4 Ритуал

Марк Викторович Вайнер
РИТУАЛ (ИЛИ, РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ, СЛУЧИВШАЯСЯ СО МНОЙ В 15 ЛЕТ).

Однажды, когда я еще учился в школе и мне было где-то лет 15, у меня умер дед.
 И, т.к. я был на летних каникулах (а, в отличие от теперешних детей, мое поколение начинало работать с университета, а не с 3-4 классов как сейчас), я быстро собрался и, не будучи ничем обремененным, поехал с отцом в Жодино помогать организовывать похороны.
 Надо бы сказать, что в те годы я неплохо увлекался магией и прочими "интересными вещами", хотя сам был атеистом. Просто, хотелось узнать: а есть ли там что такое?
 И, вот, прибыв к месту назначения и захватив с собой томик Папюса (какие продавались тогда везде, где только можно), я решил развлечься.
 В книге был один простой обряд вызывания духа умершего на 9 день смерти...
 Естественно, я решил все это проверить самым надлежащим образом.
 Достав монету в 5 копеек (у бабушки лежало пару кило советского неликвида для гадания и прочего) я положил ее в нагрудный карман лежащего в гробу деда (по ритуалу надо было под язык в первую ночь смерти, но, я решил "не палиться", открывая рот, который специально "закрыли" в морге).
 После этого, благоразумно забив на формальности, пошел заниматься своими делами.

Наутро, достав заветный трофей, я положил его в старый бабушкин сервиз, состоящий из белых чашек с синими пятнами и закрыл стеклом секцию.

8 дней пролетели незаметно. Я уже было, забыл про свою "шутку", как в 9 ночь ( это я посчитал позднее) ко мне явился... дед!

Отступая от темы, надо сказать, что я вообще никогда не вижу снов, лет с 10, даже черно -белых. Проваливаюсь в черноту, похожую на смерть и все.
 Но, в этот раз сон был цветной и в нем присутствовали двое.

Началось все с того, что я, войдя в прихожую, зашел в маленькую комнату, где обычно спал мой старый друг.
 Найдя его сидящего в кресле, я поприветствовал его и сел на табурет у швейной машины, на которой любила работать моя granny.

(Я) - Как ты там?
 (Д) - Да, нормально. А ты?
 Что делают твои?

Поговорив так минут 5-10, я услышал, как в комнату открылась дверь и, повернувшись, увидел как вошла точная копия Ростислава Янковского (народного артиста СССР и актера русского театра им. Горького в Минске) в черном костюме и туфлях, белой рубашке и темном галстуке.

В отличие от Ростислава Ивановича, в нем чувствовалась скрытая энергия, а блестевшие весело (и зло) глаза, казалось, контрастировали с его седой шевелюрой, лицом пожилого человека и сморщенными руками.

- Ну, что, пойдем?

Сказал он и легко потянул деда за руку.

(Д) - Подожди, я хочу еще кое-что досказать.

- Давай, пойдем! - сказал он уже грубее и сильнее потянул его к себе.

Надо сказать, подобная наглость возмутила меня и привела в бешенство.

- А, кто ты такой? - сказал я и попробовал оторвать руку деда и согнуть ему кисть (а я был довольно крепкий малый).

Каково же было мое удивление, когда немощный незнакомец, легко отбросил мою руку и, с необычайной легкостью закрутил правую за спину.
 Я чувствовал: если захочет, он может не только легко сломать ее, но и перемолоть все мои кости, стоит только захотеть.

Затем, он нагнулся и с театральной улыбкой сказал мне одну фразу, слова которой я помню до сих пор, хотя прошло уже больше 10 лет:
 НЕ ИГРАЙ СО МНОЙ, МАЛЬЧИК, Я МОГУ ВЗЯТЬ ТЕБЯ ГДЕ ЗАХОЧУ И КОГДА ЗАХОЧУ. И, расхохотался...

В паническом ужасе, я вырвался и выбежал из комнаты, позабыв про сидящего в ней деда.

На улице шел сильный дождь и на черно-синем небе мерцали одинокие звезды. Я бросился бежать по дороге в сторону своей школы (не знаю зачем).
 Оглянувшись, назад, я увидел, что "этот тип" не спеша выходит из дома.
 Похоже, он не собирался преследовать меня.

Он только достал из кармана старинные часы, и, откинув крышку показал на циферблат:
 -Помни про время, - рассмеялся и исчез.