740 день Охота на Шока

Денис Морев
21.05.2015 Четверг

     Я проснулся в 11-30, Нестреляй еще спит.
     Ночью, видимо под впечатлением от кино, снилась война. Я вроде как защищал вместе с кем-то церковь и икону Казанской Божьей Матери от ОМОНа, фанатиков и экстремистов. Жутко. Кричал во сне, напугал Вадима. Снился брат, говорил, что у него проблемы. Надо позвонить, соскучился.
     Как встали, собрались и вышли в море на нырялку.
     Вышли из реки, встали сразу за молом, справа.
     На худющего Нестреляя гидрашки нет, натянули две моих: охотничью трешку, а поверх нее дайверскую пятерку. Все равно Вадим в них как горошина в стручке.
     Гостевая пара ласт тоже не того: ласты маленькие, лезут на Вадимовы футы только с тонкими носками, перчаток нет, дал нитяные.
     У меня свой комплект снаряги, подвохская семерка.
     Поныряли. У камней много дорадо и карасей, проскакивает кефаль. На камнях мидии, есть устрицы.
     Доплыл до конца мола, там сильное приливное течение в реку, едва не всосало. На топе мола держатся крупные, по 5 кг, дорадо и здоровенные, как поросята, неизвестные мне рыбины. Видел крупного группера, стрелял, не попал.
     Когда возвращался, заметил уплывающего от меня шока, догнал. Хитрец спрятался от меня под камень. Легко подстрелил. Ну, на кукане первая добыча.
     Шок - это местное название крупной черной каракатицы.
     Тем временем Вадим замерз, вернулся на Дукат и теперь без неопрена подгреб ко мне на тузике. Отдал шока ему.
     Следом подстрелил еще двух каракатиц, каждая следующая крупней предыдущей. Надрал с камней ведро мидий, под камнями нашел полдюжины крупных рапан, собрал десяток морских ежей и прихватил трепанга.
     Когда уже собирался вылезать, из-под камней выплыл небольшой осьминог. Подстрелил и его.
     Я всегда побаивался брать осьминога руками, хотя греки и турки хватают свободно. Так и сказал Нестреляю, в целях проверки, тот взял и - ничего страшного.
     Как положено по рецептуре приготовления, старпом честно отбил головонога о камень, 50 раз с маху. Правда, забыв выпотрошить. Теперь весь в чернилах.
     А у меня азарт: встретив следующего шока, запамятовал, что ружье заряжено на максимум, выстрелил. А под песком, на котором лежал шок - камень... Стрела погнулась и отскочила, подранок ушел. И тут же сбоку выплыл совсем уж трофейный экземпляр...
     Но стрела в дугу, линь в клубок, плюнул. Хватит на сегодня, это б съесть.
     Опресняли неопрен опрыскивателем. А вот мыться полезли в гальюн: без ветра теплее, да и удобней там.
     Вернулись на нашу якорную. Я почистил трепанга, ошпарил кипятком и порезал. Съели, но без энтузиазма.
     Вечером в кафе на берегу абориген Вова пожарил нам шоков на гриле. Не потрошеных, говорит: с чернилами есть надо. Картошка, лук, шока покрошить, оливковое масло и без соли.
     Сегодня крошить салат не стали, посидели в инете. В экипаж претендентов нет, все просятся в августе да в Греции...
     Отбой в 2-00