А я о ней поныне плачу...

Наталия Бабанова
                "Давно забыть тебя пора,
                А сердцу хочется иначе...
                Подруга юности, сестра,
                Я о тебе поныне плачу..."
                ( В. Долина )   



    Я влюбилась в неё с первого взгляда и она стала моей единственной подругой. Она приехала из другого города и мы договорились, что она пойдет учиться в мой пятый класс "А" и будет сидеть со мной за одной партой. Ей сразу понравился Алик - моя любовь с первого класса и я подарила его ей, объявив ему об этом. Он при этом странно улыбался. Но отказываться не стал,- девочка была красавицей,- так они стали как бы состоявшейся парой
   
    Мы с ней были неразлучными. Постоянно фантазировали, придумывали всякие нелепицы про себя и постоянно звонко хохотали. Мы жили как бы в своём необычном, непонятном для всех, полном чудес, мире. Я помогала ей во всем в учебе, проверяла её домашнюю работу, сочинения и контрольные по математике в классе, исправляла все ошибки еще в черновиках, и учились мы с ней на отлично.
 
   В классе у нас была девочка, тихая, ни с кем не дружившая, некрасивая, мальчишки звали её "плоскодонкой" из-за сильной худобы, но она отлично соображала по математике, иногда даже в уме решала сложные задачи, но никто не обращал на неё никакого внимания. И вот однажды, уже в восьмом классе, потребовалась кандидатура в совет школы и я предложила её кандидатуру.

   С этого момента жизнь этой девочки резко поменялась. Она изменилась внешне и внутренне, стала сильной, гордой, начальственной. Стала заметна её особая одарённость в математике, учительница математики стала заискивать перед ней, так как сама очень плохо, видимо, училась в институте, и просила иногда решить сложные задачи с олимпиад, чтобы она поняла, что к чему.
   
   Моя Татьяна попросила у меня разрешения пересесть к той Татьяне, якобы из-за математики, чтобы поучиться у неё. Так я потеряла подругу. Они сели сзади меня и я проверяла им сочинения, исправляла ошибки и фразы типа: "Онегин стал ухлёстывать за Ольгой". Она встречалась с Аликом, но я видела, что ей нравится совсем другой парень, который перешел к нам из соседнего класса "Г", и был моим соседом по лестничной клетке, и у нас был общий балкон.

   Он был классным музыкантом, у него была своя группа, и он играл на всех школьных вечерах. Я знала, с кем встречается Виктор, так как эта девочка звонила мне в дверь и просила позвать его к ней на свидание, Оля не нравилась его родителям.  Две Татьяны стали неразлучны, у меня сильно болело из-за этого сердце, но виду я не показывала, тем более недостатка в подругах у меня не было.

   Вот наступил выпускной вечер и я подумала, что сегодня Татьяна признается Виктору в любви. Я не успела подойти к ней прежде и сказать, чтобы она не делала этого; увидела, как резко во время белого танца она рванулась от него и вышла из зала. Я вышла в коридор и она подошла ко мне и все рассказала: что призналась в любви Виктору, а он ответил ей, что знает о её чувстве, и что у них  ничего не получится.
   
   Я сказала ей, что знаю её тайну, хотела упредить этот поступок, но не успела. Об Оле я ничего ей не сказала, стало жаль её. После окончания школы Татьянина семья переехала в Полтаву, родители очень не хотели терять Алика, так как они были с Танечкой очень красивой парой, но он вдруг как-то сказал мне: "А зря ты тогда меня ей подарила!"

   Через год Татьяна летом приехала и остановилась у меня. Однажды мы выходили из подъезда и навстречу нам шёл Виктор. Он стал расспрашивать у меня обо всех, в том числе спросил и про Татьяну, нет ли от неё новостей. Я удивленно подняла на него глаза и перевела их на Татьяну. Он сильно смутился и отдал почему-то мне букет белой черёмухи, я передала его ей. Ничего не получилось у неё и в этот приезд.

   У него была уже другая девушка, которая, не в пример той, нравилась родителям. Вскоре он женился, он уже учился в консерватории. Алик еще съездил в Полтаву по приглашению, но и там ничего путного не вышло. Он потом долго не мог жениться. Так разошлись наши с Татьяной пути, мы обменялись несколькими письмами, у меня писать ей желания особого не было, в груди всё ещё  болела рана от её измены. Другая Татьяна приходила просить меня писать ей, мол, якобы у неё стало болеть сердце. А у меня болит почему-то до сих пор...