Где находится обман?

Нурсулу Жайлыбаева
 Психология смерти

Жизнь для каждого сегодня уже стала постоянной ловушкой, в которую вас заманивают любым обманом и из которой потом вы не выйдете. Иначе здесь ничего не устроено. Хотите вы этого осознать или нет, вы обречены на это. И вам нужно действовать так, а не иначе, если вы хотите сохраниться. Просто чтобы плыть по течению и не утонуть, вы должны бороться не за жизнь. Борьба за жизнь находится на другом уровне и не в этом течении.

       Современный мир, еще не понятный никому, в каждом человеке породил массу иллюзорных представлений, мистифицировавших сознание людей. И весь мир сейчас работает против этих же людей. Наблюдая и исследуя нашу жизнь уже много лет и размышляя над этими вопросами, я пытался понять ее социальную и психологическую сущность, подлежащую раскрытию и осмыслению. И вместе с тем, сосредоточившись на внешних проявлениях жизни, мы на какой-то момент действительно можем говорить и об изобилии, которое уже действительно существует, но не для реальных людей, а само по себе. Именно оно  с исторической точки зрения классиками марксизма рассматривалось экономическим базисом будущего общества, представлявшим собой материальную предпосылку, вне которой коммунизм как человеческое общество не могло возникнуть вообще.

Поэтому общество должно было подняться на этот уровень, прежде чем подумать о коммунизме с точки зрения его высшей стадии, то есть человека, людей (капитализм не думает и не может думать по природе своей о людях, так как он осуществляет экономику, и осуществляет по своим известным принципа, изменить которых он не в состоянии). Высшая фаза — это осуществление человека, но не в противовес вещному миру, который создан этими же людьми. А чтобы подняться на уровень человека, нашему сознанию нужны представления о человеке как о самостоятельной и саморазвивающейся сущности, отделившей себя от внешнего мира и управляющей им как своими органами. И этот парадокс наше сознание еще не способно воспринять и за ним увидеть истинную сущность вещей — духовную нищету, в которой оказались люди, сами того не сознавая, гоняясь за вещами и богатством. И наше умирающее общество по-прежнему продолжает налегать на материальное обогащение, развивая идеологию потребления, в действительности людей опустошающую, не видя за ним духовную пустоту как прямого результата разъединения людей и их одиночества и как необходимого следствия этого состояния.

Но если общественным развитием материальные предпосылки будущего действительно подготовлены, то уже речь должна идти о высшей фазе как о человеческом обществе. Ведь если уже созданы материальные и культурные предпосылки перехода к высшей фазе и уже имеется изобилие, то не по-капиталистическим законам, а человеческим сам переход к высшей фазе означает уже развития духовного содержания людей, их интеллекта и сознания.  И их сознание уже должно соответствовать данной эпохе, которая лишь внешне предстало эпохой денег. Эпоха денег — это просто период разрушения капитализма, период, сообщающий нам о полной подготовленности всех условий перехода к высшей фазу, который и выдвигает проблему человека как глобальную. Деньги — это просто наша внешность, костюм, в который мы облачаемся. Не более. Деньги на нас давят, как тесная одежда, чтобы мы размышляли и только силой знаний вышли из этого костюма и догадались его поменять. Тем самым люди только сознательно выходят из капитализма как из своего прошлого, которое продолжает жить в их сознании в виде денег.
Экономическому развитию общества соответствовало экономическое осуществление человека. И этот человек еще не знал, кто он, он не знал и свое происхождение и свои связи с миром и жил стереотипами, выработанными капитализмом и теперь насаждаемыми "рыночной экономикой". И этому человеку не нужно было ничего, кроме труда и потребления. А советское общество каждого человека превратило в труженика и потребителя, отстранив его от функции производства и предоставив каждого полностью деньгам (зарплата). Тем самым оно, в конце концов, превратило его в разрушителя,  общественные функции и деньги передав индивидам, чтобы они этот вопрос решили сами. Вот теперь каждый и решает в свою пользу, презирая других и убежденные, что мир должен обслуживать его. Мир-то уже вывернулся, стал совсем другим. А люди еще живут старым сознанием, в то время как мир решительно требует нового сознания – сознания людей.

Не видя своего будущего, не видя ничего кроме вещей, в сознании мы «жаждем» перейти к капитализму и создать у себя сказочное богатство по западу и усвоили устремления капитала, навязанные нам, и сознательно руководствуемся ими. И свое собственное содержание мы осмысливаем через стремления "капиталистов" и отождествляем себя с ними, находясь на почве мирового капитала. Отсюда совпадение устремлений капитала с индивидуализацией человека выступает условием нашего медленного саморазрушения на почве иностранного капитала и в рамках взаимодействия с ним. И эту психологию смерти мы оказались не в состоянии понять.
 Поэтому в постсоветском пространстве быстрее разрушались именно те страны, которые сумели привлечь больше иностранных инвестиций и тем сумели их использовать главным образом для того, чтобы опутать своих граждан долгами и захватить собственных граждан в денежное рабство. Вот где находится психология смерти, которую никто уже не избежит.