Карл не крал

Александр Алексахин
Карл не крал 

Карл  вовсе не крал кораллы.
Берта часто в аптеку ходила
и, купив лигроин, заправляла
бак горючего автомобиля,
и двенадцать часов везла к маме
сыновей за 106 километров
в первом автомобиле на раме,
против костности встречного ветра…*


*Первый автомобиль с  двигателем внутреннего сгорания был создан Карлом Бенцом (1885г.). Это был трёхколёсный открытый двухместный экипаж. Опыты с двигателем «съели» все деньги, а банк отказал Карлу в кредитах, но, несмотря на все трудности, он продолжал конструировать и улучшать его механизм.
Его чрезвычайно умная и смелая жена Берта всегда помогала ему.

В 1988г. она взяла с собой двух сыновей Рихарда (13 лет) и Ойгена (15 лет)
и поехала на автомобиле в гости к маме, чтобы показать его возможности.
Карлу о своих планах Берта не рассказала. Ведь Benz Patent Motorwagen №1 еще требовал усовершенствования, а значит, поездка за пределы города была риском для семьи. Нам сложно оценить эти риски, но можно представить, что в современном понимании эта поездка была чем-то вроде полета на соседнюю орбитальную станцию.Растояние 104 мили (106 км) - фантастическое по тем временам.
Берта проложила свой маршрут через деревенские аптеки, где продавали горючее лигроин - бытовой дистиллят, который в то время использовали в качестве растворителя и учла расположение водоемов, где также часто останавливалась, чтобы залить воды в радиатор.
Остановок было много, в том числе для ремонта. Motorwagen то и дело  выходил из строя. Кузнец помог Берте починить цепь привода, а сапожника она попросила подбить кожей тормоза . Получается, что изобретательная женщина мимоходом «создала» автосервис и тормозные колодки. Для менее серьезных ремонтов Бенц использовала подручные средства: свои шпильку, подвязку и другие.
В итоге к месту назначения они прибыли через 12 часов.