Прогулка о кресте

Адриан Роум
(Очередная традиционная, философская, унаследованная от античных греков, прогулка  Кирилла и Феодора)

Кирилл: — Фёдор, ты не богослов, не священник и ни диакон, я тоже не принадлежу ни к тому, ни к другому. Наша беседа о кресте так, как мы это понимаем, без всяких претензий на учительство.
Как ты думаешь, почему Христос сказал своим последователям, что они должны нести крест?
Фёдор: —  Ну, в большинстве они это делают. Почти у каждого христианина крестик на шее (улыбается).
— Ты, конечно шутишь, но о каком кресте — не крестике — говорил Христос? Почему, после искупительной жертвы Его, которой Христос все грехи взял на себя, верующие в Него всё же должны нести страдания?
— Мы должны верить словам Христа. Все они неразрывно связаны с Библией, которая описывает потерю человеком бессмертия в Раю, и через Божиих пророков обещает пришествие Мессии на Землю, который страданиями на кресте вернет человеку вечную жизнь. Условия для личностного возвращения вечной жизни только вера в Христа и покаяние.
Покаяние нужно понимать как сознательное изменение смертной адамовой сущности, с его предательским мышлением. Простому человеку трудно это понять: как это сделать — поменять сущность адамову на Христову. Потому Господь дал две основных заповеди: Возлюби Бога, твоего Создателя, всей душой и — ближнего твоего. Все другие заповеди суть разновидности этих двух основных.
— И поскольку мы по своей смертной немощи и усвоенному в веках эгоизму не можем точно эти заповеди соблюсти, Христос призвал нас к покаянию, т.е. искреннему сожалению о нашем несовершенстве и немощи, сожалению и раскаянию, которые противоположны самоуверенной гордости.
— Именно так. Гордец не замечает своей немощи и забывает, что он, как и все люди, наказан смертью. Потому гордость так смешна, как поднятый кверху нос в неизбежном гробу.
— Да, верно. Но мой вопрос был, почему верующие должны страдать, не смотря на совершенные страдания за нас на кресте самим Христом, искупившим нас своей кровью от смерти — смерти, которая и есть страдание в его завершении?
— Я думаю, поскольку Господь проклял Землю за Адама и самого Адама и его потомков наказал смертью, на Земле по определению не может быть никакого счастья, а только страдания. Человек неверующий и привязанный к материи ищет "рай" на Земле и старается не замечать этих страданий, погрузившись в иллюзию славы, богатства и чувственных наслаждений или в стремления к ним. Христианин же, просвещенный светом Христа, отказывается от этих иллюзий и  берет на себя сознательно проклятие Земли (крест). По мере его духовного возрастания этот крест становится всё легче, когда христианин, наконец, исполненный Духа Святого, готов даже с радостью пойти на мученичество за Христа, как это было с апостолами. С некоторых с них, висевших на кресте, заживо сдирали кожу, а они одухотворенно проповедовали, наблюдавшим казнь зевакам, вечную жизнь и радость со Христом в раю. Как это было возможно?
— Христос избавлял их от боли. Эта боль превращалась в экстатическую радость. Ведь мир прежде всего духовен, не материален. Потому и говорит Библия, что Богу ВСЁ возможно.
— Абсолютно так!
Но мы, сегодняшние люди, настолько  уперлись в земное, что представить себе такое практически не можем.
— Итак подведем итог. Поскольку Царство Христа не от мира сего, оно вечное и в нем нет больше страданий, верующий в Христа постепенно переходит в это Царство, уже даже здесь на Земле, живя в нем духовно, неся, по проклятию, тот древний крест земных страданий, пока Христос через покаяние не примет его полностью в свое блаженство.
— Много таких блаженных прославлены в Христовой Церкви. Например, блаженная Матрона. Которая жила в страшной бедности, была от рождения слепой, но взойдя по вере и покаянию в Блаженство Христово, стала пророчицей и чудотворницей, чудесно исцелявшей людей от их болезней — при жизни своей и по преставлению.
— Согласен с тобой. Ну, если мы в чем-то ошиблись (богословски), верные и просвещенные священники Христа нас могут поправить. С Богом, Фёдор, до новой прогулки!
— С Богом, Кирилл!