Викинг 1

Изида Фант
Х/ф "ВИКИНГ", 2016, Россия, производство - Централ
Партнершип, Дирекция кино, Студия Тритэ, премьера -
29.12.2016, реж. - Андрей Кравчук, продюсеры -
Анатолий Максимов,Константин Эрнст, Анна Асриянц.

ОПИСАНИЕ ФИЛЬМА:
Историческая сага, в основе которой события "Повести времен-
ных лет". Раннее средневековье. Время тяжёлых мечей и тёмных
законов крови. Правящий род в раздоре. Вина за случайную
смерть брата легла на Великого князя. По закону мстить ему
должен младший брат - бастард. За отказ убивать он заплатит
всем, что у него было, потому что "для мира нужно больше ме-
чей, чем для войны"...


К/ф "Викинг" - мощная диверсия против России. Не ассоциируйте
этот фильм ни в коем случае с нашей реальной летописью, потому
что она выглядела совсем по-другому.
Поражает низость и извращённость данного информационного и
идеологического продукта, фильм вдалбливает якобы примитивное
мировоззрение славян до крещения Руси, чтобы зритель поверил
в продвинутое сознание христиан.
Весь фильм - оскорбление разума! Поэтому критики считают, что
авторы фильма должны понести наказание по закону.
1) ФИЛЬ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ВОЗРАСТНОМУ ОГРАНИЧЕНИЮ
12 ЛЕТ
* Начинается с убийства животных, и далее кровь не сходит с эк-
рана, кровь не льётся только в кадре массового крещения славян.
* В фильме есть две постельные сцены. Весь в крови брата Яропол-
ка Владимир отвечает на приставания молодой жены, которую эта
кровь не смущает. И сцена убийства не сбила её сексуального
настроя, как и то, что он испачкал её в крови. Эту сцену жутко
смотреть взрослому, не то что детям 12 лет, которые после этого
вряд ли научатся отличать норму от извращения.
Вторая сцена: с густо вымазанными кровью лицом и руками жена
(пришла с капища, с обряда жертвоприношения) начинает любов-
ные ласки с мужем и пытается убить Владимира ножом, хотя
беременна от него, и признаётся, что хотела убить потом и себя
с нерождённым ребёнком. Это для детей 12 лет?
2) ОТСУТСТВИЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПРАВДЫ.
А точнее сознательное её искажение.
* По фильму славяне не мылись и чистых одежд не носили. Лица
в грязи, одежда рваная, ни одного добротного хозяйства, даже кня-
жеские хоромы темны и не убраны. Чистыми славяне появляются
только, когда их массово крестят в реке; чистая одежда появляет-
ся дважды - у христиан в Корсуни и у славян при крещении в
Киеве.
А ведь дома, комнаты у них назывались светёлками, светлицами.
И баня у русских появилась на много столетий раньше, чем в Ев-
ропе, где даже богатое сословие не мылось годами.
* Герои фильма говорят на ультасовременном языке, речь славян
показана примитивной. Достаточно прочитать любую летопись,
сказ, сказку, чтобы понять, что это не так.
* Дискредитирован образ женщины. Невеста ведёт себя дерзко, что
не соответствует правилам поведения девушки патриархального
обычая. Ходит всегда с распущенными волосами, без головного
убора, не сменила прическу в замужестве - это не соответствует
обычаям.
* Вид печенегов типично монгольский. По некоторым источникам
печенеги ("пачинакиты") по языку относились к тюркской группе,
но внешним видом почти не отличались от жителей Киева. Они бы-
ли европеоидами (а не азиатами) с тёмными волосами, брили боро-
ды, имели небольшой рост и неширокое лицо. В фильме между пе-
ченегами и славянами отсутствует языковой барьер.
* Одежда не соответствует этносу. Жена Ярополка одета не по-сла-
вянски (на голове на ближневосточный манер - прозрачный палан-
тин). У неё одежда красивее и богаче, чем у славянских женщин в
кадре. Ну, она же первая христианка! А христиане во всём лучше.
* Искажены образы волхвов. Немой мужчина и две женщины отталки-
вающего вида и поведения проводят обряды под БУБЕН. С таким неа-
декватным состоянием психики они могут быть только юродивыми.
Волхвы же несли многовековую мудрость народа и передавали её
последующим поколениям (образы скопированы из канадо-ирландс-
кого сериала "Викинги"). Представленные авторами фильма волхвы
(психически больные люди с ущербным сознанием) - открытый ци-
низм в деле принижения и искажения представлений о древней
культуре славян.
* Нет слов на обвинение славян в совершении человеческих жерт-
воприношений (волхвы заманивают мальчика - сына христианина,
чтобы принести его в жертву). Всё население приходит на обряд
в предвкушении крови. Обряд чуден до невероятного: колядные
маски в разгар лета, венки как на Купалу. Вся толпа гонится за от-
цом и сыном - всё это напоминает фильмы о вампирах, мутантах
и прочей нечисти. Перед смертью отец успевает сказать сыну, что
смерти нет, и все мёртвые воскреснут. И тут служители культа
кладут руки на их тела и замирают в согнутых позах (после этой
сцены несколько человек покинули кинозал).
* Образы христиан утрированно положительны. После серого цвета
славянского бытия появился цвет: каменный город, корабли, одеж-
да горожан цветная. Лица красивы, опрятны, храмы богаты, водо-
провод! Ну куда до всего этого жалким славянским лачугам.
* Обряд крещения Владимира проходил без свидетелей, показан как
психотерапевтический сеанс (избавление от негативных эмоций),
психотерапия подаётся от имени бога. И вот Владимир облегчённо
вздыхает и говорит, что больше не будет убивать. Но из истории
известно, что все междуусобные войны начались именно после его
крещения (он залил Русь кровью тех, кто не хотел принимать
христианства и отрекаться от своей религии).
* Образ Владимира ассоциируют с образом Христа. Он, как поло-
жительный персонаж, взял на себя грех убийства брата, отца и
матери жены (за дружинников). Но он сам - убийца и насильник
(причём любил это делать на глазах толпы).

И последнее: как название фильма связано с его содержанием?
Кто там викинг?


КОММЕНТАРИИ ЗРИТЕЛЕЙ

- А я считаю, фильм хороший. Об эпохе того времени мало досто-
верных фактов... Лишь только самые основные исторические момен-
ты могут лежать в основе сюжета, остальное - видение автора кар-
тины. Хорошо показана языческая Русь, жертвоприношения Перу-
ну, волхвы, представления о занробной жизни и т.д. Не скажу, что
в фильме много грязи, по-моему, её не достаёт, если судить о том
варварском образе жизни. Славяне в те века славились своей жесто-
костью и воинственностью почти на всю Европу... Сам князь Влади-
мир показан в фильме... с мягкой стороны. Он до крещения был до-
вольно таки жестоким человеком, и многие его грешки просто спи-
сали в фильме. Есть мнение, что он сильно раскаялся после креще-
ния, что отменил даже смертную казнь. Но в то время это не могло
быть воспринято на Руси, где всякий вопрос решался с помощью
топора, и после его смерти казни снова были в порядке вещей.
Я не могу поверить в последнюю сцену, где с такой радостью прини-
мали язычники крещение. Бог был ВСЕМ в то время, чтобы так про-
сто отказаться от него. Это всё равно что попробовать заставить
всех православных обратиться в мусульманство или наоборот.
Автор картины со своей задачей справился. Немного лирики, немного
драмы, немного любви, немного мрачности, немного исторических со-
бытий, немного о религии, и в принципе в прокат сойдёт. Не шедевр,
но и не хлам.
- Мало грязи?! Вообще-то ещё при княгине Ольге были построены бани,
плюс люди живут у реки. Княгиня Ольга была православной, и первые
церкви заложила она. Немного лирики, немного драмы... и в итоге
никакой целостной картины.
- Я другую грязь имел в виду. Про княгиню Ольгу я знаю, но это было
её личным делом. Святослав не поддерживал её выбор, и христиан
на Руси в то время было мало.
- Как можно было править народом много лет, имея иную веру?
- Ольга вовсе не правительница, а типа регентши, власть за троном.
Официальный же правитель - Святослав.

- Современным кино рулят деньги, и пока до настоящего кино нам да-
леко. Для создателей фильма это прежде всего бизнес-проект, распил-
откат и т.д. Им по уху история России и сама Россия, что князь Вла-
димир, что Святополк. В этих продюсерских, шоубизовских и прочих
кругах нашу страну называют не иначе как "с...ная Рашка" (раньше-
"совок"). Потому и снимают километры лабуды по голливудской вам-
пукке - кровавое месиво, лав стори и спецэффектов до кучи... "пипл
хавает"; сами не зная историю, они не допускают мысли, что зрители
её могут знать... И так будет, пока российским кинематографом рулит
тусовка зажравшихся сынков-мажоров и гламурных клипмейкеров.

- После просмотра этого двухчасового бардака появились вопросы:
кто такой Владимир?
где же русский народ - основные жители? когда смотрела, создалось
впечатление, что это не люди, а какие-то забитые, "тёмные" идиоты,
как стадо баранов, идущие за какими-то лысыми жрецами;
сцены битв потрясают своей "живостью": кровь, отрубленные руки,
ноги и прочее;
И всё - никаких эмоций.

- Обыкновенное современное кино.
- Я не досмотрела... Откровенная фигня.
- Уже лет 20 не хожу в кино... Российское кино почти перестало
существовать.
- Сейчас не может быть российского кино и даже американского. Есть
кино интерглобальное... Мы стали живыми свидетелями резкой смены
эпох. Ещё вчера жили в каменном веке, а сегодня бронзовый или желе-
зный. Это рвёт голову, логику не только  в России... Пришло время
интерглобального кино для интерглобального зрителя. Это будет эра
художественного фентези и фантастики. Этот "паровоз" остановить
невозможно. Только подстраиваться...

- Посмотрел половину. Жалко потраченного времени на этот мерзкий
и депрессивный фильм...
- Очень много людей после просмотра этого "бешеной козы сна" нача-
ли изучать историю Руси. Это единственное достоинство сего "шедев-
ра"... Нас не простят потомки, если будем думать, что бездуховное
племя нечёсаных дикарей - это наши великие предки. Что эти люди
нам наваяли? Мерзость и бездуховность, пропаганда и враньё... Эти
"создатели" предали и опорочили страну, они её ненавидят... Благо-
дарность только актёрам.
- В фильме вполне приличные актёры изображают каких-то голодран-
цев. Какие-то половцы, печенеги. Сюда бы ещё посла от Орды...
- Пропаганда, причём - весьма тупая.

- Вполне добротный фильм по историческим фактам, которые сами по
себе больше легенда. Модные актёры. Грязи много, но я думаю, что
оно так и было.
- А бани зачем строили? Жить у реки и не мыться - это нонсенс.

- Дюже погано. Если отбросить историческую недостоверность, то ос-
танется ещё "добротная" актёрская игра Козловского, Ходченковой и
прочих медийных лиц... Когда уже этих поднадоевших халтурщиков пе-
рестанут снимать? В общем, не впечатляет, не затягивает, не сопережи-
ваешь... Костюмы ладные, но излишне режет глаз шаблонные красоч-
ность и живописность, цветокоррекция попахивает отсутствием вкуса.

- Фильм о том, как человек по имени Владимир приезжает из северо-
западной области в столицу Руси, вводит там эффективное управление,
создаёт народно-христианскую партию и успешно решает политический
кризис в Крыму.

- Фильм - убожество во всех отношениях. Исторической правды нет!
Вообще, продукция г-на Эрнста и КО несёт почти неприкрытую, мощ-
ную составляющую разрушения морали, памяти, правды.

- ... вся наша киношная задумка последних лет всё более напоминает
подсмотренное и сворованное у голливудских товарисчей... А шума-то
было!

- У меня, кстати, возникли сомнения, что люди 7 лет готовились к
съёмкам, когда услышал слова художника по костюмам, который заявил,
что о тех временах практически ничего неизвестно. Даже в интернете
можно почерпнуть информацию о захоронениях того периода ("Чёрная
могила", Гнёздовские курганы и т.д.)...

- Фильм не о крещении, а о покаянии и взятии на себя ответственнос-
ти за действия... О том, как надо изживать из себя викинга (как
страсть к разрушению)...
- Наш фильм развенчивает "викингство" как образ жизни...
- Меня сцена покаяния, когда понят и принят грех убийства Ярополка
как собственный, впечатлила именно покаянием, пониманием и раская-
нием...
- Что-то все твердят о покаянии. А зачем правителю покаяние?

- Так себе кино, скукотень... Сюжет неинтересный, не понятно, о чём
фильм... Девицы обе не впечатлили... Так и не поняла, что там за
лысые уроды были. Вообще, впечатление депрессивного фильма, и даже
сцена крещения выглядела, как глюк князя. И кто викинг? Где викинг?

- Какой-то мутный фильм. При чём тут какой-то Олег? У Святослава
было 3 сына... Много крови, но по сравнению со "Спартаком" она в
неподходящие моменты.
- Верно, 3 сына: Ярополк, Олег и Владимир.