Асператус. Холодное лето 17-го

Вера Гиоргадзе
               
       "Бойся данайцев, дары приносящих"
_______________________________________



Промокшими листьями веток озябших,
То ль сорванных ветром, то ль ангелом падшим,
Под облак громадой брусчатка рябит….
Рыдает ли небо с землею навзрыд
На том языке, что понятен был старшим
Намного грядущего вновь октября…
И – холод собачий…. Гниет все подряд...

Бумажным корабликом мчатся и, морем,
А где и без весел гребут на каноэ,
Напялив на босую ногу сапог.
Зачем нам каблук? Вот и лодка плывет…
И – крепкой пощечиной, грозам подспорьем,
Срывает и крыши, и град не коря,
Во тьме ураган, – заушая! –
«Коня»?..

И валит, и сносит….. Вода по колено.
Листву по теченью не тех поколений
Несет мертвой рыбой, а дно все урчит.
А ей шелестеть бы в июньской ночи,
Но летом не пахнет…. Тепло ж, и не тленно,
Да неравнодушно ко всем фонарям
Во "свет" голенастых подруг февраля.

И так тепло-хладно под «Forte»… Пиано.
Полощет тряпьем ливнь столетнюю яму
И то, сорвалось что бездумно в полет
С верхушек того, что веками ползет,
Но - вглубь! -прижимаясь к землице корнями...
И – сверху колотит, а звезды горят
Рубинами в бант, в залп и кален-
Даря.








26 июня (09 июля по н.ст.) 2017г.



_______________________________________

     Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Рим. 8, 14-21; Мф. 9, 9-13). У кого пробуждены духовные потребности, под действием страха Божия и требований совести, у того образуется своего рода чувство, которым он угадывает смысл речей, относящихся к предметам духовной области, хотя бы они облечены были в приточную форму. Для таковых притча не прикрывает истины, а еще яснее ее раскрывает. У кого же нет такого внутреннего строя, тот слыша о духовных предметах речь приточную, ничего не понимает в ней. Но если б и не в приточной форме предложить ему слово об этих предметах, и тогда понял бы он только слова, а сущности дела не уразумел бы: она шла бы наперекор всем его понятиям и представилась бы ему несообразностью, над которой не замедлил бы он и поглумиться. В этом именно и поставил Господь причину, почему Он говорит к народу в притчах. У кого есть задаток духовности, тот поймет и притчу, а у кого нет, тому хоть не говори. "Потому что видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют. . . Ибо огрубело сердце людей сих" (Мф. 13, 12-15). Между тем способных прозревать прикровенную истину притча не лишила должного назидания: "Кто имеет, тому дано будет и приумножится".





http://www.youtube.com/watch?v=vUepaSbujh8
Пелагея и Дарья Мороз - Конь