"...Катастрофа...уродство...шабаш...Сколько ж можно спать? Пора в набат! Сгорим! Надо - говорить, выступать, канючить, напоминать, пугать, требовать: приставать-не отставать! Добиваться - не отступать! Бить в одну точку!"
О чём это? Какой кошмар! Караул! Наступает конец света!
Не пугайтесь. Это о ЕГЭ. Валентина Чаплыгина.
Запал Вселенский, дымящийся от ужаса в выкриках и стенаниях, выглядит забавно.
Автора подводит слабое знание сути обсуждаемого предмета, примитивное представление о нём при амбициозных оценках.
1). Прежде всего, почему-то суждение о ЕГЭ ведется только по литературе и русскому языку. Конечно, предмет важный,но ведь он в научной сфере не главный, а только обслуживающий все остальные, настоящие науки - физику, химию, математику, биологию и т.д. Именно они играют главную роль в жизни человечества. И в первую очередь необходимо исследовать, как влияет ЕГЭ на знания в этих науках. Поэтом вздохи и ахи, построенные на лингвистических предметах, не имеют никакого отношения к ЕГЭ в целом.
2). Весь текст эссе, по существу, не несет в себе никакой смысловой нагрузки, кроме как пустословного бесконечного повторения "как посмели", "ах, как плохо". Никаких серьезных доводов, технических доказательств не приводится. Беспрерывные восклицательные и вопросительные знаки роль этих доказательств, разумеется, выполнить не могут.
3) Правильные разработка и внедрение в практику ЕГЭ - процесс сложный, длительный и дорогостоящий (по зарубежным данным оценивается в миллионы долларов). Он требует глубокого проникновения в сущность и содержание предмета, получения и экспериментальной проверки наиболее адекватной системы вопросов, многократной сложной апробации её на многообразно ранжированной по разным составляющим учебной аудитории.
4)и, наконец, - важнейший, методический, аспект: те вопросы, которые фигурируют в ЕГЭ, являются ВЕРШИНОЙ ПИРАМИДЫ ЗНАНИЙ, ПРАВИЛЬНО ОТВЕТИТЬ НА КОТОРЫЕ МОЖНО ЛИШЬ ЗНАЯ ОБШИРНОЕ ОСНОВАНИЕ ЭТОЙ ПИРАМИДЫ
(т.е. необходимо знать предмет объёмно, а не точечно!).
Движение, направленное против ЕГЭ - это результат безграмотности в этой области, примитивных представлений о нём, как о каком-то скопище вопросов. Эти представления не соответствуют действительности, они глубоко ошибочны и вредны.
Плюсы ЕГЭ общеизвестны.
1. Резко осложнены пути к взяточничеству, коррупции и кумовству, которые раньше пышно расцветали в выпускных класса и при приёме в вузы.
2.Сравнялись права для поступающих в вузы у всех слоев населения
з. Отпала тяжелая необходимость два раза за лето сдавать экзамены - в школе и в вузе.
Эти факторы очень существенны.