В чёрном небе декабря

Олесина Мама
     В чёрном небе декабря вдруг открывается взгляду огромный круг, светящийся неземным голубым светом далёких Галактик. Догадываюсь: да это установили Колесо Обозрения! И первая мысль: "Как жаль, что такое красивое зрелище не видит Олеся!.."

     Выхожу на площадь к городской ёлке. Кажется, она краше с каждым годом! Только почему сегодня выглядит, словно без резкости?.. Подхожу вплотную и замираю от изумления: несколько дней тумана и небольшое похолодание покрыли каждую иголочку кристалликами инея. И кружит это сказочное чудо, сверкая огнями и игрушками, в васильковом мареве гирлянд, в чистом хрустальном инее... И от Рождественской Звезды на макушке стекают огромные светлые слёзы: "Как жаль, что этого не видит Олеся..."

     Помню Твой первый Новый Год, 1994-ый. Тебе десять месяцев, Ты в большой комнате, стоишь в детском манеже, а дедушка Слава устанавливает маленькую ёлочку. Я достаю из коробок ёлочные игрушки и начинаю их развешивать на ветки. Ты пританцовываешь на месте, держась одной ручкой за бортик манежа, а второй тянешься к новогоднему деревцу, выкрикивая совершенно непередаваемые, присущие только малышам, звуки, которые выражают полный восторг!!!

     Помню Твой последний Новый Год... Темно и холодно. Вечер 1-го января 2013-го. Ты дома, лежишь, не вставая, ещё со вчерашнего дня, отвернувшись к стенке, в своей комнате, в полусне-полузабытьи. (Накануне у Тебя обнаружили воспаление лёгких, потому что за пару недель до того Ты убежала из дома в футболке, спортивках и летних туфлях аж на 10-ый тупик, в сторону любимого клуба "Жокея"...)
     Праздничная толпа горожан стоит у городской ёлки, и тут начинается Новогодний фейерверк.
     Я выхожу из Центральной аптеки, с пакетом лекарств для Тебя, смотрю издали на ёлку, на россыпи разноцветных огней в небе, и горько-горько плачу. От страха за Тебя. От холода. От пустоты. От Твоей болезни. От одиночества. От предчувствия чего-то ещё более страшного.

     Четвёртый Новый Год без Тебя... Уже четвёртая по счёту зима засыпает снегом Гранитную Книгу над местом Твоего покоя. Уже четвёртая по счёту зима сковывает холодом и безнадёжностью мою душу. Снега всё больше и больше... Ты всё дальше и дальше во времени...

     А сколько счастья было в Твоих детских льняных кудряшках!.. Сколько было счастья в Твоём заливистом смехе, в тёплых ладошках, в тысячах любопытных "почему?"..

     ОЛЕСЕНЬКА — рисую пальцем на каждом запотевшем стекле нашей балконной веранды. Уличные фонари отбрасывают тени от букв на шероховатые стены, многократно повторяя Твоё имя.

     ОЛЕСЕНЬКА — старательно вывожу, распахнув одну из створок, на засыпанном снегом подоконнике.

     Сегодня воскресение под номером 164.



       Примечание: Миниатюра написана в 2017 году. Последнее воскресение декабря 2022-го уже было 477-ым по счёту...
Олесина Мама.