14. Парк клещей пророков и царей..

========================
14. Парк клещей пророков и царей..
============================
длинной строкой http://www.stihi.ru/2017/07/21/4096

***

14-1.
Вот это да, я раб невольный:
меня сгрызает астро-клещ..
Он шлёт мне кармы астро-волны,
чтоб я из боли ел кулеш.*
А я-то думал: я «хороший»! –
и создан только для красот..
Да дурно пахнет опыт прошлый:
раз столько боли мне несёт!

Весь мозг обжёг тот парк астральный, –
парк Мозамбикский, клещевой! –
Где столько разных чудищ странных,
где так неистов дикий вой.
Как вспомню всё – мороз по коже!
Грызутся, воют, верещат..
А думу, душу – совесть гложет:
и как ты мог взрастить клеща?..

– Ну, ты даёшь – мне шепчет призрак –
совсем, смотрю, душою сник.
Что клещ твой бел – хороший признак; ..
не так-то грех твой и велик..
Там есть клещи, что львы, огромны!
И если свить ранжира нить,
То твой клещёнок – пупсик скромный!
Короче, хватит, братец, ныть.

Конечно, боль тебе за дело:
здесь боль и карма – в унисон!
Но то, что клещ твой в зоне белой –
гласит, что будешь ты спасён!
– Вот здесь подробней, хоть немного!
Ведь как-никак, а клещ – балласт..
– Был создан парк по воле Бога!
Идея вот как родилась.

Тогда был занят Бог «морокой»
(воспоминания свежи'):
куда клещей девать?.. Пророков –
и тех, кто стал Ему служить..
А я как раз пришёл со «сметой» –
на парк зверей! – и Бог тогда,
одобрив парк «зверей-поэтов»,
сказал: «И парк клещей создай»!

Пленяясь мудростью  Всевышней,
я со'здал парк: старался как!...
Да ты в том парке был.. – но в нижнем!
Пойдём, увидишь верхний парк.

-------------------
Прим.
*Кулеш, согласно словарю Даля, «жидкая похлебка с солониной из горохового толокна с салом и пр.» (есть и др. определения – на основе различных круп).
------------------


14-2.
– Что, у пророков клещ есть тоже?
– Да все вы, пло'тские, в грехах!
И лишь познав, что грех вас гложет,
ползёте к Богу «на руках»..
Ну, это образ: «выжим гущи»..
– Я видел в храме, как ползут..
– Да нужен Богу не ползущий, –
а тот, в ком есть духовный зуд!

Пример: Святой Апостол Павел..
А был сначала – грешник Савл..*
Он столько бед-хлопо'т доставил,
что возмутились небеса!
То – в жизни тёмные страницы..
Был Савл гонениями рьян:
губил святых, сажал  в темницы..
На нём – кровь ранних христиан..*

В душе' был деспотом «незрелым» –
всё сомневался: прав ли он?..
Пока однажды не прозрел он!
Когда был Богом ослеплён:
«Ты Кто?..» – но с неба грянул гром лишь..
А следом – голос: «..Иисус..
Я Тот, мой Савл, Кого ты гонишь –
Кого хулишь, войдя во вкус..».*

Случилось то в пути к Дамаску*,
куда – карать! – отряд спешил.
Так, скинув с глаз затменья маску,
Бог достучался до души.
Хоть в жизни боли было много
(а боль дана – прозреть вам чтоб!),
стал грешник Савл оплотом Бога!
Теперь Апостол  – Веры столп!

---------------------
Прим.
*Впервые Савл упоминается в сцене избиения камнями первомученика Стефана, причем будучи несовершеннолетним, он не принимал непосредственного участия в казни, но лишь сторожил одежды (Деян. 7:58).

*В 7-9 главах Деяний Апостолов несколько раз говорится об активном участии Павла (называемого вплоть до Деян.13:9 исключительно Савлом) в гонениях на раннюю христианскую церковь; сам Павел также упоминает в ряде посланий, что до обращения участвовал в преследовании христиан.

*«Среди дня, на пути я увидел свет с неба, превосходящий солнечное сияние.. и я слышал голос..: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна». Савл вопросил: «Кто Ты, Господи? …Я Иисус, Которого ты гонишь» (Деян. 9, 5; 26, 15).

*Путешествие в Дамаск было тем временем, которое Промысл избрал для обращения Савла в христианство.
--------------------


14-3.
– И много здесь клещей пророков?
Кто в парке болью не крещён?
– Вся суть людская из пороков:
не много тех, кто нищ клещом...
– Жестокий вывод, безутешный.
Немного странен, даже чужд.
– Почти что все бывали гре'шны!
Кто больше, меньше – кто чуть-чуть..

Близнец Иа'ков, мысля здраво,
себе дозволил «слабину» –
чтоб первородства выбить право, –
отца жестоко обманул.*
За что – расплачивался долго,
от воздаяний трепеща'.
Хотя  потом прощён был Богом, –
взрастил немалого клеща...

Среди сынов посеял ревность
(«Иосиф люб – а я забыт!») –
и сыновья взрастили «скверность»,
задумав младшего убить.
Хвала Всевышней доброй воле:
без кро'ви был решён вопрос.
За грех – немало астро-боли (!)
пророк Иаков перенёс..

– Грех?  в том, что к сыну был привязан?
Довольно странный постулат.
– Да! он как праведник – обязан (!),
любя, других не обделять!..
– Пожалуй, прав ты: ревность – муки!
Я по своим котам сужу:
лишь одного возьму на руки –
дугой рычит, ревнуя.. Жуть!..

– И Авраа'м*, праправнук Ноя,
был грешен тоже (и не раз!),
представив Сарру не женою,
а лишь сестрой – за жизнь боясь.
– Да разве это грех? Так мелок..
И больше пахнет «фарсом» он..
– Взял Сарру в жёны Авиме'лех,*
а перед этим – фараон..*

Бог поразил дом фараона..
Царь Авиме'лех – в страхе выл,
чуть не лишившись царства, трона, ..
а вместе с властью – головы..
– Да, так подставить – это гнусность,...
когда ты принят в дом с душой..
Здесь – подлость, спрятанная в трусость:
пожалуй, это грех большой.

А впрочем, я не осуждаю:
как поступил бы сам – вопрос..
– Руби свой страх «мечом джедая»!* –
пока в тебя тот грех не врос.

---------------
Прим.
*Иа'ков (ставший впоследствии третьим Библейским патриархом) обманул отца в борьбе за первородство, что привело его на длинный путь перевоспитания, когда он сам был обманут и т.д.. Этот путь привел его от Иакова-обманщика к Израилю-«богоборцу».

*Авраа'м (первонач. имя Аврам) – первый из трёх Библейских патриархов, живших после всемирного потопа.

*Аврам велел жене Саре назваться сестрой, опасаясь, что из-за её красоты польстившиеся на Сару люди могут его убить. Фараон взял Сару в жёны; и Авраму, благодаря этому, «было хорошо: он имел крупный и мелкий скот, ослов, рабов и рабынь, лошаков и верблюдов». Однако Бог поразил фараона и его дом из-за Сары (Быт. 11-12).

*И опять из-за страха, что его убьют (чтобы завладеть женой), он назвал Сарру своей сестрой. Сарра вновь попала к местному царю – Авимеле'ху – в жёны; и снова Бог явился – теперь Авимелеху – во сне и сказал, что убьёт царя (Быт. 20).

*«меч джеда'я», световой меч – оружие гл. героев из к/ф  Дж. Лукаса «Звёздные войны».
--------------

***
Николай Сысойлов,
20.07.1017

Коллаж мой – на основе фото из интернета


Рецензии
Очень оригинальное прочтение бибилейских текстов, мне понравилось. Но всё-таки не совсем понятно, что значит астро-клещ))).

Надежда Медведовская   03.11.2017 23:58     Заявить о нарушении
это то, что тянет соки из души.., доставляя нам боль..

Сысойлов Николай   04.11.2017 01:05   Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Гита-Дубравка!
С улыбкой,

Сысойлов Николай   04.11.2017 01:06   Заявить о нарушении