Не ударили даже...

Наталия Бабанова
                "В той стране - 30 лет на двоих тебе и мне" ( А. Дидуров )




                Она была прелестная молодая женщина, на работе ее звали
"бриллиантиком". Замуж она вышла  поздно,в 27 лет, после невероятных усилий со стороны влюбившегося в нее молодого старшего лейтенанта, который был моложе её на 5 лет и затащил её в ЗАГС, для подачи заявления, оторвав ей рукав дублёнки. Её удивила такая пылкость и она решилась, - все вокруг только и судачили о том, что её никто не берёт. Хотя вышла замуж больше из жалости, чем по любви, потому что сильнейшую платоническую любовь перенесла в 13 лет и до окончания школы она стихла; сердце её, после такого сильного чувства, постоянно "шумело", как "морской прибой!, говорили врачи. После отказа тому красивому, имевшему большой успех у девчонок парню, она не могла влюбиться очень долго...

                Сразу после замужества она родила ребенка, пробыла с ним до 2-х лет, потом её мама забрала его к себе, чтобы не травмировать детским садом и чтобы он немного подрос. И вот она снова пришла на работу. Особи мужского пола, как говорится, не проходили мимо, на утренний чай являлись все к ней в кабинет, дружно ей посвящали стихи: "Так наша Светлана мила, молчалива, ей в жизни у нас неуютно слегка, мечтает о чем-то своем, недоступном обычным всем нам..." и т.п., тчк. В здании была шикарнейшая старинная библиотека, там новенькая приветливая библиотекарша Ирина, с которой Светлана очень быстро подружилась.

                Она одна не ходила на обед, и этот час проводила там, читая что-нибудь интересненькое. Однажды , взяв чайник, пошла набирать воду и в дверях столкнулась коленями с незнакомым мужчиной, который, уронив книгу перед дверью библиотеки, как раз поднимал её и уткнулся, таким образом, лицом прямо в ноги Светланы. Они оба очень смутились. - Библиотека работает? - сконфуженно произнёс он тихим голосом. - Вообще-то нет, но проходите, садитесь, можете пройти в зал, смущенно пролепетала Светлана.

                - Ну давайте знакомиться, сказал он, глядя во все глаза на неё через очки большими светлыми глазами - он был красавец и был похож на того, из бирюзовой юности...Он был старше её лет на 15. Я буду работать у Вас; - он оказался режиссером с крупной радиостанции, но после развода с женой ему предложили покинуть работу и подыскать себе другое место. Так началась её вторая невероятная мука в жизни. Она краснела, когда он приходил, колени слабели. Он использовал каждую минуту, чтобы увидеть её, чаи проходили уже не с докторской колбасой, а с лучшим сервилатом и икрой... Все объедались, особенно его друг Женька, который был маленьким блондином, он ничего никогда не говорил, а только лучезарно улыбался и уплетал бутерброды и бананы с апельсинами.

                Вспомнила о нём потому, что его зверски убили на одной подмосковной станции  "Перловка" и затолкали под платформу, -  он там жил, в этой "Перловке", остались любимые жена и дочка... Милый Женька, прости мир за такую жестокость!
               
                Н. ходил за Светланой по пятам, они бродили почти молча по вечерней Москве, лишь иногда взгядывая друг на друга и тихо улыбаясь, потом он отвозил её домой. Однажды в обеденное время он попросил принести ему книгу,она пошла в фонд, он стремительно пошёл за ней и стоял, улыбаясь, на расстоянии примерно метра. Она произвольно протянула руку и взяла с полки книгу... С удивлением прочла вслух название на обложке: "Борьба со страстью" и удивлённо посмотрела на него. Он приблизился и произнёс:"Не может быть! А ну-ка, Светланочка, дай мне!" - "Да, я прав,-  "Борьба со старостью"... Её колени подкосились и она чуть не упала, сердце сорвалось как будто с неба к ней в грудь.- Может, пора уже развестись? - быстро и тихо сказал он. Она не смогла ничего ответить.

                Потом она заболела и не могла подняться на ноги месяца три. Диагноз: сильное истощение организма. Однажды позвонила в библиотеку,ответил он. "Я так соскучилась, непроизвольно промолвила она. - Я тоже, - ответил он быстро. - Я чуть не умерла, сказала она. - Я знаю, ответил он. Потом она вернулась на работу, перекрасила свои каштановые шикарные волосы в блондинистый цвет. Женька, которого все звали "подружкой", обнял ее и она заплакала тихо и горько у него на плече... Он - положил руки сзади на ее плечи и по её телу прошел электрический ток, все вокруг аплодировали.

                Вечером она укладывала спать своего уже четырехлетнего сына и спросила у него: "Ну как в садике? - Все отлично, сказал радостно он. Сегодня не ударили даже, сказали: - Сережа, ложись спать, тихо так сказали, хорошо; глаза его были такими прекрасными и одинокими... Боже, что я делаю? - подумала она. На следующий день, после разговора с мужем, который весь был в написании своей диссертации и не видел ничего вокруг, она подала заявление об уходе с работы. Для всех это было как удар грома среди ясного неба. Директор уговаривал: ну подожди, ну где мы найдём такую другую? Н.не смог ничего сказать, только легонько коснулся её плеча и подарил шикарный ночник,который был просто неотразимо прекрасен... Все принесли по лимону, без которых она уже не могла жить, съедала по целому в день. Вот и все, что было... На следующий день они гуляли с сыном по царицынскому парку и жизнь казалась им сказкой.