Шедевры Русского музея Взятие снежного городка

Вадим Константинов 2
                Мастер сочных
                Композиций,-
                В них самих он
                Растворится...

                Во всю удаль
                Развернётся...

                Окунётся
                Целиком!..

                Посмотри, как нас
                Он манит
                Этим "Снежным
                Городком"!..
                24.05.2010.


                Мне посчастливится,
                Средь прочих,
                Пусть лишь на несколько
                Минут,
                Ворваться в "снежный
                Городок"
                ( В плену у Русского
                Музея!..)

                Став тем наездником
                Лихим,
                Что смог последний взять
                Редут!..

                В восторге сладостном
                Своём,
                Не понимая даже,
                Где  я!..
                04.07.2017.

               
               
 Картина «Взятие снежного городка» написана художником в его родном городе Красноярске, куда он уехал из Москвы, тяжело переживая смерть любимой жены Елизаветы Шарэ. Здесь живописец вновь ожил, увлекся традициями края и событиями местной истории. Художник воплотил свои представления о характере казаков, народной жизни Сибири.

   Сурикову, имевшему в роду казацкие корни, были близки местные нравы и забавы праздничных гуляний. Композиция картины динамична, полна движения, зритель словно вовлечен во всеобщее действо, чувствует морозный воздух и разлетающийся по сторонам снег.

   В шуточном взятии снежной крепости художник изобразил молодецкий задор преодолевающего преграду удалого наездника. Румяные, радостные лица сибиряков, смотрящих на это зрелище, исполнены жизненной силы. В санях повернутым к зрителю предстает брат художника - Александр.
Картина отличается оптимизмом и динамикой, который обычно не свойственен для автора. В центре картины запечатлён момент триумфа мужчины на чёрном коне, прорвавшим оборону снежной крепости.

На лице победителя отображена уверенность, оторвавшегося от погони всадника. Позади остались оборонители крепости, которые вслед машут ему ветками, очевидно всадника на пути к победе немало попотчевали хворостинами. Ну и, конечно же, ни одно зрелище не может обойтись без толпы зрителей. Суриков тщательно прорисовывает не только лица людей, но и предметы туалета и гардероба. И всё это происходит на фоне чистейшего снега. Именно белый фон создаёт ту самую контрастность, которая требуется для максимального акцентирования внимания на людей в картине.