Кощеразин - 20

Ратибор Алекс
В каждом лесу вы можете найти места, где земля довольно влажная. А если обнаружили, хотя бы, слегка заболоченный участочек, то проблему с водой решить можно. Вот об этом нам Галина Юрьевна и рассказала. Роете рядом ямку и ждете, пока она наполнится водой. Но, эту воду пить еще не рекомендуется. Ее нужно очистить. Если есть пластиковая бутылка и нож, то можно быстро сделать фильтр.
Разрезаете бутылку поперек. Если есть вата или марля, то используем верхнюю часть бутылки, помещая туда вату или марлю. Иначе, берем нижнюю часть и в донышке делаем несколько отверстий. Собираем из костра прогоревшие угольки, измельчаем и засыпаем. Если есть, сверху засыпаем песок и мелкие камешки. Если нет бутылки, то можно использовать консервную банку.
Но, в такой воде могут оказаться вредные микробы. Обеззараживание можно сделать кипячением, либо добавлением йода или марганцовки. Достаточно одного кристаллика марганцовки на стакан воды. Но, марганцовку в лесу вы не найдете, а вот йод – пожалуйста! Чистотел содержит йод в своем едком соке желто-оранжевого цвета и способен убивать все известные микробы, много йода и в кожуре грецкого ореха.  При кипячении, в воду можно добавить ветки ели, сосны, кедра, можжевельника, пихты, кору ивы, дуба, грецкого ореха. Из трав – тысячелистник, зверобой, ромашка, чистотел, малина, брусника, зверобой и другие.
Если есть полиэтиленовый пакет или пленка, то можно обойтись без фильтра. Пакет надевается на ветки и завязывается сверху. Листья испаряют воду, которая оседает на пакете и собирается в нем. Пленкой пользуются по-другому. Роется ямка до влажной почвы. На дно ставится кружка. Сверху все закрывается пленкой, в центр которой кладется маленький камешек. Дальше всё, как и с пакетом. Вода из земли испаряется, собирается на пленке и стекает в кружку. Чем больше площадь пленки и ямки, тем быстрее собирается вода.
Пробовать добывать воду таким способом мы не стали. Это отняло бы у нас много времени. А нам нужно топать дальше. Мы и так задержались. Правда, Ромка исхитрился наломать веток, засунул их в пакет, а пакет привязал к рюкзаку. Теория хорошо, а проверить на практике не помешает. Поначалу над ним похихикивали но, когда на дне пакета стала собираться вода, шуточки прекратились. Всем стало интересно, сколько ее может собраться.
Наученные горьким опытом, мы старательно перешагивали или обходили лежащие стволы. Снова встречаться с лесными пчелами особого желания не появлялось. Да и не особого, тоже. Как Галина Юрьевна находила здесь дорогу, для нас оставалось тайной великой. Даже намека на какую-то тропинку не видно. А она уверенно идет вперед. Девчата рядом с ней. Ну, а мы уже замыкаем шествие. Разговорам это не мешает. В лесу отличная слышимость. Особенно там, где мало кустов. Эхо так и гуляет меж стволов. Здорово!

***
Похоже, что мы уже рядом с целью нашего похода. Кто мне сказал? Никто ничего не говорил. Я даже объяснить толком не могу. Что-то изменилось вокруг, а что именно, не понять. Такое впечатление, что кто-то неотрывно смотрит на нас. Девчата притихли и стараются быть как можно ближе к Галине Юрьевне. Мы, конечно бодримся. Стараемся не показывать вида, хотя украдкой всё время оглядываемся по сторонам.
Та-ак! Еще одна новость. С каждым шагом идти всё трудней, словно кто-то начинает держать за ноги. И это не только у меня. Лишь Галина Юрьевна шагает, как ни в чем не бывало. Стискиваю зубы, и пытаюсь идти быстрее. Не получается! Идем все с одной скоростью, как будто привязанные друг к другу. Уже вспотели так, что рубашки, хоть выжимай. Всё остальное, тоже.
Галина Юрьевна останавливается и знаком показывает, чтобы мы сели. Охотно подчиняемся. Хоть какая-то передышка! Сидим молча. Чувствуем, что сейчас должно произойти что-то особенное. Нужно лишь подождать. А молчим потому, что боимся пропустить какой-то важный момент. Откуда знаем? Да, ниоткуда. Просто знаем и всё. Так проходит минут пятнадцать. А может и больше. Никто время не засекал.
Галина Юрьевна предупреждающе поднимает руку и к чему-то прислушивается. А что нас предупреждать? Мы и так сидим, как мышки. Тише воды, ниже травы. Даже не шевелимся. Памятники изображаем, одним словом.
- Теперь слушайте меня внимательно, - через какое-то время обращается Галина Юрьевна к нам, - Сейчас я буду вас по одному вызывать, а вы будете сами проходить вперед. Впереди поляна. Где остановитесь, там и садитесь. Ждите остальных. Кощеразин сам остановит вас в нужном месте.
Кощеразин? Это еще что такое? Или, скорее, кто такой? Галина Юрьевна нам про это ничего не говорила. Интересная штука получается. Ладно, познакомимся. Хотя, если уж быть совсем честным, страшновато немного. Совсем чуть-чуть. Ну, или не совсем…
Первым ушел Денис. Вторым Ромка. Потом поочередно Юля, Олег, Лиза, Нина, Макс, Оля, Маша. Я уже изнывал от нетерпения, а мне так и не было команды! Что бы это значило? Чем я провинился перед этим самым Кошкиразиней? Или, как его там?
Неожиданно Галина Юрьевна подходит ко мне, молча берет за руку и, как маленького, ведет на эту загадочную поляну. Идти, на удивление, легко. Словно кто-то приподнял меня над землей и тянет за собой. Нет, не Галина Юрьевна. Кто-то невидимый. Ощущение жутковатое, скажу я вам. Едва вышли на поляну, как сразу увидели весь наш класс, в живописном беспорядке, сидящий на поляне. Галина Юрьевна останавливается и отпускает мою руку. Пытаюсь притормозить. Не получается. Неведомая сила мягко, но настойчиво ведет меня дальше. Почему-то вспомнился наш сосед, дед Анисим, у которого была любимая поговорка. Как нельзя кстати. То, что нас не убивает, делает сильнее. Что ж, будем становиться сильнее!

далее   http://www.stihi.ru/2017/07/26/10091