Штрафбат 2

Изида Фант
КОММЕНТАРИИ ЗРИТЕЛЕЙ (в основном за 2017-2007 гг):

- Я смотрю как комедию. Одно только возвращение раненого штраф-
ника обратно чего стоит. Этого не было и не могло быть. Сами
штрафники об этом говорят... Получив ранение в бою, солдат
считался искупившим кровью. Далее он возвращался в обычную
часть... Киношка и немчики.

- Тут сплошная партизанщина - прибился поп. Ходит в своей одеж-
де (даже сынам полка находили одежду подобающую, перешивали).
Не армия, а бог знает что...
- За попа в рясе политотдел бы всех причастных отправил в тот же
штрафбат. Это же идеологическая диверсия.
- Твердохлебова почём зря органы мордуют, а тут за попа никому
ничего не происходит.
- ... поп вышел на наши части. Захотел остаться... попал в дейст-
вующие войска (пройдя всё, что необходимо для этого - и тыл, и
проверки). Понятно же, что армия - это не партизанский отряд,
и тут прибился и в бой - не прокатит.
- Тогда он был бы выбрит, пострижен (чтобы вши не заводились)
и одет в форму солдата Красной Армии... И уж точно не попал бы
в штрафбат. Ему нужно было бы дослужиться до офицерского зва-
ния, а потом совершить уголовное преступление.
- Вспомните "Живые и мёртвые": что делают с вышедшими бой-
цами? Правильно: отправляют в тыл.
- "Сын полка"...Помните, что там было? Разведчики привели маль-
чика с задания. Капитан приказал отправить его в тыл. Через чере-
ду происшествий Ваня попадает на командира полка, который о
нём уже знает... и уже только командир полка ставит пацана на
довольствие.
- Вы хотите сказать, что не мог священник прибиться к воинской
части и взять оружие?
- Что значит "прибиться"? Он же не собака. Командир роты вообще-
то ежедневно докладывает о наличии личного состава. А как доло-
жить о появлении в подразделении неизвестного, который даже
присяги не принимал и никому не подчинён? Оружие? А вы пом-
ните в "Живых и мёртвых", как у вышедшей из окружения части
изымали трофейное оружие? Это правило, а не исключение. Ар-
мия - это порядок и регламент.
- Идиотизм ещё и в общении с батюшкой перед финальным боем.
Я просто обрыдалась. Я понимаю, что это для "прочувствования",
но... перебор. Ветераны не скрывали, что они в душе иногда моли-
лись перед боем, но такое, да ещё в массовом порядке- я плакаль.
Вот тут бы точно СМЕРШ прибыл бы.
- Если бы такое было возможно, мы бы войну не выиграли. Пред-
ставьте себе: в расположении части появляется какой-то хрен с
бугра, и никто его не сдаёт СМЕРШу... Немцы бы таких священни-
ков через линию фронта дивизиями бы засылали.
- Я допускаю, что в штрафбате не мог быть прибившийся священ-
ник, но в действующих частях... Священники тоже люди, и не все
могли оставаться в стороне от беды...
- Всё бывает в жизни. Тем более - на войне. Но прибиться к
штрафникам и бегать в атаку в рясе - это аут полный. Хотя бы
потому, что это отличная мишень... А вдруг тебе на подол нас-
тупят? Просто психологическая атака - на тебя с криком "Ура!"
несётся мужик в рясе. Да тут от шока дуба дашь (со страху или
от хохота).
Фильм оставляет ощущение, что штрафники выиграли войну. На
самом деле это было не так.

- Ну, если кто-то может есть попкорн во время просмотра это-го
фильма, то все слова пропали. Отличная игра актёров. Отличный
фильм.
- Одно дело отличная игра актёров, а другое дело сам фильм -
лживый напрочь. Герой Серебрякова не мог быть штрафником, так
как это работа кадровых офицеров... Поп в рясе, идущий в атаку,-
это вообще только под ящик пива и воблу.
- Со всеми этими уголовниками, боевыми священниками, власовца-
ми, да ещё на нейтральной полосе склад, где штрафники харчатся
с власовцами. Всё это выглядит как комедия в духе Тарантино.
Карты, деньги, куча стволов.

- Посмотрел впервые. Сериал не понравился. Очередная попытка
киношников снять кино про события Великой Отечественной войны.
Получился ещё один современный проект - фальшивый новодел.
Модный антисоветский боевик для попкорновой аудитории. А ведь
по таким лживым фильмам многие молодые люди и получают ин-
формацию о событиях Великой Отечественной войны...

- Сейчас все фильмы об исторических событиях или исторических
деятелях снимают на тяп-ляп, совершенно не утруждаясь глубоким
изучением документов и экономя деньги на консультантах...
- Просто захотели заработать на теме, которая пользуется попу-
лярностью... Вот и слепили киношку про войнушку. Правда, с хо-
рошими актёрами, которые любую лажу вытянут...
- Это не мы, зрители, вгоняем в грязь "людскую память", а кино-
шники своими лживыми сериалами пудрят мозги зрителям.

- Правдиво, достоверно, жёстко, но об этом нужно знать. Это наша
история со всеми её перипетиями...
- То, что показано в псевдоисторическом боевичке "Штрафбат", к
истории никакого отношения не имеет.

- Многие не верят в штрафбаты и восхваляют создавшего их Сталина.
- Дело не в вере, а в искажении многих фактов. Штрафбаты сущест-
вовали, но только не так, как показано в сериале. По сериалу
"Штрафбат" вообще нельзя судить о реальных штрафных ротах и
батальонах.
- Чувствуется рука Володарского - побольше антисоветчины и семи-
тизма... С попом перебор.
- Поп мог воевать, но только в партизанском отряде. Видел в доку-
ментальной хронике, в теме про советских партизан, мельком по-
казали попа, награждённого медалью за участие в партизанском от-
ряде. Он был одет в свою рясу, с крестом, с бородой. И при этом
ему прикрепили на грудь советскую медаль.

- Комплектование, состав, квартирование, задачи - ахинея пол-
нейшая. Творческая фантазия создателей фильма бьёт курильским
гейзером, а в фильмах о войне это недопустимо. Отдать должное
можно только игре актёров. Если бы не прекрасная игра актёров,
смотреть было бы невозможно.
- Цель данного фильма - показать не квартирование, обмундирова-
ние, снабжение и т.д., а внутреннюю сущность тех, кто попал в
штрафбат... Вот о чём надо задуматься тем, кто критикует умный
фильм, сильные актёрские работы, не умея читать между строк.
- А врать зачем? Без вранья нужная сущность будет не видна?
- "Зеркало недели", № 21, 5.6.2010. Из интервью Станислава Гово-
рухина: " На самом деле "Штрафбат" - это один из самых возмути-
тельных случаев неправды в кино. После премьеры этого сериала
ко мне подошёл один маршал Великой Отечественной войны и чуть
ли не со слезами на глазах говорил об этом кино..."
- Маршалы помнят о войне только то, что хотят помнить...

- Сериал понравился, несмотря на множество фактических ошибок...
Но вот конец откровенно разочаровал. Фактически создатели филь-
ма показали себя (сорри!) политическими проститутками, работаю-
щими под заказ, откровенно вылизывающими зад церкви. Точно так,
как в былые годы многие режиссёры откровенно лизали зад КПСС.
Но если роль партии (при всей нелюбви к ней) в Победе - неоспо-
рима, миллионы коммунистов погибли в ту войну, то роль церкви
намного скромнее. А уж финальная сцена, где на небе проступает
образ Девы Марии с младенцем - тьфу три раза на режиссера! От-
кровенный режиссёрский прогиб под РПЦ.
Войну выиграл народ. Но! Под руководством партии, Сталина - это
факт, от которого никуда не денешься... Переписывать историю -
подлость и проституция. Скоро нашим детям будут преподавать, что
вместо комиссаров в Красной Армии были капелланы (полковые ба-
тюшки), все командиры были верующие и носили крест, а солдаты
перед боем строем молились. И вообще, Патриархия лично командо-
вала сражениями.

- Очень удивляют километровые отзывы в защиту сталинского режи-
ма, скоро и о репрессиях забудут...

- Вполне понятно, для чего создаются такие фильмы, - чтобы при-
низить нашу победу, чтобы будущие поколения были уверены, что
советский народ-победитель - совсем не победитель, а трусы и па-
никёры, которых можно только заградотрядами остановить и ко-
торые взяли верх в войне с помощью союзников...  В школьных
учебниках в Украине уже пишут, что основные сражения в ВОВ -
Оверлорд (высадка американцев в Нормандии) или Пёрл Харбор, а
не Сталинградская и Курская битвы, которым отведена одна строч-
ка.
- Это художественное кино, а не учебник и даже не документаль-
ный фильм. Искать ляпы - те пуговцы или не те на гимнастёрке -
занятие ненужное здесь...

- Очень хорошее кино. Пересматриваю регулярно. Чем-то оно
притягивает.
- Честь и хвала создателям, и почаще бы подобного в кино, на
фоне тотальной халтуры, в основном, прущей с экранов...
- Посмотрев этот фильм, я считал его одним их лучших о войне.
Однако небольшой экскурс в историю заставил меня схватиться
за голову. Обмундирование бойцов и способ ведения батальоном
боевых действий пока в расчёт принимать не будем. Сконцентри-
руемся на основной идее фильма, а идея по сути своей проста:
уголовники - ОТЛИЧНЫЕ РЕБЯТА и прямо таки жаждут защищать
страну, а за одно и колючку, за которой до недавнего времени на-
ходились; КОМАНДИРЫ в армии - СПЛОШЬ ДЕБИЛЫ, ловящие
кайф от истребления собственных подразделений, в штабах рулят
ОСОБИСТЫ (сволочи и людоеды), которые хватают всех подряд,
чтобы получить лишнюю звёздочку и просто из садистских наклон-
ностей. Это похоже на воспевание памяти о людях, погибших и по-
бедивших в Великой войне? Как раз наоборот - похоже на втапты-
вание в грязь памяти живых и мёртвых участников войны. Бреда
в этом фильме просто немеряно (поп, шатающийся в рясе по бое-
вому подразделению, рядовые и уголовники из лагерей в штрафба-
те). Явный бред и множество передёргиваний и недосказанностей
превращают неплохой по задумке фильм в преступление против
здравого смысла... Складывается впечатление, что штрафбат -
это толпа штрафников с винтовками.
Следует отметить гигантский перечень штрафных рот и батальо-
нов, что показан в конце фильма. За всю войну (т.е. неодновре-
менно) на всех фронтах всего было 65 отдельных штрафных ба-
тальонов и 1037 отдельных штрафных рот. Обычно эти части рас-
формировывались через несколько месяцев. За все годы ВОВ че-
рез штрафные части прошло 427 910 человек. Если учесть, что за
всю войну через вооружённые силы СССР прошло 34 476 700 че-
ловек, то доля бойцов и командиров штрафных частей составляет
1.24%...
Впредь могу лишь посоветовать создателям сериала больше подоб-
ной фигни не снимать!

- По сравнению с "Ночными ласточками" "Штрафбат" - шедевр...
Тут хоть веришь, что дело происходит на войне. Сейчас даже на
уровне 2004 года фильм о войне не могут уже снять.

- Аффтары сами признались, что всё показанное является плодом
бредово-воспалённой фаетазии. В этом и есть ГЛУМЛЕНИЕ - в
повальной лживости всего "кина" от начала до конца. И не надо
на советские учебники пенять - правды в них куда больше, чем
в новорусских, где СССР - филиал ада на земле, а затем гимн
"катастройке", бандитские 90-е - великая эпоха перемен, торга-
ши и олигархи, распродавшие Родину, - прогрессивные деятели
бизнеса, а дальше ода "мудрейшим и величайшим политикам Но-
вой России" и "свободному демократическому обществу с ХХI
века". Уже смешно. А ведь вырастут поколения, которые в эту
чушь будут верить так же, как в "штрафбаты" и "сволочи".
Противно и стыдно.
- В "Штрафбате" белиберды, как у дуры фантиков.
- 1.24%. Один человек из 100. Мне кажется, что в сегодняшнем
обществе правонарушителей больше, чем штрафников на фронте.

- Никто не отрицает, что штрафники внесли свою лепту в победу
вместе со всеми. Но почему-то складывается ощущение, что они
воевали, а все остальные вокруг им только мешали и, более того,
вредили.
- Вот об этом и речь. Из мухи пытаются сделать слона, да ещё
в историческом контексте. Это не единственный парадокс в об-
суждении: если сначала любители такого "кина" пытаются заяв-
лять, что всё показанное - чистейшая правда жизни, то после
уличения "шедевра" во лжи с конкретными примерами, сразу на
попятную - "фильм художественный, а значит не обязае быть
правдивым"...

- А Высоцкий, когда пел о штрафных батальонах, тоже врал?
- Как у нас любят при случае прикрыться авторитетом Высоцкого!
Штрафные батальоны составлялись только из проштрафившихся
ОФИЦЕРОВ, которые горели жаждой любой ценой искупить свою
вину. Боеспособность такого подразделения не идёт ни в какое
сравнение с обычными частями... Здесь у людей высочайшая мо-
ральная стойкость, им не нужен никакой комиссар... Поэтому
Высоцкий и пел:"Вы лучше лес рубите на гробы - в прорыв идут
штрафные батальоны". К опусу Досталя песня не имеет ника-
кого отношения.

- В сериале есть одна самая главная ошибка, за которой потя-
нулась череда других, превративших сериал в отстойную мыльни-
цу. Режиссёр решил показать этакими зверьми энкаведешников.
Но дело в том, что заградотряды НКВД работали в тылу наших
войск...
- Это не ошибка. Досталь всё прекрасно знал, он снял СОЗНА-
ТЕЛЬНУЮ ЛОЖЬ. Все его произведения проникнуты ненавистью
к советскому строю...
- Дело не в неточностях, а в преднамеренном вранье.
- Досталь - сильный режиссёр. Тем хуже, если такой человек
выполняет совершенно определённый заказ, который направлен
на искажение и очернение истории своей страны... Главная
цель создателей и заказчиков достигнута - фильм смотрят,
он окупил себя, он воспитывает целое поколение молодых лю-
дей, которые только с ЭТОЙ точки зрения увидят победу. И са-
мое противное, как я понял из интервью и Володарского, и Дос-
таля, что они сознательно пошли на все эти подлоги, чтобы
ещё раз пнуть нашу победу. Раньше таких совершенно правильно
называли "вредителями".