Презент от сволочи

Путяев Александр Сергеевич
                (Из сборника рассказов «Русское забулдыжье»)

     Вот идёт по улице сволочь.
     Явная сволочь. Очки в доледниковой оправе на мордонутом лице. Нос пористый, красный, шершавый, как наждачная бумага. Вязаная шапка. Не шапка, а мини-авоська для головы. Руки, как у оловянного солдатика, вытянуты по швам, прижаты к туловищу. Непропорционально короткие ноги завёрнуты в мятые брюки. Ботинки грязные, почти ничего не видавшие, кроме грязной улицы.
     Сволочь ковыряет в носу. Вытирает мокроту об одежду прохожих. Исподтишка. Доволен, что напакостил и остался незамеченным.
     Сволочь!
     Остановился у книжного развала. Долго выбирает гладкий экземпляр. Долго крутит сборник стихов в руках. Несколько раз переспрашивает цену. Она его не устраивает, но другой нет, и не будет.    
     Для того, чтобы правильно выбрать книгу, нужно иметь читательский стаж и деньги. Желательно разбираться в живописи и классической музыке. Без такой подготовки ты не читатель, а писатель, или просто сволочь, которая помогает стимулировать бессмысленную вырубку деревьев.
     С книгой подмышкой пожилая сволочь шмыгнула в метро, стряхнув с ботинок черный снег.
     Затем сволочь скользнула по чавкающим ступеням эскалатора на перрон, высморкалась в тряпку, выкроенную из старой простыни, дождалась поезда, торопливо заняла свободное место, раскрыла книгу, полистала страницы, а затем, разглядывая напуганные жизнью лица пассажиров, оцепенела то ли от ужаса, то ли от прочитанного мельком, и закрыла глаза. Ещё через секунду тело сволочи качнулось в сторону и замерло на плече молоденькой попутчицы.
     Девица, перекладывая рюкзак с колена на колено, попыталась вернуть тело, как ей показалось, подгулявшего незнакомца в вертикальное положение, но оно не слушалось. Только на конечной станции девушка высвободила ноющее плечо.
     – Сволочь! Вставай, приехали! – Злобно рявкнул, роняя на пол слюни, державшийся за металлическую стойку молодой человек, по всей видимости, доброжелатель, или начинающий маньяк, а, может, просто голодный студент.
     – Действительно, настоящая  сволочь! Столько сволочей развелось, что учиться не хочется. – Сказала девица, одёргивая юбку. – Всю меня перепачкал своими соплями.
     Тело пожилой сволочи съехало на продавленное сиденье.
     Книга упала на пол. Её накрыли очки с перевязанной лейкопластырем дужкой.
     Другая сволочь наступила на очки, и они разбились вдребезги.
     Ещё одна сволочь мыском ботинка с силой швырнула их в угол.
     Милиционер, проверявший вагоны перед отправкой поезда в депо, схватил пожилую сволочь за шиворот  попытался приподнять, но не смог.
     Младший по званию пришел на помощь. Сержант надавал сволочи пощечин. Та в ответ даже не поморщилась и не издала ни звука.
     Вдвоём они выволокли сволочь из вагона.
     Старший по званию подобрал книгу и свалившийся с ноги сволочи ботинок.
     Младший на всякий случай проверил пульс:
     – Кажись, помер... Вот сволочь, другого места не нашёл…
     – Сволочи! Мрут где попало, а ты за них книги дочитывай, будто нам больше заняться нечем…