесть одно из мест Нового Завета, где возлюбленный ученик Иисуса Христа (Помните, кто это?) - Иоанн, возлюбленный ученик Иисуса... и Он свидетельствует, что Иисус Христос, кроме правды, принёс на эту землю - в 1-е Послание Иоанна 1. 1-2,( написаны,  по свидетельству Иоанна, такие  слова:)
«1 О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, -
2 ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, »
До этого места.
Смотрите, что Иоанн проповедует и говорит всем верующим Духом Божиим?
Что к людям пришла Жизнь, людям дарована Жизнь. Он не говорит, что в Вифлееме родился ещё один человек, которого зовут Иисус Христос, в семье Иосифа и Марии, он возвещает, что на землю от Бога к людям пришла жизнь. Буквально, чтоб они не сомневались, говорит:
"Я был в числе тех, кто своими руками прикасался к Нему, кто видел Его своими глазами, кто слушал Его своими ушами."
Он в первом стихе говорит, что ни у кого не было сомнений, что Это не был просто человек, что это не был новый учитель от Бога на землю, что не был новый странствующий философ, какой-то иудейский учитель… что на землю от Бога, говорит Иоанн, (я прикасался Его своими руками)  на землю от Бога сошла Жизнь.
И у меня возникает вопрос, просто логический, вопрос, как у человека, который прочитал этот второй стих:
 - _ А где раньше была Жизнь?
Что, на земле жизни не было, что она появилась?
 - Понимаете?  - Логически, жизни раньше не было!
Так, что было на земле раньше? – Если до того земля просуществовала примерно  3500 лет.
Человечество на земле 3500 лет уже существовало.
 И у меня возникает вопрос:
 - А что раньше было на земле?
А как можно назвать тот маленький штришок, который находится на могильной плите того, кто жил на этой земле?
Ведь, когда мы смотрим на эти числа, которые стоят слева и справа от этого штришка, мы говорим – это жизнь человека! Не правда ли? – Братья и сестры…
Вот бывает 100, а у кого-то 70, а при большей крепости – 80…
А смотрите. Когда Бог смотрит на человека, когда Бог смотрит на человеческое бытие, словом Жизнь Он называет совершенно другое, и то, другое - не похоже на то, что мы называем словом жизнь.
И я весьма, весьма поражаюсь тем, когда начинаю читать странички Евангелия, и особенно, Евангелие от Иоанна, к которому мы будем обращаться во время этой проповеди, и мы в конце этой проповеди, да даст нам Божий Дух, (мы возвратимся к Первому Посланию Иоанна.)
 Смотрите, друзья, получается, что, когда Бог смотрит на человека, на его существование на этой земле, Он чётко разделяет положение живой души, души человеческой, Жизни, способности жить от Бога , того, что он называет Жизнью, от простого существования человека, простого времени, которое она отжила на этой земле, от 70 лет или при большей крепости – 80.
Я ничего не беру из своих соображений, я иду к первой книге Библии, к книге Бытие, и вы знаете, что в этой книге, с первой главы Бог описывает, Бог свидетельствует через Моисея, как были заложены основания этой жизни, как на ней возникли растительный, животный миры, и потом, как вершина того Творения - было создание человека, Адама, и вы знаете, что интересно, что Адам не сразу стал ходить, бегать и жить.
Так не было, чтобы он раз – по одному слову Бога, бегал по Эдемскому саду.
Смотрите, что интересно, что в книге Бытие, во второй главе, Господь описывает, что Адам был сотворён из праха земного, буквально из земли. И вот, когда Он собрал воедино эти крупицы, собрал их одна к одной по частичкам и потом удивительным Божиим чудом это тело уже лежало в Эдемском саду… Послушайте!

Тело с глазами,  с ушами, руками, внутренними органами… это тело Адама лежало в Эдемском саду, но оно не двигалось, оно не жило, оно могло бы делать много чего, но оно ничего абсолютно не делало, потому что была одна, единственная причина, одно единственное условие, при котором Адам пошел бы в жизнь, начал бы жить… и вы знаете...
 Я два раза был в известном музее креационизма в Америке и два раза останавливался возле одной экспозиции, где используя современные системы (кто из братьев имеет дело с аппаратурой, он знает, есть 3D и ещё 4 D) это вы знаете...
 Там на две минуты сделан ролик, и в том ролике показано (как люди представляют)…
И читая Библию, во 2-й главе книги Бытие,  как Бог сотворил Адама…
Я сначала стал, потом сел  (там есть специальное место) и смотрел этот ролик раз пять. Так он меня пленил. Почему пленил?
 - Потому что показано, как крупицы земли начали хаотически двигаться, двигаться и двигаться и собрались в одно единое  целое, похожее на образ человека. И в определённый момент сверху, с Небес падает пучок света, как бы движение от Бога, и когда этот Свет входит в эту пыль, моментально в этой круговерти, из этих частичек земли возникает человек – прекрасный, красивый человек с бородой, которого зовут Адам. И он стал смотреть на свои руки, на тело в изумлении и маленькие крупинки спадали с его пальцев, с ладоней и в этот момент он поднял свои глаза к Небу, к Тому, Кто вдохнул в него дыхание жизни. И как написано в книге Бытие. Во 2-й главе: «И стал Адам (помните?) – душою живою»
 
 В тот момент, когда жизнь от Бога (о котором написано:  Бог – это жизнь)…  жизнь от Бога вошла в этот прах, когда коснулась этого тела, когда дыхание от Бога передалось в тело Адама, в тот самый момент Адам поднялся для жизни. В нём открылись неимоверные возможности,  нечеловеческие возможности… он имел неимоверно большой потенциал и в физической силе,  и в интеллектуальной,  и, самое главное, друзья, это проявлялось в тех чертах, которые имел сам Бог – он мог созидать, он мог творить, он мог работать, он мог строить, а не ломать.
Посмотрите, что интересно… Мы читаем, что среди того мира, который уже был сотворён, Бог приводит его к Адаму… Адам стоит с этим творением и каждого называет по имени. Эти создания слушают Адама, они к нему льнут, кругом расселись, как в этом музее… интересно… сделана была огромная экспозиция Эдемского сада, там, где все животные вокруг Адама, и что я замечаю,  сейчас большая разница между людьми и тем состоянием, в котором был Адам, потому что в Адаме была жизнь, а в людях во многих, во многих – этой божественной жизни нет и когда человек идёт к животному, то оно, как правило, что делает? – Оно убегает от человека.
 Понимаете?  -  Когда Адам называл этих животных, то Божия природа, любовь, благодать, Божия доброта, которая шла от Адама, она манила животных к нему. Не бегал Адам с палкой за енотом, чтобы поймать его, посмотреть и дать ему имя. Там была гармония, там была идиллия, красота, и когда Адам жил в этой красоте, причиной того, что в нём эта жизнь проявлялась было то, что он имел связь с Богом, с Богом, как источником жизни и постоянно общался с ним…
Эта (представьте!) священная энергия, поток… он постоянно в нём возобновлялся… в его душе, в его разуме… и он не иссякал по той причине, что Адам ходил и общался в прохладе сада со своим Творцом, со своим Богом, имя Которому есть – Жизнь.

И смотрите, что интересно: в этой истории Бытия,  2-й главы, Бог поставил единственное условие для Адама… никакого не было, кроме того, единственного:
 - Ты можешь кушать всё, что ты хочешь (помните?) кроме плодов с дерева познания добра и зла. С него плодов не вкушай. И следствием будет, если ты вкусишь, Бог говорит:
 - Ты смертию  умрёшь. … В тот самый день, когда ты вкусишь с дерева познания добра и зла… (я сокращаю время, потому что знаю, что вы читали эту вторую главу книги Бытия и вы знаете хорошо, дорогие, что он и она,  т.е. она, потом он – вкусили, и как результат – он потом общался с Богом. И смотрите, что интересно, когда читаешь, ты же замечаешь, что Адам не умер. Адам остался жить… Бог сказал:
 -  В день , когда ты вкусишь, смертию умрёшь.
Адам вкушает яблоко и он ходит опять по Эдемскому саду. Он дальше потом с Богом общался, с Евой общался. Он продолжает своё существование на земле и у меня возникает вопрос:
_ - Что имел в виду Бог?, когда Он сказал, когда говорил Адаму,
  - Адам, в момент, когда этот плод растворится в твоих устах и войдёт в твою внутренность, знай, что в тот момент, автоматически – ты умер. Жизни в тебе больше нет.
И что же имел в виду Бог, когда Адам остался существовать, ходить по Эдемскому саду, потом ещё оправдываться перед Богом?
Друзья, когда Бог ему сказал эти слова, то Он словом жизнь… «Ты утратишь жизнь»… Он буквально вложил значение: - «Ты утратишь то, что Я вложил в тебя, ты потеряешь Моё присутствие в себе, ты потеряешь эту способность божественную, которую Я в тебя вдохнул дыханием уст Своих… И в тот момент, когда ты преступишь Мою заповедь, Жизнь уйдёт из тебя.
Ты останешься, у тебя будет сила, разум будет ясный, у тебя будут неимоверные возможности, как у человека, который знал Бога, которого сотворил Бог, но той природы, которая во Мне, того устройства, тех дел, которые могу совершить Я… Адам, ты больше делать не будешь, из тебя уйдёт Жизнь, в момент, когда ты нарушишь Мою заповедь.

И смотрите, что интересно – когда Он ему вынес приговор, Бог общался с Адамом. Каждый человек поймёь сейчас, что я скажу:
 - Он ему сказал, что
 - «Ты будешь в поте лица твоего зарабатывать хлеб твой до того времени, пока ты возвратишься в землю»
Другие переводы говорят – «В прах»
Потому что, прах – ты, говорит Бог. Слышите? Вы уже не жизнь. Адам, ты уже не душа живая.
Бог говорит: «Ты прах! В тот момент, когда ты нарушил мою заповедь, ты уже не живая душа, ты уже прах, просто прах, земля, из которой я тебя взял, сотворил и ты теперь начал ходить по ней, но Моего в тебе нет. И поэтому, что ты так поступил, теперь, как прах, ты в прах и возвратишься. И это будет со всеми твоими потомками.
 И смотрите, что интересно – лет жизни Адама было (помните сколько?)  - 930 лет, огромный потенциал, который вложил в это сильное, прекрасное тело Бог.
930 лет он жил и своими глазами видел, как в его потомках. Даже в его детях сразу проявлялось то, что Божественной жизни нет… Как поднял руку брат на своего брата, как он смотрел потом и видел, другие их потомки рассеялись по лицу земли, по ближнему востоку, строили большие, сильные города, как они воевали между собой. Как они наполнили землю злодеяниями и беззакониями,  и 930 лет Адам, выгнанный с Евой  из Эдемского сада, он видел последствия того, что он утратил жизнь и в его потомках, потомках праха, который из праха, так же точно они производили прах, и получалось то же самое, что ничего общего с Богом не имеет.
И когда Бог посмотрел на жизнь, на это существование человека, Он решил, что 930 лет для человека - это много, потому что он не делает ничего хорошего, а мысли и стремления –« зло во всякое время» - как сказал Бог .
 И смотрите, что Он делает… Он берёт и даже существование человека, 930 лет… Он сжимает и говорит: максимум 120 лет.
Сегодня пишут о долгожителях на земле. Никто из них не перешагнул отметки 120 лет, никто из них не перешагнул за положенную Богом грань 120 лет. Он увидел, что они ничего хорошего не делают, каждый, развратившись, пошел своим путём. Божия лица не ищут, зло на их путях, помыслы их сердца – постоянное зло, « язык их, как язык змеи» , - говорит старый текст. Они только то и делают, что производят зло.
И когда на это время вы смотрите – до Рождества, до Евангелия, до Вифлеемских яслей (дорогие) … Вы можете посмотреть на страницах Библии, что это – времена… времена падения человечества в глубокую пропасть, деградация человека… Что люди начали творить такое, что и животные не делали. Понимаете? Срам начал делать человек на человеке, на подобном себе, что животные не делают.
Человек… даже на украинском языке говорят: напился, как свинья.  Но я не видел пьяной свиньи…
Но человек, как напьётся, он опускается ниже уровня поросёнка. Понимаете?
Сирко (имя пса) никогда не говорит неправды, но человек лжет не хуже Сирка… эта причина в том, что человек опустился.
 Совершенное творение… (из  богоподобия,  которое дал ему Бог) … он опустился на уровень животных, а кто-то даже и ниже, чем животные опускаются.  Вот, какие последствия,  вот какое проявление того, что человек утратил жизнь от Бога и остался существовать на этой земле.

Мы возвращаемся к Вифлеемским яслям. Мы возвратимся туда, братья, где был рождён Мессия.
И смотрите, что интересно… Я возвращаюсь снова к Иоанну, Апостолу Иоанну… Евангелие от Иоанна... откройте, пожалуйста со мною первую главу.
Я вам свидетельствую, что это первое Евангелие, которое я читал в своей жизни, это первый Библейский текст, первая книга Библии, которую я в 20 лет открыл и начал читать с молитвой, это те первые строки, по которым Бог говорил со мной…. И я понимаю,  почему мне духовный человек в церкви, посоветовал …
(которого Бог так же привёл из мира),  сказал:
 - Андрей, не читай с книги Бытие, не начинай даже с Евангелия от Матфея.. Начни читать из книги Евангелие от Иоанна … Помолись, и пусть Бог говорит с тобой. Что поймёшь, будет относиться к тебе. И посмотрите  наедине… как никогда… Евангелие от Иоанна говорит о жизни, о жизни, которая пришла к грешному,  падшему человеку, который утратил жизнь, оставаясь существовать на земле.
Евангелие от Иоанна 1 гл.4 ст. -  Давайте прочтём вместе: «В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков:»
Смотрите, о чём говорится…
Что в момент когда евангелист начинает благовествовать - это благовестие, это радостная весть…
И он говорит не что-либо, что в голову пришло, он начинает это свидетельство с того, что в четвёртом стихе возвещает и говорит, что в Иисусе Христе Бог на землю возвращает Жизнь.
Бог возвращает жизнь людям, как способность  людей возвратиться к источнику жизни, соединиться с Тем, от кого они в Адаме давно разъединились. Понимаете?
Вернуться к Тому,  Кто вдохнёт  в них снова…( в их душу, в их дух, в их разум) - эту способность  жить по – Божественному,  способность обратиться и признаться перед своим Богом, став к Нему лицом к лицу, а не спиной к лицу, как стоит большинство населения земли.
И когда был Иисус Христос… куда бы ни шел к людям, где бы Он ни проповедовал, очень часто, Он возвращался к тому, что Он есть Жизнь.
Посмотрите, дорогие, что в одном из городов, Он стоит перед людьми (в Евангелии от Иоанна 10,10)  и говорит такое слова: (Он говорит, чтобы описать Свою миссию) - во второй половине стиха  - «Я пришел, чтобы вы имели Жизнь»…
Слышите?
Причина Его прихода на землю… (Он говорит,  - Я не пришел творить чудеса, Я не пришел кормить голодных, хотя Он и делал это, но это было второстепенной Его целью…) Основная цель или причина, почему Он пришел и ходил по этой земле – чтоб  возвратить людям Жизнь.
Он говорит этим людям: « Чтобы вы имели жизнь и не просто жизнь, в которой вы существовали, переходя изо дня в день и прилагая год  за годом своих лет, но чтобы вы имели жизнь с избытком, в которой вы не ощущаете внутреннего дискомфорта…
Жизнь, в которой вы не ощущаете, что вам чего-то не хватает и чем-то надо восполнить свои духовные и душевные потребности»…
Он говорит: « Я буду вашей жизнью, вы будете от Меня черпать… вы объединитесь со Мной, вы почувствуете (вы сами в себе ощутите), что что-то внутри вас раскрылось и начало бить свежим живым потоком…
Таким,  что просто, даже,  когда на улице темно и пасмурно, а ты просыпаешься и смотришь в окно, а у тебя на душе тихо и спокойно…
(Не так, как грешник, что просыпается в светлый, ясный день и с какой-то бранью сползает с постели…)
То тот, в ком есть жизнь… (понимаете?) -  даже, когда на улице дождь,  гололёд,  даже, когда ему (представьте) ничего хорошего в этом дне не светит… он всё равно встаёт и ощущает, что внутри горит,  искра есть, внутренняя жизнь, заложенная Богом.
 Обращенное Богом сердце  стимулирует его подниматься, двигаться, идти дальше.
И поэтому, когда на Тайной Вечере, незадолго до своего распятия, отвечая Филиппу, Иисус сказал такие слова, которые наверняка знает большинство людей, которые хоть раз обращались к Евангелию: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.» (Иоанна 14,6)
Слышите?
К Богу, к источнику Жизни, Иисус говорит – можно прийти через Меня.  Другого пути нет, по той причине – Потому что Я Сам – Бог и Сам – Жизнь, и спустился на эту землю, чтобы ты, Филипп, и все Мои ученики, и все, кому будет проповедано Евангелие, возвратились  к источнику Жизни, возвратились и соединились с Богом.
И буквально, когда Он смотрит на человека, Он не называет его проблематичным, не называет Своей душевной болью… Он просто говорит на человека, который не знает Его, который не соединён с Ним, который не обратился к Небесному Отцу – Он называет его словом – мертвец. Мертвецом называет Христос человека, который живёт вдали от Бога.
Послушайте – От Иоанна 5, 24 – «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.»
Это слова Иисуса. В них нет обиды, в них констатируется факт. Слушайте, что Он говорит:
«Истинно, истинно говорю вам, кто слушает слово Моё и верит в пославшего Меня, тот имеет Жизнь вечную». Остановитесь.
Когда идёт речь о вечной жизни, поймите, что не идёт речь о вечном существовании, потому что существовать вечно будут все. Грешники не исчезнут, грешников ожидает суд Великого Дня, грешников ожидает озеро огненное, где они во веки веков будут мучиться с дьяволом, с лжемессией, со лжепророком, со смертью и с адом – так написано в книге Откровения. Они будут постоянно существовать, но когда Бог говорит о блаженстве, о наслаждениях, о полноте внутренних переживаний, когда твоя душа бурлит, хочется жить, то Он  как раз и называет это Жизнью вечной. И эта Жизнь не прекратится. Она началась от момента, когда ты… Вот, что написано: «Перешел от смерти в жизнь» (Иоанна 5,24). В тот момент, когда моя и твоя мёртвая во грехах душа повернулась лицом к Богу, когда начала искать Бога, когда начала склонять перед Ним колени, понимая свою греховность и Его святость, понимая, что в тебе нет ничего, иссякло всё, а впереди ещё жизненная дорога, а жить так хочется, а двигаться вперёд так хочется, а силы внутри нет, нет источника той силы…
В двадцать лет я стоял и открыл через это Евангелие, что сил для жизни у меня нет.
Понимание, что такое жизнь? Добро, любовь – оно было. Добрые, правильные книги… они это вложили, но потенциала способностей так жить и поступать – не было. Поэтому, когда я приближался к Богу. Я ощутил… я ощутил, что внутри захотелось жить. И когда я сблизился с Ним, когда мой дух воскресился Его духом, жизнь вошла внутрь и жить захотелось. И вы знаете? Вокруг сразу всё изменилось! Тот же серый день, те же злые люди, иногда – те же самые проблемы, но ты можешь побеждать, можешь двигаться вперёд. Ты ощущаешь, что огонёк, который внутри, он горит. И он зажжен не от того, что тебя накачала какая-то музыка, какое-то служение или тебя обработали какие-то психологи… Потом, ночью, ты ещё помедитировал под какую-то восточную музыку и утром можешь жить дальше. Нет, он просто есть в тебе!
Он движет, он поднимает тебя дальше и его потушить невозможно, потому что источником является сам Бог, сам Иисус Христос, который сказал:
 «Я даю тебе жизнь. Ты перешел от смерти в жизнь. И жизнь эта будет вечной, она не прервётся, не остановится. Этот потенциал будет в тебе постоянно.»
Смотрите, друзья, когда вы внимательно читаете Евангелие, вы можете заметить, что категория людей, которые слушали Иисуса,  делится на две части. (Потерпите меня ещё немного)
Делится на две части. Были люди, которые противились Евангелию. Помните?
Люди, которые спорили с Иисусом Христом, которые приставали к Его ученикам, которые цеплялись к Нему за слова,  за какие-то вещи, которые он сделал или не сделал, сказал или не сказал,  хотели поймать Его в слове. И эти люди постоянно конфликтовали с Иисусом, хотя эти люди внешне были как бы и не плохие – читали Священное Писание, молились Богу перед людьми…
А была другая категория людей. Та, которая в глазах общества была пропащей. Те люди , которые, в принципе, были изгоями общества, которые ничего хорошего не могли дать обществу.
И евангелист Лука, в 15 главе, в первом стихе описывает эту категорию такими словами:
«Приближались к Нему, т.е. к Иисусу, мытари и грешники, чтобы слушать Его.»
Одни конфликтовали с Иисусом, одни не принимали слов Иисуса, а другие, говорит Лука – приближались к Иисусу и он говорит, кто эти люди – это мытари и грешники. И у них есть единственное желание – слушать Иисуса Христа. Почему они хотели слушать Иисуса Христа?
Почему одни принимали, а другие отвергали слова Иисуса Христа?
Потому что одни понимали, что у них нет жизни, их души разбиты…
Душа была разбита у Марии Магдалины. Грешники потоптали её.
Разбита душа у той женщины, которая пришла в полдень к колодцу, чтобы взять воды, и встретилась там с Иисусом.
Разбита душа у Матфея, сборщика пошлин, потому что у него такая работа, как говорят украинцы – на которой -  само липнет к рукам
А совесть – судит,  и ты понимаешь, что делаешь грех. А «у Сiрка очей уже не позичиш» и стыдно смотреть людям в глаза… (Если б так было с украинскими чиновниками).
И человек такой ходит и понимает, что у него уже ничего нет больше, совесть его осуждает и когда он слышит о ком-то, кто говорит слова жизни…
Иисус говорит: «Слова Мои есть Дух и Жизнь»… буквально говорит Он, что через Его слова передаётся вам Жизнь, зарождается вера,  зажигается духовный огонёк Святым Духом…
И эти люди, мытари и грешники… они льнут к Иисусу Христу, приближаются… они хотят получить от  Него эту истинную Жизнь.
Я помню, что один раз прочитал интересную книгу, книгу известного христианского философа четвёртого столетия, Августина Блаженного, она называется  «Исповедь».
В этой книге он общается с Богом и описывает свою жизнь – существование. И в этой книге он говорит Богу такие интересные слова (я их записал в блокнотик)..
Он говорит Богу так:"Господи, Боже мой, что есть жизнь без Тебя?" – спрашивает у Бога и сам отвечает: "И жизнью ли это вообще можно назвать?"
Человек высокого ранга, положения, знатного рода, на которого трудились рабы… на его дом и на его родство… человек, который ощущал в сердце, что ничего нет. Ушло всё, вышло из него…
И он ищет жизни, и когда приближается к Богу, он спрашивает: «Господи! Ведь без Тебя это и не было жизнью? Это нельзя даже назвать жизнь…»
Смотрите, что интересно, что когда мы говорим в общем о смысле, о наполнении человеческого существования, то очень интересно, друзья, что Сам Иисус Христос сказал интересные слова, слова, с которыми в этой стране, в том числе, будет спорить много людей.
Послушайте! Их нельзя понять правильно, если не понимать того, о чём мы сейчас говорим, с чего мы начали... от книги Бытия… Смотрите, что говорит Иисус Христос: «смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Луки 12,15)
 Послушайте! Ведь сегодня любой рационалист скажет : «Это -  абсурд. Как жизнь не зависит от его имения?
Ты посмотри новости, ты посмотри глянцевые журналы, ты зайди сегодня в молы и посмотри и посмотри на рекламы. Как жизнь не зависит от обилия имения?. Ведь, когда ты имеешь богатасто, ты имеешь и хорошее, и блестящее, и быстрое, и горячее, и комфортное, и мир вращается вокруг тебя, как тебе кажется… Потому что жизнь их зависит от обилия  и всё, на что сегодня работает мир, он доказывает людям, что жизнь человека зависит от обилия его имения.»
И люди гонятся за богатством, идут по другим людям, губят, задавливают свою совесть.
Почему?
 - Они хотят жизни, и когда они дотягиваются до того уровня, где им кажется, что их богатство большое… Сколько людей замечают, что жизни абсолютно никакой нет!
Вы знаете, что интересно?
Моя бабушка (я любил с нею общаться, когда был маленький… зимними украинскими вечерами сидеть возле печки и слушать её рассказы о жизни, которая была когда-то, при поляках… она из Западной Украины, как и я … эта моя бабушка…
И вы знаете? Она воспитала пятеро детей. Четыре дочери и одного сына. Она прошла войну и то, что было иногда страшнее, чем фашисты, она прошла коммунистов. Она прошла все эти издевательства, все притеснения того времени и она никогда не жаловалась на свою судьбу. Она никогда ни малому, ни старшему не сказала плохого слова на свою судьбу, и в её лексиконе даже не было такого слова, как депрессия…
А сегодня,  посмотрите, везде говорят, что болезнью 2014 года… и будет  - 2015 года – душевная депрессия людей.
Сегодня люди просто разламываются своими душами, у них не желания жить.
И вы знаете, что интересно? Что социология говорит, что самый большой уровень депрессивных людей находится не в Африке, не в Украине, находится не там, где бедность, нищета… находится там, где люди сыты, где люди наполнены, где дома их переполнены богатством… Самый большой уровень депрессивных людей находится в Европе и в Америке. Это люди, которые достигли имений, а жизни никакой не имеют, по той причине, что когда Иисус говорит о жизни, Он имеет ввиду, что эта жизнь – Духовная жизнь, внутренняя искорка удовлетворения. Она никак не зависит от того, сколько у тебя напаковано в твоём доме, на каком автомобиле ты ездишь и большой или маленький у тебя счёт в банке. И поэтому, как раз о такой жизни Он говорит людям. И люди, которые слушают и не понимают этих вещей, он будут спорить с Иисусом, будут идти на миражи своей жизни и они попадут в этот обман.
Смотрите, что ценно.  Что когда мы рассматриваем о первой церкви, о первых последователях Иисуса Христа, о людях, которые пережили много гонений, о людях, у которых было очень мало комфорта в жизни… (вы знаете про двоих из них, про Павла и Силу из книги Деяний Святых Апостолов…)  сказано, что их - за то, что они говорили об этой жизни, об Иисусе Христе, их жестоко побили и бросили в Филиппах в тюрьму.
И в той тюрьме они находились, будучи побитыми и закованными в тяжелые колоды ногами, и вокруг них находились другие люди…. И скажите мне – как бы вёл себя человек, обычный человек, которого побили ни за что?
Ведь он, Павел, не злоумышленник был и не обманщик. Он был хорошим человеком, рассказывающим Святые Слова, читая их по памяти из Священных Книг. И он пострадал за это. Возможно,  любой человек в этой ситуации начал бы ныть или что-то рассказывать о своей тяжкой судьбе тем, кто очутился с ним рядом, как друг по несчастью. В той же самой камере.
А вот, посмотрите, что интересно. Книга Деяний Святых Апостолов говорит, что, когда наступила полночь, Павел и Сила начали молиться , и, ещё интересно – они начали петь и хвалить Бога.
Я задал себе вопрос, задайте и вы себе – Что они пели?
Что, они пели там грустные арестантские песни про старую центральную тюрьму? Стонали от боли, которая разрывала их арестантские сердца?
 Если б они так поступили, то евангелист Лука говорит, что тюремщики слушали их песни… И если б они среди ночи, когда человек хочет забыться от боли, заснуть своей душой от всех обстоятельств, которые её давят, и от стен этой тюрьмы, то они бы сказали Павлу: «Закройте рот с Силой, не нойте, уже хватит!»
Но они пели песни, в которых горела эта искра, в которых был свет, и через них выходила жизнь… И потому Лука говорит, что люди, которые были с ними там, по несчастью в одной тюрьме, они слушали их песни, они видели, что из этих двоих, побитых, окровавленных, выходит что-то неземное, нечеловеческое, не свойственное никакому человеку, что светлое, чистое расцветает там, где мрак отчаяния и апатии просто гложет и убивает людские сердца…
Поэтому, истинно – жизнь человека не зависит от обилия его имения. Я знаю, что нас смотрят так же и русскоговорящие братья и сёстры. Вы знаете, братья и сёстры. Что в вашем языке, в русском языке, есть прекрасных два слова. Слова, которыми разделяются понятия того, о чём мы говорим. Это понятия – быта и бытия.
Когда человек говорит о том, что сыто, что комфортно, что тепло… Всё, что касается материальных благ, и когда человек думает, что это и есть его жизнь, то русский язык говорит, что это есть быт, бытовуха…
А когда идёт речь о внутреннем состоянии души человека, то речь идёт о бытии.
Поэтому, так много людей, которые имеют быт, а бытия не имеют. Как много людей, которые имеют имение, а жизни в себе не имеют.
Я приближаюсь к окончанию этой проповеди…
Я не могу не сказать того, что надо сказать. Что эта жизнь имеет так же свои условия. Она имела условия, которые Бог сказал Адаму. Мы об этом говорили. Так точно, когда мы говорим о жизни, которую дал Иисус Христос, придя на эту землю. Это, друзья, имеет свои условия… Оно имеет те же условия, что ты и я обязаны заботиться об этой жизни. Ты должен её лелеять, ты должен её взращивать, ты должен делать вложения в эту жизнь, в свой дух.
Павел говорит, что если кто-то помышляет о Боге, имеет духовные помышления… (помните, в послании к Римлянам?) – то помышления эти есть Дух и Жизнь. А кто имеет плотские помышления, то он утверждает, что это есть смерть.
И буквально… человек, который не заботится о своём духе, о своём внутреннем мире, не хранит этой искорки… (позволяет – или какой-то ненасытимости или амбициям, или каким-то другим приманкам, которые повязаны с грехом, нападать на этот огонёк,) то Павел говорит, что такой человек приближается к смерти.
Ведь помыслы плотские, утверждает Апостол – это есть смерть и он пишет это людям, которые уже пришли к Богу, людям, которые приняли Евангелие жизни, которые уверовали в Бога Жизни, уверовали в Иисуса Христа.
Смотрите, что интересно… Что, к одному  из людей в книге Откровение, в 3-тьей главе, к пресвитеру церкви, Иисус Христос обратится и скажет следующие слова: «И Ангелу Сардийской церкви напиши (Он говорит это уже снова Иоанну, чтобы он передал этому пресвитеру) –
«Я знаю твои дела. Ты носишь имя будто ты жив, но ты мёртв.»
И далее Он ему говорит, давая в рекомендации такие слова: «Покайся, возвратись к Жизни»
Почему Иисус так сказал тому человеку, судьба которого нам не известна и мы не имеем его имени, но как прообраз она осталась для каждого из нас?
Он сказал. Потому, что есть угроза, что человек, который ходит с Богом, ходит возле Бога, который называется божественным именем, который носит имя христианина – если он не заботится об этом огоньке в своей душе, он может войти в состояние, о котором скажет Иисус Христос: у тебя осталось одно имя… Твои дела, твои слова – они свидетельствуют о том. Что жизни нет никакой. Есть только смерть. Вернись к источнику жизни. Покайся и делай твои прежние дела, дела, которые может делать человек, в котором есть огонёк жизни, есть огонь Святого Духа… который Бог может продуцировать и даровать Жизнь.
Я обещал вам, драгоценные, что мы возвратимся опять к Иоанну. Он так много говорит о Жихни.
Первое Послание Иоанна. 5 глава, стих 20. Буквально. Перед словом Аминь, написано так: «Мы знаем, что Сын Божий пришел… (Остановитесь!) – Он снова говорит о цели, о содержании, о миссии Иисуса Христа. Он снова благовествует… Слышите?
Он снова говорит, для чего Он пришел. Для чего Он пришел к тебе и ко мне. И говорит: "и разум нам дал, чтобы познать Праведного, чтоб быть в праведном Сыне Его, Иисусе Христе. Он - Бог – Истина и вечная жизнь".
Он начал своё первое послание с того, что сказал, что Жизнь явилась… И когда он учил людей, говоря об этой жизни, о законах духовной жизни, он решил… (Бог ему положил на сердце) –
Что важно опять это повторить, важно опять это подчеркнуть -  что Иисус Христос пришел в этот мир и дал нам жизнь.
И так хочется, чтобы, когда мы получили от Него эту жизнь и стали жить… и опять, братья и сёстры – стали душой живой, благодаря Иисусу Христу. Чтобы снова Дух Святой оживотворил нас и ввёл в присутствие Божие, и Божия благодать изливалась на наши сердца.
Как необходимо помнить то, что эту жизнь надо беречь, как необходимо следить за тем, чтобы не выпускать Иисуса Христа со своего духовного взора, чтобы льнуть… чтобы держаться Его, чтобы стоять в этой вечной Жизни… Как говорил Павел Тимофею -  «к которой мы призваны»
Я хочу завершить эту проповедь словами, которые сказал один человек, произведения которого я читал в средней школе города Ровно:
Григорий, сын Саввы Сковороды… он вошел в украинскую культуру как известный писатель и философ.  Лишь спустя время, понимаешь, почему его назвали философом. Он проповедовал о вечной жизни. Он о Боге говорил. Он ходил в чёрной рясе, как монах, от села к селу по Украине… Проходил и рассказывал людям о Боге, который принёс в этот грешный мир жизнь.
И сотни, тысячи людей обращались и получали новую жизнь. Новую и настоящую.
Перу Григория Саввича Сковороды , сына Саввы Сковороды, принадлежат такие слова:
«Благодарение Единому, Премудрому Богу за то, что Он -  трудное сделал не нужным, а нужное – не трудным.»
Всё то, за чем гонится мир, что он называет счастьем и жизнью, всё, за что он претерпевает столько трудностей, столько проблем… ( и потом – столько обмана), всё то, что грузом тянет и ложится на душу человека (о чём Григорий Сковорода сказал, что оно трудное для людей)  -   Бог поменял.  И сделал, что самая настоящая жизнь (чтоб её получить) совсем не трудна…
Иди к Тому, Кто является источником Жизни, к Тому, о Ком Иоанн сказал, что Он есть истинный Бог и Жизнь вечная.
 Склонись перед Ним, покайся перед Ним и получи эту жизнь… Жизнь, которая разбудит тебя завтра утром и поведёт по дорогам твоей жизни. Жизнь, которую никто не заберёт, не растопчет, не обманет, даже если останешься один в этом изменчивом мире… жизнь даже тогда, когда разум будет тебе говорить, что дальше нет никакого смысла жить, а эта Жизнь победит и скажет:
«А жить надо!»
Потому что источником этой жизни будет Бог, имя Которому - Иисус Христос.
 Миссия, с которой Он пришел в этот мир – дать нам Жизнь и жизнь с избытком. Аминь!