Путевые заметки. Прекрасная Италия. Позитано

Любовь Черм
-Бонджорно, синьоре э синьори!
-Бонджорно, Ольга!
-Коме статэ?
-Беееене!!! - с утра радуемся мы.
 
   А как делам быть не "бене", если всю ночь нас баюкал шум прибоя, Везувий пытался просверлить дырку в закрытых жалюзях, охраняя наш сон, а утром закрытые веки щекотало умытое солнышко, вынырнувшее из моря, и слух услаждало щебетание птиц. Может, мы проснулись в раю? Оказалось, это еще не рай, это его преддверие.
 
-Друзья мои, сегодня у нас не столь познавательная поездка, сколь поездка-любование. Мы едем с вами в рай, едем получать эстетическое наслаждение.
 
   Пересекаем узкую часть Соррентийского полуострова и оказываемся на берегу Салернского залива с видом на малюсенький архипелаг, состоящий из трех скалистых островков.
 
   Называется этот игрушечный архипелаг Ли Галли (Куринные острова) или Сиренузы (Обитель сирен). Это именно здесь жили те самые сирены, которые заманивали моряков сладким пением на скалы острова, где те и разбивались. Это здесь Одиссей оскорбил презрительным отказом Партенопею.
 
   А еще эти острова называют русскими. В начале 20 века один из островков, пригодный для житья, купил русский танцор и хореограф Леонид Мясин, а после его смерти Рудольф Нуреев. Сейчас этот остров также частная собственность и попасть на него нельзя. Зато вот здесь есть интересная информации и фото острова и виллы на нем:
http://www.liveinter...9/post374937978 

   Немного серпантина, и мы  в городке Позитано, возникшем здесь еще в древнеримские времена. Выходим в верхней его части и спускаемся по лесенкам-улочкам под перголами, увитыми зеленью, вниз, к морю, к церкви с майоликовым куполом. Этот купол есть на всех парадных фотографиях Позитано. В этой церкви хранится византийская икона, называемая Черной Мадонной. Икону «позаимствовали» в Константинополе пираты. Когда пиратский корабль проходил мимо Позитано, разыгралась сильная буря, и голос с небес грозно сказал:

-Оставь!

   Ну, они и оставили. Икону перенесли на берег, и буря сразу успокоилась. Боюсь, что словами я только спугну красоту этих мест. Хочется спускаться к морю, а потом подниматься обратно, свернуть чуть-чуть в сторону, полюбоваться стеной дома с розовой бугенвиллией, балкончиком с красной геранью, тенистым двориком, керамикой, выставленной у двери лавочки, посидеть на ступенях лестницы и бездумно смотреть на залив с игрушечным архипелагом.  
Чем мы и занимались целый час. Уезжать из городка не хотелось, и как всегда в таких случаях думалось:
 
-Я сюда обязательно вернусь на целых два, нет, на целых три дня, и буду наслаждаться каждой ступенькой, каждым камнем, буду смаковать каждую минуту этих трех дней.
 
   Мечты, мечты… А впрочем, что я так грустно. Мечты имеют обыкновение сбываться, особенно тогда, когда на это уже и не надеешься.

   А внизу у пристани рядом с пляжем нас ждал кораблик, чтобы везти дорогами мифических героев вдоль скалистых берегов к следующему уголку рая – Амальфи.

июнь 2017