маниту любит меня

Уменяимянету Этоправопоэта
Люди спрашивают, какая экономика лучше, государственная или частная?

Это всё равно, что спросить, что лучше для первобытного человека, собирать личинки вокруг стоянки или ходить на бизона.

Общего ответа нет – ответ зависит от времени и места.

Пока племя поедает всех насекомых вокруг вигвама, в прериях размножаются бизоны.

Пока племя охотится на бизонов, размножаются личинки.

В 21-м веке это выглядит так.

Менеджеры разоряют государственные предприятия. Их приватизируют. Менеджеры разоряют частные предприятия. Их национализируют.

Государство даёт деньги на выкуп предприятий у себя самого. Где государство берёт деньги?

Частично у населения, которое хранит деньги в банках. Частично печатает новые деньги, что приводит к росту цен на продукты. То есть, всё равно – у населения.

Процесс оформляется договорами, кредитами, налогами и прочими неважными мелочами.

Истории о счастливой жизни при коммунизме или, наоборот – при капитализме это не более чем легенды о Земле Обетованной.

Всё же куда-то мы движемся. Куда?

Многие считают, что к собственной гибели, принимая неизбежный индивидуальный финал за судьбу биологического вида.

Человек единственное существо на Земле, которое точно знает о своей смерти. Не это ли сделало нас бессмертными? Претендующими на вечность?

Самую красивую легенду о нашем будущем придумал Карл Маркс.

Его считают экономистом, но главная книга Маркса имеет подзаголовок «Критика политической экономии».

Нельзя путать кулинарию с диетологией!

Маркс отверг экономику и возвёл на пьедестал историю, но историю Маркс понимал в особом ключе.

По Марксу люди когда-нибудь осознают, что они рабы экономики и вырвутся из неё.

С этого момента начнётся настоящая история человечества, а до этого люди живут в предыстории.

Как это произойдёт по Марксу?

Научно-технический прогресс сократит рабочее время до 3-х часов в день.

7 часов сна, 3 часа работы и 14 часов свободного времени.

В свободное время люди будут жить согласно своим представлениям о счастье.

Подробности опускаю – Маркс верил в присущий человеку идеал добра или считал, что его можно воспитать.

Коммунизм для Маркса это синоним истории, которая наступит после предыстории. Не застывшее состояние, а процесс.

Всё это касается раннего Маркса. Поздний Маркс, измученный бедностью и болезнями не был столь оптимистичен.

Как любой мыслитель он хотел увидеть плоды своих идей и призывал к революции.

Знаете, а ведь Атомная бомба Маркса упала на нашу Хиросиму!

Вера Засулич писала Марксу: «Что в России делать с крестьянской общиной?»
Маркс испортил три черновика и дал короткий ответ: «Не разрушайте общину.

Крестьянская община, которая не знает частной собственности это прообраз нового мира».

Письмо потерялось или его спрятали – революция нуждалась в хлебе, а община не хотела его отдавать в обмен на светлое завтра.

Сейчас у нас заканчивается очередная приватизация и наступает очередная национализация.

Приближается обеденное время.
 
В прошлом месяце мне удалось добыть бизона, и я немного пожил при коммунизме.

Сегодня снова пойду собирать личинки, но я всегда внимательно осматриваю прерию вокруг моей поляны и прикладываю ухо к Земле – не видно ли где следов от копыт, не слышно ли шума вожделенного стада?

Маниту любит меня…