Я не поклонник чёрного

Владимир Курков
На фотографии работа Казимира Малевича "Чёрный квадрат" 1915 года, в слегка изменённых тонах.


Мысли и страхи прошлого скрыты под краски слой.
Время секунд подошвами точит гранит полов.
Новой эпохи веянье — супрематизм углов —
это находка гения или двоичный сбой?

Я не поклонник чёрного и примитивных форм.
Живопись оцифрована: жизни в ней больше нет —
мертвая математика, холод других планет,
но пригляжусь внимательно и отступлю от норм.

Странное ощущение, будто мешает свет,
словно из помещения смотришь сквозь тьму в окно,
ловишь в оттенках серого, глядя на полотно,
образа эфемерного хоть мало-мальский след.

Видится в башне девица, голубь почтовый с ней.
Крепко сжимает пленница книгу худой рукой.
Клетка-решётка ржавая. Контур окна дугой.
Стены и пол шершавые. Комната — нет тесней.

Хищная птица-стражница ночью и днём не спит.
Голубь посланье важное другу не отнесёт...
Скрыта идея автора, мысли мои не в счёт.
Чёрною краской наскоро в мир тот портал закрыт.

Видимо, что-то личное спрятано за броню.
Выходки эксцентричные — лишь неудач плоды.
Был прецедент печальнее, выпив глоток воды,
том "Мёртвых душ" в отчаянье Гоголь предал огню.

Если все чувства выжжены, разум творить устал,
пёстрые краски — лишние: их поглощает грязь.
Мы отрицаем истины, с миром теряем связь.
Сердцем, руками, мыслями — правит квадрат-портал.

-+++-

Поделюсь наблюдениями:
Конечно же мне известно то, что и ранее высказывались предположения о втором слое под чёрным квадратом.
Известно и то, что эти предположения не подтвердились, но...
Попробуйте слегка наклонить верхний край изображения вперёд и приглядитесь.
В центре композиции теней молодая женщина в аркообразном окне с решёткой, в согнутой правой  руке небольшая птица (я предположил - почтовый голубь). Левой рукой она прижимает большую книгу. А теперь посмотрите справа, на уступе окна, сложив крылья, сидит большая хищная птица, то что это хищная птица ясно по крючковатому клюву.
Ну как? Так ли беспочвенны предположения о втором слое?
Должен отметить, что изображение просматривается только на первом варианте чёрного квадрата 1915 года,
на последующих репродукциях ( их было ещё три) этого сюжета нет.
В связи с этим я выскажу личное предположение, что "Чёрный квадрат" - спонтанно возникшее полотно.
Скорее всего, художник писал декорации к пьесе "Победа над Солнцем" (этим он занимался в 1913 году) и одну из неудачных, на его взгляд, он замазал чёрной краской. Известно, что именно тогда впервые, как декорация, появился "Чёрный квадрат". Хотя картина и была датирована автором 1913 годом, но считается, что год её создания 1915. Позже, когда полотно получило признание и стало кочевать по выставкам, появилась необходимость создания репродукций, но первоначального полотна они, естественно, не могли повторить.
Повторюсь: это всего лишь моя гипотеза, на её истинности не настаиваю.
===================================================