Мымра

Ирина Лавренова
 На работе как-то сразу не заладилось. С утра сломался автобус. Потом сообщили, что погода нелётная из-за метели. Через сутки вахтовики стали разъезжаться по домам.
 Серёге домой ехать не хотелось. Вся эта семейная жизнь набила ему оскомину. Жена Вероника, которую Серёга звал среди мужиков не иначе, как "мымра моя", хозяйкой была некудышной, стряпухой бездарной, да и ,как любовница, его не устраивала. Хотя, баба была красивая и из богатой (по его меркам)семьи, на что Серёга и позарился. Потому каждую вахту у Серёги была  краля на месяц... А тут такой облом.
 За окном автобуса мелькали заснеженные ёлки, небольшие деревушки. Пейзаж из белого стал менять окрас на голубой, с каждым часом становясь всё темнее. Вот за поворотом уже и родной посёлок. Злой от того, что так получилось с работой, он зашагал домой. Подходя к дому, Серёга заметил аккуратные дорожки, которых вчера ещё не было. Перед отъездом, он гужевал три дня с соседским Коляном - не до снега было.
 Хмыкнув от удивления, он открыл двери в сени. Горел свет. Серёга отодвинул крышку бака - воды было полно. Тут он заметил под ногами чистые тканые половики..."Знать, маманя приехала!" - догадался он и дёрнул дверь в избу. Тёплый и ароматный дух коснулся его носа. "Неужто пироги?! - подумал Серёга. Взгляд упал на чистую цветастую занавеску у печки, которая ещё вчера была серой от сажи. Сегодня же чистая выбеленная и тёплая печка напомнила ему детство.
"Маманя! Сына встречай!" - гаркнул Серёга. В дальней комнате чего-то сгрохотало, потом выскочила испуганная Вероника. "Ты чего? Пьян что ли? Не на вахте?" - затараторила она. "Мать-то где? До Семёнихи подалась?" - не унимался Серёга. " Да, нет её, не приезжала..." - растерялась совсем Вероника.
Серёга снял полушубок и прошёл в дом. На столе стояло блюдо с пирогами. Засвистел чайник. " Руки мой, ужинать будем", - тихо и как-то устало прозвучали слова. Серёгу не покидало чувство, что он не дома, а в гостях...
Сели за стол. Графинчик с водкой остался сегодня нетронутым, а вот щей таких и пирогов Серёга отродясь не едал. Вероника молча пила чай и была какой-то грустной, но неожиданно родной после такой встречи.
 В окно постучали. Вероника встрепенулась, но Серёга уже встал и вышел в сени - покурить. Недолгий мужской разговор женщине был неслышен. Через какое-то время зашёл Серёга. "Кто там к ночи? - выказывая равнодушие спросила Вероника. "Да, Колян припёрся. Курево кончилось. С чего узнал, что дома я. Разнаряженный какой-то, тверёзый главное чего!" - хохотнул Сергей - " Какая ты сегодня...хозяйственная и красивущая...иди ко мне. Как это ты всё успела к приезду?"
 Вероника вздохнула, взбила Серёгины кудри: "Одного тебя люблю. Не верь, мало ли чего плести будут..." Серёга захохотал: "Кто будет-то? Пусть только...Спать пойдём - соскучился я".
 Утром Серёга проснулся счастливым - ночь его удивила и обрадовала. На плите кипел чайник. Вероника в сорочке, с распущенной косой улыбалась у окна. Шальная мысль о вчерашнем вечере мелькнула у Серёги в голове и исчезла куда-то. За окном мело. "Хорошо дома. Надо отпуск выпросить" - подумалось ему.