Лицедейство

Ольга Чернорицкая
Меня несколько человек уже спрашивали про Веру Полозкову, я отвечу всем и сразу - это не Мандельштам.
Ее феномен можно сравнить с с поэтическими потугами другой артистки кино - Варлей. Если она полуактриса-полупоэт, то по сути и не актриса, и не поэт. Будет стиховое лицедейство. Так оно и есть.
Немандельштам - это недовольство тем, что все микротекстуально как у Мандельштама, выделка как у Мандельштама, но нет главного.Соотношение формы к содержанию 100/1. да его практически нет, автору нечего сказать, артист для перевоплощения должен быть пуст - как Чичиков и вмещать в себя иное в зависимости от того, кто перед ним - Собакевич или Манилов. Внутренняя пустота нужна для импровизации. Наполненный чувствами артист - это как девушка в "Портрете Дориана Грея" - она стала плохо играть как только по-настоящему полюбила. И, конечно, же опозорила Дориана своей бездарной игрой.
Этот принцип пустоты берут современные девочки - в основном они. Стоит им только что-то по-настоящему почувствовать - и складно не получится. Потому что игра формами подразумевает пустое содержание. Артистизм формы убивает поэзию. То, что хорошо для сцены, для поэзии - смерть.
З у стихов артисток. ато какая в стихах Веры Полозковой выделка форм, рифм, крутые словечки под якобы новую интеллигенцию:Можно сколь угодно долго восхищаться этим, но это обрамление пустоты. Чертова колеса Чичикова-Румпеля, когда из соломы не золото прядется, а спецэффекты, делающие солому якобы золотой. Артист - пукстой сосуд, в который можно налить все, что угодно. А потом вылить, высушить и налить другой напиток. Отсюда такое разнообразие в стихах артисток.

как их измерить габаритность?
мы ищем, кто отговорит нас,
ладонь над правым рукавом:
— чего? «в словесности»? «элите»?
давайте, вы****ки, валите,
не оборачиваясь,
вон

Красиво, правда? Но если вы думаете, что это и есть поэзия, то ошибаетесь. Поэзия строится во внутренней форме.
Возьмем у Мандельштама любое стихотворение. Там - в любом- отношение формы к содержанию примерно 1/100. В "Ламарке" - 1/1000. Ламарка мы в том году разбирали - не буду повторяться, чтобы не наскучить трем своим давним верным читателям. Кто не успел, тот опоздал. Возьму другое.
 "Бессонница, Гомер, тугие паруса". Рассмотрим один только зрительный ряд содержания. Оно все в форме кудрей. Мы считаем обычно в бессонницу кудрявых барашков. Лирический герой вместо барашков считает корабли. Список "Илиады" онпрочел до середины. "На голове царей божественная пена". Кучерявый Гомер, облака - выводок журавлиный. Движение волн - движение любви. Мы представляем все стихотворение в едином кудряво-пенном обличье. И конечно же понимаем, что это не спроста, Мандельштам мучается бессоницей, потому что наверняка влюблен в некое кучерявое существо. Он скорее экономит внешнюю форму для того, чтобы включить в нее максимум содержания. Настоящие поэты малоартистичны и скромны. По вспоминаниям Кюхли Пушкин, совершив лицейский подвиг, бежал точно как Татьяна Ларина, ломая кусты сирени, ибо совсем не артист. Глубокое внутреннее содержание противоположно артистичности.