Поездка в отпуск

Александр Сизиф
Странно говорить об отпуске, когда ты пенсионер, начавший новый отсчет своей молодости с выходом на пенсию. В частности, чтобы не протянуть ноги на жалкое государственное пособие по нищете, продолжаешь работать, причем с большим воодушевлением, ибо с годами уже определился в смысле своего существования и делаешь преимущественно то, что считаешь нужным.
Мы с женой подумали и решили, а почему бы нам не отправиться вдвоем в отпуск - впервые за много лет вместе! Звучит, конечно, дико, но мы представили, что будем путешествовать как молодожены. Вдруг между нами нечаянно вспыхнет искра увлечения и тогда наше совместное путешествие станет еще более увлекательным.
Я, предпочитающий одиночные продолжительные путешествия на выживание, убедил себя попробовать организованную форму туризма. Мы с женой взяли карту и наугад ткнули пальцем. Стали читать в проспекте об особенностях предстоящего путешествия. Не понравилось, что группа собирается в Москве, куда каждый должен добраться сам. Из Москвы самолетом на юго-юго-запад до небольшого городка в Адриатике.
Жена сначала запротестовала, так как гостиница не предусматривалась. Какая гостиница, если по плану путешественников повезут на грузовиках горными дорогами в какой-то необыкновенный лагерь, отстоящий от городка на 6 дней пути. Не без труда уговорил я жену согласиться на такой расклад.
Конечной точкой маршрута было горное карстовое озеро со скалой, называвшейся с незапамятных времен скалой Сизифа. Но изюминка была в другом: в проспекте сообщалось, что к скале до сих пор прикован Прометей, только увидеть его можно не всегда, а в каких-то особых случаях. В проспекте сообщалось как-то не совсем определенно: вроде бы Прометей, а вроде и не он. Но по утверждению тех, кому довелось увидеть его, - скорее это был легендарный герой. Организаторы даже гарантировали возврат 25% стоимости путевки в случае непоявления прикованного Прометея.
Приключения наши начались значительно раньше - едва мы добрались до Москвы. Точнее сказать - и не доехали еще! Ранним утром оказалось, что наш вагон стоит в тупике на какой-то станции в двухстах километрах от Москвы. До отправления самолета из Домодедово оставалось 5 часов. Проводница успокаивала, мол, сама не знаю, как так получилось, и куда подевался весь наш поезд? Не переживайте, - вроде так задумано по сценарию путешествия, чтоб удивить участников и проверить их на прочность - пояснила с извиняющимся видом проводница. Здесь станция хоть и маленькая, но большая, то есть многолюдная, и на Москву электрички отправляются часто.
Бесполезно описывать пронесшуюся во мне бурю эмоций и многоэтажных заковыристых матерков с аллитерациями. Но жена невозмутимо заметила, что путешествие обещает быть захватывающим.
Мы вышли с рюкзаками и чемоданом из вагона. Чемодан был неповоротливый и большой на сломанных колесах. Его дала проводница, сказав, что он тоже входит в сценарий, без него не будут сажать в грузовики. На мой вопрос, не наркота ли в чемодане? - проводница заверила, что ни в коем случае, но сюрприз есть.
На перроне - столпотворение! Пока спрашивал, где кассы, - смотрю, а жены не вижу. Метнулся туда-сюда, но с таким чемоданом далеко не убежишь. Крикнул - нет жены, - только шум суетящейся толпы. Осенила мысль: надо позвонить жене. Достаю телефон, - что такое? Весь экран покрыт толстой коркой слежавшейся земли. Беру монету и сдираю ей слой грязи. Очистил. Но без очков не могу найти нужный номер. Стараюсь припомнить в последних звонках - не получается! Начинаю нервничать.
Здесь подходит жена и говорит, что заждалась меня возле касс. Если я начну описывать торнадо моих чувств, - никакого места и времени не хватит, да и народу - прорва, - надо спешить.
Кассы на другой стороне путей. Пробираемся к ним через подземный переход, проталкиваемся сквозь плотную и потную толпу. Со вздохом вспомнил свои уединенные путешествия на велосипеде вдалеке от людей.
Наконец, протиснулись к кассам, осаждаемым страшной очередью. Шум, гвалт, духота! Вот незадача! Забыли чертов чемодан на другой стороне перрона! Без него не пустят в кузов грузовика. Быстро назад! Сказал жене, чтоб ждала меня, не сходя с места.
Чемодан, так его ети! - притащил. Смотрю - нет жены! Да что ж это за наваждение такое? Кричу в толпу, видел ли кто-нибудь на этом месте красавицу-кореянку? Кто-то подал голос издалека: она просила передать, что скоро подойдет, держитесь своей очереди!
Двести километров до Москвы, а время неумолимо мчится, близится вылет самолета. Если здесь такая кутерьма, - что же происходит в Москве? Стоявшие возле меня успокаивали, что электрички скоростные, на магнитной подушке, - донесут по назначению за 40 минут! Так, обмениваясь впечатлениями, поглядывая по сторонам, минут через 35 приблизился к кассе.
- Два билета до Москвы на самый быстрый поезд! - сунув голову в окошко кассы выпалил я.
- Хорошо, - улыбнулась кассирша, - Вам в какую сторону?
- То есть как это - в какую? Я же четко сказал: Москва!
- По новым правилам продажи билетов Вы должны мне показать рукой, в каком направлении находится Москва.
От такой несуразицы я на мгновенье задохнулся. А в уме соображаю нужное направление, представляя пространственную картину. Народ гудит как разбуженный улей, напирает со всех сторон, подталкивает почти взашей.
- Граждане, подсказка не будет засчитана , - вдруг объявил строгий голос по громкоговорителю.
- Да там она, кудрявая столица наша, мать ее, - неопределенно взмахнул я рукой.
- Выражайтесь точнее, - попросила кассирша.
Почему-то внутреннему взору представился Кремль, как раз напротив моего левого уха, чуть сзади, куда я и указал вытянутой рукой с распрямленным как дуло пистолета пальцем.
- Это другое дело, - одобрительно сказала кассирша.
- Скорее два билета, пожалуйста, - на лирику нет времени! - торопил я.
- Не спешите, гражданин, я на рабочем месте, - смирила мою прыть кассирша. - Теперь встаньте мысленно спиной к Мавзолею и покажите четко рукой направление к Московскому Дому Советов.
В Москве я не был уже лет семь, и, разумеется, подзабыл ее. Стал вычислять расположение Тверской, подходы и проезды к Красной площади, Юрия Долгорукого на коне - памятник возле Моссовета. Весь взмок от напряжения, спешки и жары. Толпа прижала меня так, что руки мои оказались стиснуты по швам.
- Показываю носом, - завопил я кассирше, - там Моссовет! - указал я на северо-восток-восток над правым плечом кассирши. - Это от меня над правым, от Вас над левым, чуть ниже лопатки, - уточнил я.
- Поздравляю! - обрадовалась кассирша, - давайте паспорта.
- У меня только мой паспорт, жена со своим отошла, но скоро будет, оформляйте пока мой.
- Вам осталось назвать конечный пункт маршрута, - и я тотчас вручу Вам билеты, - ободрила меня кассирша.
И вот здесь я задумался, вспоминая незнакомую местность на незнакомой мне карте. Вычислил дедукцией, что название городка есть в телефоне, но как его достать, если руки прижаты навалившейся толпой?
- Вам необходимо назвать не городок на берегу Адриатики, а самый конечный пункт возле священного озера со скалой Сизифа, - не терпящим возражений голосом осадила кассирша.
В моей голове фоном зазвучали знакомые с детства слова: "Волн Адриатики милой мне не забыть вдалеке, где со мной рядом бродила девушка в белом платке..." А выше над этим - узорчатые затейливые нецензурные слова рефреном. Вдруг среди них я разглядел не то Нангл-Тхилиннг, не то Трчлъ или Кашта-Джиндра.
- Имейте в виду, Вы с первого раза должны безошибочно назвать место, - предупредила кассирша.
В такой переделке мне еще не приходилось бывать! К счастью, удалось высвободить руки и достать карту, даже развернуть ее! Стал вглядываться, но никак не мог разобрать мелкие надписи. Где жена? - у нее зрение острее, она бы прочитала, - холодея от ужаса, лихорадочно думал я. Но вот в одном из названий из четырех букв разглядел первую и последнюю буквы - т, х. Но две средние не поддавались расшифровке. Гадать здесь бесполезно, - никакие комбинации не помогут. Вдруг увидел мысленным взором удаляющиеся грузовики с туристами, вскоре скрывшиеся за пыльной завесой. И в этот миг какая-то сила встряхнула меня - и я проснулся.
Голова тяжелая, тело разбито, мысли все набекрень! Вскакиваю - и прямиком в другую комнату поделиться с женой увиденным.
- Не надо никуда ехать, да еще по путевке вдвоем, - ласково так и вполне разумно увещевала жена. - Поезжай в Вырицу, покатайся на велосипеде по лесным тропинкам, гуляй себе возле дома, дыши воздухом.
Как бы там ни было, но знаю точно, что этого пережитого несостоявшегося путешествия по путевке вдвоем мне хватит на всю оставшуюся жизнь. Спасибо, - натерпелся по самые уши! Уж лучше продолжу свою кругосветку на велосипеде.