Конкурс Прозрачность и текучесть акварели

Страна Алых Парусов
                В иллюстрации акварель бразильского художника Фабио Сембранелли


Над нами лето расстилает небо шелком,
Струится бахромою золотистой солнца свет.
И если ты захочешь, даже мир умолкнет,
Укутав нас с тобою в этот тёплый плед...

/Роман Подзоров. "Краски акварели"/

~~~~~~~

 Дорогие Друзья, предлагаем Вашему вниманию Конкурс "ПРОЗРАЧНОСТЬ и ТЕКУЧЕСТЬ АКВАРЕЛИ"

                ~~~~  С Вами НАТАЛЬЯ ШАЛЛЕ  ~~~~
 
~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~

"...помню черные снаружи и белые внутри эмалированные коробочки с чудесной акварелью такого высокого качества, о котором теперь не могут мечтать даже лучшие акварелисты. Каждый цвет, казалось, имел свой характер, свое лицо, с каждым существовали свои сложившиеся отношения."

/Н. М. Гершензон-Чегодаева/

~~~~~~~

Эй!.. Ну, кто там!.. Скорее
В небо брызните синего!
И плесните из склянки
Мне под ноги зелёнки.
Может быть, нас согреет
Этот шар апельсиновый,
Тот, что рыжею кляксой
С неба катится звонко!

И, оттенков всех гамму
Размешав на палитре,
Лёгкой штопая грустью
Все прорехи по серому,
Вы большими мазками
Всё на «холст» нанесите…

/Ирина Zалетаева/

~~~~~~~

"Мой принцип работы – от светлого к темному, но если вы можете сделать обводку темных пятен, то включайте их тогда, когда вам удобно. Эти два противоположных подхода существуют столько же, сколько сама акварельная живопись, подтверждая главное правило: делать то, что у вас лучше получается."

/Том Хоффманн/

~~~~~~~

Я портрет рисую мамы
Акварелью на листе.
И пускай портрет без рамы,
И пускай не на холсте.

Удалось не всё в портрете,
Но для мамы дорогой
Я старался. Ведь на свете
Лучше мамы нет другой!

/Борис Прахов/

~~~~~~~

"В моем представлении на идеальной картине ничего не упущено и нет ни одного лишнего мазка. Если заметно, что в какой-то момент художник боролся с краской, - значит, что-то пошло не так. Напротив, смелые мазки убеждают нас в том, что краска легла так, как было задумано. О том, насколько точно изображение передает изначальную сцену, знает только художник, однако любому внимательному взгляду акварель выдаст признаки его неуверенности."

/Том Хоффманн/

~~~~~~~

Я вся — тона жемчужной акварели,
Я бледный стебель ландыша лесного,
Я лёгкость стройная обвисшей мягкой ели,
Я изморозь зари, мерцанье дна морского.

Там, где фиалки и бледное золото
Скованы в зори ударами молота,
В старых церквах, где полёт тишины
Полон сухим ароматом сосны, —

Я жидкий блеск икон в дрожащих струйках дыма,
Я шелест старины, скользящей мимо,
Я струйки белые угаснувшей метели,
Я бледные тона жемчужной акварели.

/М. Волошин/

~~~~~~~

"Художник хорош не только нажимами, но и пропусками. Мы рисуем не для того, чтобы быть не хуже других, а чтобы в рисунке было то, чего еще никто не видел.  Акварель – это нежное обещание масла. Неконтрастность (как можно меньше черного, в крайнем случае смыть все водой под краном). Самые чистые акварели – Сезанна – нежнейший мазок к белому. Графику лучше мыслить категориями акварели, а не масла, категориями более очевидной техники. Мы рисуем сознательно внятную конструкцию, то, что мы не понимаем, мы не можем нарисовать. Изображая интерьер, стены можно не рисовать, а плинтус нарисовать нужно. Однако, когда висят картины, то тень от них связывает их со стеной и определяет ее поверхность."

/Александр Ливанов/

~~~~~~~

О, как молодо водам под кистью твоей,
Как прохладно луне под спокойной рукой!..
Осиянный серебряной сенью кудрей,
Возникал в акварелях бессмертный покой.

Я всем телом хотела б впитаться туда,
Я забыла б свой облик за блик на песке.
Лёгкий след акварели, сухая вода,
Я пила бы на этом бумажном листке.

/Мария Петровых/

~~~~~~~

"А Лола тем временем рисовала, опустившись на колени среди маргариток и душистого горошка… Спина моей сестры, шляпа с широкими полями и белые мотыльки, рискнувшие совершить на них посадку; волосы, скрученные узлом на затылке, с воткнутым в них карандашом вместо заколки; плечи и руки, исхудавшие от перипетий недавнего развода; подол майки, который она оттягивала вниз, вытирая об него кисточку… До чего же хороша была эта мягкая белая палитра, которая постепенно расцвечивалась нежными акварельными красками… Никогда еще я так сильно не жалела, что забыла дома фотоаппарат."

/Анна Гавальда/

~~~~~~~

Весенней яблони в нетающем снегу
Без содрогания я видеть не могу:
Горбатой девушкой — прекрасной, но немой —
Трепещет дерево, туманя гений мой…
Как будто в зеркало — смотрясь в широкий плес,
Она старается смахнуть росинки слез,
И ужасается, и стонет, как арба,
Вняв отражению зловещего горба.
Когда на озеро слетает сон стальной,
Бываю с яблоней, как с девушкой больной,
И, полный нежности и ласковой тоски,
Благоуханные целую лепестки.
Тогда доверчиво, не сдерживая слез,
Она касается слегка моих волос,
Потом берет меня в ветвистое кольцо, —
И я целую ей цветущее лицо…

/Игорь Северянин/
 
~~~~~~~

"Вообще в художественной самодисциплине полезно всякое самоограничение: недостаток краски, плохое качество бумаги, какой-либо дефект материала, который заставляет живописца искать новых обходных путей и сохранить в живописи лишь то, без чего нельзя обойтись. В акварели не должно быть ни одного лишнего прикосновения кисти".

/Максимилиан Волошин/

~~~~~~~

Уважаемые авторы!

Жду Ваших акварельных стихотворений, ведь краски поэтов – слова, с помощью которых они создают поэтические шедевры ...
"Прозрачность и текучесть акварели – именно то, что нас так в ней привлекает. Для меня чрезвычайно важно дать краске достаточно места, чтобы она проявила свою природу." /Том Хоффманн/


~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~

                УСЛОВИЯ ПРИЁМА ПРОИЗВЕДЕНИЙ:


                1. От одного Автора принимается только одно конкурсное и одно внеконкурсное стихотворение(по желанию). Лидер внеконкурсного стихотворения получает 200 баллов.


                2. Заявка подаётся по форме:

                ФАМИЛИЯ или НИК, НАЗВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ, ССЫЛКА - одной строкой
                (ВНЕ конкурса: так же)               


                3. Победители определяются путём Голосования участников Конкурса и гостей Площадки.


                4. Награждение:

                1 место – 500 стихобаллов

                2 место – 300 стихобаллов

                3 место – 200 стихобаллов

                Призовой фонд Конкурса составляет 2000 баллов. Если призёров больше одного, то баллы делятся поровну. Остальные 1000 баллов Ведущие Конкурса распределяют на своё усмотрение.


                5. Участие в Конкурсе бесплатное.


                6. Приём заявок производится с 25 июня. Сроки окончания приёма заявок определяет Ведущий Конкурса по своему усмотрению.

                Любая помощь стихобаллами принимается с благодарностью.

                Логин площадки – oycumena

                После написания заявки не забудьте нажать зелёную кнопочку "понравилось", чтобы о Конкурсе знали как можно больше Авторов.


                ~~~~ Ведущая Конкурса – Наталья Шалле ~~~~