Уровень реальности

Хворов Валерий
Предлагаю   новые    стихи   в   основном   с   элементами   сатиры   на  разные   темы.

                Лахудра
               
Ни  парик   не  поможет  ,  ни  пудра ,
Если   сердцем    ты    всюду    лахудра .
Ни    отмоет    и    джинн   Аладдина ,
Если   ты    на   панелях    Ундина .
Ни  поможет   стать  примой   земной  ,
Даже   перекись   с   йеменской   хной .
Если   ты   своим    духом   дешевка
И  в   Париже  ты   вся   шалашовка .
И  в  Москве   ты   в  одеждах  лямурных,
Лишь  пустышка  для   дам   не   гламурных.
Но   случится    поветрий    фигня  --
Ты   красавица    в    платье   огня !
 
  Жесткая     сатира    жизни
               
Волчихин  Миша  не  волчара ,
Ему  Хвалешин   враг   сучара !
Да  и  Трубе   Хвалешин  враг ,
Где   полон  гадостей   овраг .
О, жуткий   запах   сквернословья ,
Смущает   всех   у   изголовья .
Весь    разлетается    везде ,
Смердит  и  в  Дымкиной   звезде .
Кто  Смердяков ? Каков  он  видом ?
Как  Коля   служит  лунным   гидом ?
Идет   по   лужам   под    Луной ,
С   бутылкой    Хереса    земной .
В   душе   Никола   враг   врагу ,
Хотя    об    этом     ни    гу - гу .
И   мне  Хвалешин  стал   не  мил ,
Когда   он   дружбе    изменил .
Тщеславен    каждый    эгоист
И  либерал  ,  и   коммунист !
Хвалешин    в   логове    любом ,
" Свой   ботало " как  Майкл  Бом .

    Уровень     реальности
               
Нам   кажется  и  грезится ,
Что   мы   поэты   днесь !
Но  в  небесах   медведица
Плюет   на  нашу   спесь .

Нам   грезится   и   кажется:
Мы  выше  всех  скорбей !
Но   масло   плохо   мажется
На    хлеб    из    отрубей .

Вот  если  в  сердце  ближнего
Слова   найдут    приют ,
Нас   с   высшего   и   нижнего
Миров     не     заплюют .

         Голубая     кровь
               
Навязали    Рублевские   бредни
И   несут    ахинею    о    том ,
Что  проныра - мышонок   намедни ,
Стал  немыслимо   жирным   котом .
И   Рублевская    драная    кошка
Полюбила    мышонка -  кота .
По  кошачьи   промолвила : -- Крошка!
Жить  в  хоромах   везде  красота! --
Чудеса   происходят   в  столице ,
Сразу  в  князи  из  грязи  любой .
Только  надо  червю  и  мокрице ,
Кровью  чрево   омыть   голубой .

  "Все  мы - немного  лошади  и  актеры  ,  и  деревья   в   огне "  Ел. Лук.

             Пламенная   
               
Немного   лошадью   предстала
С  горящим   деревом .
И  дупла " Васей "  измеряла ,
Любимым    меревом .
Огонь  лизал  ее  копыта
И  хвост  ,  и   гриву ...
Душа   для  пламени  раскрыта --
Сжигай    как   сливу .
В  румянах   огненные   щеки 
И   платье   пламя !
Грехи  гетеры   и  пороки ,
Вздымали     знамя !

       Хор    Тропинка
             
Хор   голосами   расскажет
Или   споет   при   том ,
Что  вновь  метресса  прикажет ,
В  дыме  своем   золотом .

Хором   споют  о  речке
И   о   войне    споют .
Хором   споют  о  печке ,
Греющей   детский   уют .

Хором  поэтами   станут ,
Хором   прославят  себя .
Хором  блажить  не  устанут ,
Хором    метрессу   любя .

            Близнецы    кумиры
               
О   войне    написать   не   сложно ,
Быть   солдатом   сложней   на   войне .
Что  в  окопах  к   сраженью  преложно ,
Будет  в  строфах  преложно   вдвойне .

Сила    духа    противница   страхов ,
С  ней   в   атаку  стремяться   смелей .
На  войне   не  страдают   от   крахов
И   отсутствия    главных   ролей .

Не  играют   в  нули   с  автоматом,
Не  играют    в    кресты   с   РПГ .
Только   ангел   единый    с   солдатом ,
Когда   вспыхнет   осколок    в   ноге .

Без   войны   не   случается   мира ,
А   без   мира   не   будет   всего.
Создадут    пацифисты    кумира ,
Мы    узнав    сотворим    своего .

         Тревожная    доля
               
Время   грез   уходит    вдали ,
Время   грусти   бьет   в   набат ...
За  стихи  ,  не   за  медали
Я   стою    как   Коловрат !

Быть  художником   опасно ,
Бурь  событий   и   стихий .
Только  мне  в  юдоле  ясно ,
Не  найти  других  Россий .

Захлестнул   округу   морок --
Всех    важней   Тмутаракань.
Пляшут   фрики    без   оборок
И   теней   вздымают    ткань .

Тяжелы   времен   вериги
И  мамоны   зыбь   везде .
Но  в  мечтах  любви  квадриги ,
Мчаться   даже   по   воде !

Свет  небесный   не  прикроешь,
Затворив   от   мира    дверь .
Ты   души  крылатой  стоишь ,
Лишь  над  пропастью  потерь .

        Лучи     звезды   
               
Вот  и  грянул   юбилей -
Тихий  ,  неприметный .
Жизнь - не сладостный   елей ,
Горький  хлеб , заветный .

Потешаються    враги :
-- Надломилась  лопасть ! --
Боже  всех   убереги ,
От  паденья  в  пропасть .

ДОжил  до  звезды  лучей ,
С  краюшка    Парнаса .
Я  поэт  простых  речей ,
С  тайным   смыслом  Гласа !

В Тамбове 20 мая 2017 года состоялась конференция об Антоновском восстании. Конференцию  проводили  в ТГУ  на   базе   научных  знаний  ученые и специалисты - историки .Пригласили  поучаствовать  с  докладом  известного кинорежиссера  Андрея  Смирнова . Автор фильма " Жила - была  одна  баба " ярый антибольшевик   и  антисоветчик ! Доклады   были  разные  по  глубине и  широте  познаний  о  причинах  и   ходе  восстания  крестьян . Все  старались осмыслить , понять  и  как - то  оправдать  "Антоновщину". Пока этого  не  получилось .Присутствовали  внучки  Александра  Степановича  Антонова . Их  бабушка  Катасонова  еще  в  22 году  20  века в  Нижнем Шибряе  понесла  от атамана и  как  положено  родила дочь , их  мать.Внучки Антонова  говорили  о  возможном  примирении  с  внуками  красных  . О  примирении  даже  с  потомками  предателей  и   расстрельной   команды   чекистов  говорил  престарелый  сын  антоновского  командира  отряда . Но  пока  примирения - замерения  не  состоялось . А вскоре  12  июня 2017  года , в День России , многие  горожане  узрели  проходя  мимо  Казанского  монастыря  эксклюзив ! Прямо  напротив Штаба ГубЧК  , в  метре от ограды , стояли  био - сортир  и  два  мусорных  контейнера. Мест   для  " био "  вокруг  предостаточно  , но  эти  символы  презрения  к  Советскому  прошлому поставили  у  бывшего  Штаба по подавлению  восстания крестьян.Многие подумали: - Либералы  так  воюют  с  прошлым ! - Местной городской  власти  конечно  виднее  где , что  ставить ! Но  как  теперь  культурно  примирится   таким  и  сяким ? Ведь  одни  думают  -- Так  вам  совки !-- Другие  думают  -- Ванюкины  вы лавочники   либерасты ! -- Может  туалет  надо  было  поставить  не  у  действующего  монастыря ? Святые  видят  ведь  и  через  стенки . Да и  показывать срамное  историческому  Штабу  как   то - не  прилично .   

         
       Сортир   у   Штаба  ГубЧК

                1

Пришлось   увидеть   тень  сортира
И  сам   сортир    своих    времен .
Спектакль    Тамбовского    сатира ,
Затронул   честь    былых    имен .
Казанский   монастырь   обычный ,
Облюбовав    три    мужика   ,   
Сортир    поставили   приличный ,
Напротив   Штаба    ГубЧК !
Где  келью  освещали   свечи ,
Когда - то   бравый  комиссар ,
Произносил    такие     речи ,
Что  восторгался   бес - корсар !
-- На  абордаж ! - кричал ,-- Россию ,
Всю     православную     спалить ! --   
Чтоб   славить    нового  " мессию ",
И   мир    свободой    утолить ! --
Идея   фикс    имела    право  ,
Блуждать   и  многих   возбуждать .
Кричали  коммунисты : -- Браво !
Мы   будем   труд   освобождать ! --
Гражданская   война  в   разгаре ,
В  монастыре   родной   страны ,
Сам  Тухачевский  как  в  запаре ,
Вел   совещание   войны  .
Сидели   яркие   вояки  :
Котовский , Голиков - Гайдар
И  Уборевич - дока  драки ,
И  Жуков  бравший   Краснодар .
Посовещались  и   по   коням ,
Чтоб   мужиков   вовсю   рубить .
А   бес   ударил   по   ладоням ,
Чтоб   делу  красных   подсобить .
Пролили    кровушки    немало ,
Рубаки   пришлые   в   краю ,
Где  время    истину   ломало ,
Стихией   в  гибельном  " раю ".

                2

Июнь , веселый  День  России ,
Всех   привлекает   торжество .
У  храмов   Господа  Мессии --
Сортир , как  срама  божество .
Как  символ  местных  либералов :
" Мы  обсираем   Красных  Штаб ".
Кумир  для   властных  " генералов " --
Пан - городничий    не   прораб .
Как  скажет  ,  так   и   повоюют ,
С  тенями  ,  с  памятью   былой.
А  молодые   вновь   милуют ,
Свободу   духа   под   ветлой .
Зайдут  в  сортир  они  у  храмов ,
У   Штаба   памятных   годин
И  плюнут   на   реченье     хамов :
" Будь  говнюком   пан - господин! "

                3
Возможно   это   лишь   случайность:
Сортир  ,  две    мусорки    вблизи .
Но   вот   зачем   черезвычайность
Такая   с   праздником   в  связи ?   
Герои    гнали   царский    призрак ,
Потом    хулили    призрак     их .
Сортир   и   мусорки   не   признак ,
Суть   пошлости   идей    своих .
Монахов   выгнали    штабисты
И  расстреляли   кто   дерзил .
А   ныне   горе - пародисты
Скликают   на   толчки   верзил .
Как  быть  Тамбовскому  народу ,
Который    ближним    доверял  ?
Бог    озарил    вокруг    природу,
Чтоб  каждый  крест   не   потерял.               

 

                 Тамбовский       альманах   6   --   Странная      “дискуссия”


                                                                                      Александр         АКУЛИНИН
               

                                                                                   СОГЛАСНО         СЛОЖИВШЕМУСЯ        МНЕНИЮ


Творческие союзы, в их числе и писательский, во все времена были, есть и будут средой особенной, где иные понятия, иные взаимоотношения. И всё это определяется одной простой причиной: в этой среде чаще, чем где-либо можно обнаружить Личность! С обнажённой Совестью, с болезненным, особо чувствительным, восприятием Правды, Чести! Увы, к сожалению, и эта среда подпадает под народную истину: «Семья не без урода». Порой это самое «уродство» делается очень заметным и вредоносным.Может, где-нибудь, в какой иной сфере оно прошло бы незамеченным — здесь же оно вопиет, прямо-таки смердит. Оставляет особо заметный след, зарубку не только на отдельном индивидууме, но и на большом коллективе, а то и на целом обществе. Если оглянуться на прошлое, заглянуть в историю, таких примеров — несть числа. Я такой задачи перед собой не ставлю, меня ныне волнует задача ближняя, которую, может быть, Будущее запишет какими-то жирными строчками. Такое, примерно, мнение создаётся, муссируется некоторыми личностями, в том числе и околописательскими. Говоря простецкими словами, пытаются выжать капельку янтарного маслица из прогорклого, залежалого жмыха.Такому жмыху я уподобил бы нынешнее правление Тамбовского отделения Союза писателей. Оно, по сложившемуся мнению, ведёт активную творческую работу, хотя на деле идёт развал творческой организации.Вышел из состава организации поэт Олег Алёшин. Писателя Александра Митрофанова, принятого в Москве правлением Союза писателей, не желает ставить на учёт. Видите ли, Митрофанов отзывается неучтиво кое о ком и того гляди вообще скажет поперёк «сложившемуся мнению».На одном из недавних общих собраний правление гласом своего председателя Н. Н. Наседкина осуществило гнусную акцию: изъяло из своих рядов двух великолепных поэтов — Марину Струкову и Анатолия Остроухова. Оба они по причине квартирной неустроенности в Тамбове вынуждены кое-как, без прописки ютиться в столицах — Москве и Петербурге. Но вину им определили не эту, а «неучастие в активной жизни творческого коллектива». Выглядит это смехотворно, если учесть такой факт, что несколько лет членом «принципиального» правления состоял житель Германии, который не то чтоб в пресловутой творческой жизни писательской организации участвовать, в России бывал несколько раз наездами. Теперь оного активиста заменили юной поэтической дивой, которую только-только приняли в Союз писателей. Хотя устав полагает, что правление объединяет писателей авторитетных, со стажем. Но это можно отнести к мелочам. В основном бюро состоит из литераторов, набравших «за» при избрании 8-10 голосов (при списочном составе тридцать пять членов СП).Хотя одного замечания не обойду. В нынешнем правлении работают представители двух авторитетных, значимых общественных организаций: Общественной палаты и Комиссии по помилованию. Как говорится, ехать дальше некуда. Это равнозначно неряху толкать в руководители наводить чистоту. Как можно продвигать людей, которые не умеют или не хотят навести порядок у себя под носом.Естественно, в данном случае сработало «сложившееся мнение», которое сложилось где-то и у кого-то.Нельзя обойти гордость нынешнего руководства — издательство Тамбовского отделения Литфонда России. Слов нет, дело хорошее, для писателей местных лишний глоток свежего воздуха… Но, увы, оно превращается в вотчину авторитарного руководителя. Он там и швец, и жнец, и на дуде игрец. В каждом издании он и по фамилии, и по отчеству, и псевдониму. А в последнем издании и вообще отличился… В юбилейном сборнике В. Маркова корректором фигурирует А. Домашнев — литературный герой из пресловутого романа Наседкина «Люпофь». Старый профессор, развратник, профессиональный алкаш. Так и хочется воскликнуть: «Ах, нравы, нравы!» А может, господин Наседкин решил, что пора этого порногероя увековечивать?*Можно бы кивнуть на правление, да как? Оно само-то почти полным составом является редколлегией тамбовского альманаха, выходящего в том же издательстве. Сами всё видят, сами все знают. Видимо, в том и причина, что ни в какие руководящие структуры иные писатели, кроме членов правления, и не допускаются.Конечно, немало кислых физиономий будет скорчено после прочтения моих горестных замет потому, что они изложены вопреки сложившемуся мнению о некоторых участниках происходящего ныне в Тамбовской писательской организации.Но это нестрашно: мнение, даже сложившееся, не становится непреложной истиной, а это всего лишь мнение.
_________________________________________________

* Право, не стоило А. Акулинину задевать работу издательства Литфонда, которое уже прочно приобрело имидж самого профессионального издательства на Тамбовщине, в то время как издательская «фирма» «Книжная лавка писателя», принадлежащая лично Акулинину, как раз славится своим непрофессионализмом, халтурным качеством, позорящим всю книгоиздательскую систему Тамбова. Здесь выпускаются книги, количество ошибок и опечаток на каждой странице которых достигает 10-15, перепутаны дефисы с тире и порой вовсе не ставятся переносы. И это несмотря на то, что в выходных данных редакторами и корректорами значатся все родные и близкие издателя.
(Здесь и далее — прим. ред.)

   
                                            НАСЕДКИН         НИКОЛАЙ

                                              ТОЧКИ        НАД   " i "
                                                                                   


Вообще-то в интеллигентной культурной среде* существует хорошее правило: если на тебя лают собаки, не стоит опускаться на четвереньки и лаять в ответ. На Востоке это звучит мягче: собаки лают, караван идёт. Ну да мы не на Востоке, да и мне, признаться, надоело быть мягким — что называется, достали! Полаю. Ибо задели, облили грязью не столько меня, сколько областную писательскую организацию.Уважаемая мною интеллигентная газета «Город на Цне» дискуссию о якобы сложившейся в Тамбовском отделении Союза писателей России нездоровой обстановке начала заметкой Олега Алёшина под убойным заголовком в духе 1937-го года «Нам не по пути» (№ 23, 4 июня 2008 г.). В следующем номере наезд на областную писательскую организацию продолжил некий А. Митрофанов. Затем в этот странный «диспут» зачем-то вступил мэтр А. Акулинин и свою странную поварёшку дёгтя в котёл «дискуссии» плеснул-вывалил…Понятно, что каждый из этих диспутантов смотрит на положение дел со своей колокольни, только, судя по всему, колокольни их (минареты, синагоги) стоят в таких тёмных местах, что оттуда данным господам-товарищам плоховато видно.
Для начала: а судьи кто?Алёшина именуют-представляют в газете то «литератором», то «писателем», то «поэтом». Увы, эти лестные эпитеты-титулы мало соответствуют действительности. Алёшин в литературе, мягко говоря, — НИКТО , ПУСТОЕ МЕСТО , НОЛЬ . Зато амбиций — на трёх Пушкиных хватит. В 2001 году на региональном семинаре молодых литераторов в Белгороде его приняли в Союз писателей, так сказать, авансом, как подающего кой-какие надежды. Разглядел в нём эти надежды в основном, видимо, тогдашний руководитель нашей писательской организации. За семь минувших после этого лет надежды наш уже почти 45-летний «пиит» материализовал в 40-страничный сборничек стишков «Антоновы песни» размером с записную книжку, изданный за счёт автора. Всё. О каких-либо достоинствах «поэзии» речи вообще нет: думается, ни сам Алёшин, ни его опекун Акулинин, ни читатели-родственники не считают эту стихотворную брошюрку поэтическим достижением.Признаться, когда Олег подал заявление о выходе из состава Тамбовской писательской организации, я чуть было не зауважал его: ну, подумал, проснулась совесть у парня, понял, что ни с какого боку Алешин НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ЗВАНИЮ ПИСАТЕЛЯ , САМОМУ НАДОЕЛО ИГРАТЬ РОЛЬ БАЛЛАСТА в творческой организации… А оно вон чего: ему, оказывается, с другими — настоящими — писателями не по пути, мелковаты они для него в качестве попутчиков!
С г;ном Митрофановым сложнее: он у нас — «гимнюк» (словечко-эпитет Твардовского о Михалкове) местного разлива, да и книжечек настрогал поболее и повесомее. Но здесь другая запятая: дело в том, что г;н Митрофанов к Тамбовской писательской организации отношение имеет весьма и весьма косвенное. На общем собрании однажды рассматривалось заявление самодеятельного поэта-сатирика Митрофанова о приёме в СП. При тайном голосовании из 24;х необходимых голосов (2/3 от 35 членов писательской организации) сей господин набрал всего 14 голосов «за» и 21 «против», так что в приёме ему было отказано. Вместо того, чтобы в соответствие с Уставом СП и Правилами приёма дождаться выхода следующей книги и повторить попытку, как это делали до него многие другие, Митрофанов нашёл обходные пути и, спустя время, принёс в правление Тамбовской организации готовый писательский билет, выписку из решения о том, что его якобы приняли в Союз писателей в Москве (хотя там всего лишь утверждают решения по приёму региональных собраний и всероссийских семинаров), и потребовал поставить его на учёт. Естественно, единогласным решением всех семи членов правления ему в этом было отказано. Ведь подавляющее большинство тамбовских писателей ясно заявили, что не считают его профессиональным литератором-коллегой, да ещё он устав и правила нашего «монастыря» соблюдать с первых шагов не собирается, а надо же — просится, требует: возьмите меня к себе в сотоварищи, я хочу с вами жить и работать. Теперь же вот и вовсе придумал через газету со своим уставом в чужой монастырь вломиться — диктовать начал: кого нам в настоятели избирать, какие книги издавать, каким богам молиться…
Бред!С Акулининым случай и того сложнее. Александр Михайлович до этого более десяти лет возглавлял писательскую организацию, и вот почти пять лет назад опять же подавляющим числом голосов тамбовские писатели его переизбрали. И седобородый человек, право слово, как ребёнок, никак не может пережить ту «обиду», организовывая и подогревая немногочисленную оппозицию в писательской организации. Ну только представить себе, если б после последних президентских выборов В. В. Путин взялся всячески мешать вновь избранному Президенту, начал собирать оппозиционные группировки на своих домашних «средах» или «пятницах», писать в газеты «обличительные» статейки…Впрочем, сравнение-аналогия несколько хромает: Владимир Владимирович передал Дмитрию Анатольевичу страну-хозяйство на подъёме, а наш Александр Михайлович довёл писательскую организацию до того, что она, по образному выражению одного из старейших тамбовских писателей И. Елегечева, «лежала на боку». Достаточно сказать, что она даже не была зарегистрирована и являлась по сути самодеятельным литературным кружком, таким же, как пресловутая акулининская «Литературная пятница».Новое правление не только осилило-осуществило эпопею регистрации Тамбовского регионального отделения ООО «Союз писателей России», но и возродило Тамбовское отделение Литфонда, без которого писательская организация, может быть, и не выжила бы. Новое правление создало-открыло при Литфонде писательское издательство, которое уже прочно завоевало репутацию самого профессионального издательства в Тамбове. Основано и начало регулярно выходить издание по типу «толстого» журнала под названием «Тамбовский альманах» — только что из типографии получен 5;й номер. Новому правлению удалось «пробить» творческие стипендии, о чём ранее тамбовские писатели и не мечтали. Писатели-юбиляры теперь благодаря хлопотам правления получают по 30 тысяч рублей на издание книги и материальную помощь в 5 тысяч. Возродились массовые литературные праздники, вечера, презентации новых книг. Об активной работе Тамбовской писательской организации из номера в номер пишет-сообщает столичная «Литературная газета», ставя нас в пример другим регионам…
Впрочем, Алёшину сотоварищи всё это преотлично известно. И все их недовольства-претензии смехотворны. Недовольны, к примеру, что стипендий на всех не хватает? Но ведь три года их получали в Тамбове только писатели, и ещё в прошлом году их хватало на всех, в том числе и на упоминаемого Остроухова и самого Алёшина. Разве есть вина правления писательской организации в том, что администрация области с этого года его почин распространила на все творческие союзы, и теперь, естественно, 50;ти стипендий на всех писателей, художников, артистов (человек 200!) не хватает.Пытаются «диспутанты» уверить читателей газеты, будто председатель писательской организации, сатрап и деспот, все решения принимает единолично. Это уж совсем напраслина: практически каждый месяц, а то и чаще, собирается правление, строго раз в 3—4 месяца проходят общие собрания, на которых и решаются все важные вопросы: кого на учёт поставить, кого в Союз писателей принять, кого на премию выдвинуть…
И последнее. Диспутантам не нравится моё творчество и особенно почему-то книга «Люпофь», вышедшая в московском издательстве «Голос-Пресс» два года назад. Что ж, о вкусах не спорят. Я знаю многих людей, которым не нравится проза Л. Толстого, Достоевского и даже Акулинина. И я, можно сказать, благодарен им за бесплатный пиар. Странно только, что «критики» мои обсуждают не художественные достоинства или недостатки книги — им, видите ли, не нравится, что в романе моём герои влюбляются, целуются и (о ужас!) порой занимаются сексом. Видно, оппоненты мои ходят в ближайших родственниках той странной дамочки, которая на заре перестройки заявила на весь свет по телевидению, будто у нас в стране секса нет. Что ж, если у них нет ни любви, ни секса — это их проблемы. Хуже, когда они свои личные комплексы выплёскивают на страницы газеты.
И я хочу попросить прощения у читателей газеты, у любителей литературы вот за эту, с позволения сказать, «дискуссию». Так не хотелось на неё отвлекаться! Уже немало сделано, но впереди дел ещё больше. Только что писательская организация в рамках социального заказа области выиграла по конкурсу грант в двести тысяч рублей на реализацию программы под названием «Возрождение литературных традиций проведения Недель поэзии и праздников литературы на территории Тамбовской области».
И мы её реализуем. Только не мешали бы те, кто не желает идти с нами по этому пути.
_________________________________________________

* Данная «дискуссия» публиковалась в газете «ГнЦ» под рубрикой «Культурная среда», и редакция обещала расставить все точки над «i».


                                                                                                   Нина                  ВЕСЕЛОВСКАЯ


                                                                                       НЕ       О        ТОМ         ПЕЧАЛИТЕСЬ       , ГОСПОДА*
                                                                                                        ( в   сокрашенном   варианте )

Хочу воспользоваться приглашением к участию в полемике о литературных проблемах Тамбова. В нашей семье представители трёх поколений являются профессиональными литераторами (все трое — члены писательских союзов). Но, несмотря на разность в возрасте, наши взгляды на ситуацию неожиданно совпали. А поскольку ни один из нас никогда не имел ни копейки денег от Тамбовской писательской организации, Литфонда или спонсоров, наше мнение вполне можно считать мнением совершенно независимых наблюдателей.Выступившие на страницах газеты поэты Алёшин, Митрофанов и прозаик Акулинин главными аргументами против председателя Тамбовской писательской организации Н. Н. Наседкина выдвигают отрывки из его же произведений. Процитировав откровенно эротические тексты, наши местные «инженеры человеческих душ» сообщают, что это образцы того, «как деградирует русское слово», и возмущаются, как написавший такое может возглавлять областное отделение Союза писателей России.Когда-то мы это уже проходили: в правление Союза кинематографистов могли входить только исполнители серьёзных ролей, а комики — ни-ни, отделения писсоюза возглавляли тоже самые идейно выдержанные, не какие-нибудь там фантасты или пародисты. Неужели всё сначала?Тогда это происходило из-за дилетантизма советской партийной номенклатуры, которая руководила творческими союзами. Нынче… да всё из-за того же дилетантизма. У человека с филологическим образованием вызовет улыбку фраза Алёшина, что писатель — «глашатай непреходящих общечеловеческих ценностей», и у него «дыхание… должно быть чистым, как у ребёнка, и свежим, как родниковая струя». Красиво сказано, да только не для XXI века. Человечество прошло через иссушающий эгоизм экзистенциалистов, сумасбродства битников, постмодернистские навороты и всевозможные скандальные эксперименты вроде набоковской «Лолиты» и откровенностей Лимонова. Какие там ценности, какая струя! Кстати, если вчитаться в похотливые переживания любовника Лолиты Гумбольта, там можно найти почти всё, за что тамбовские моралисты сейчас ругают героев Наседкина. А ведь книга Набокова написана полвека назад, её называют поэмой в прозе, считают классикой, включают в вузовскую программу, не удивлюсь, если в школьную попадёт. И художественные достоинства книги Лимонова «Это я, Эдичка» никто не отрицает, хотя лично я читала его с изрядной гадливостью. Но это литература. Если бы не было таких книг, мы ста- ли бы беднее. Они учат понимать и жалеть не только беленьких и чистеньких, но и грязных, непокорных, отбившихся от человеческого стада. И в этом заложено куда больше христианской традиции, чем в рассуждениях о чистоте и святости. Из того же ряда и книги Наседкина. Мне отнюдь не близки его герои, и именно я в своё время дала им достаточно жёсткую оценку на страницах «Тамбовского альманаха». Наседкин с ней справился. А какими он пользовался приёмами — это дело автора. Его можно упрекнуть только в протоптанности выбранной тропы: современная литература и так перенаполнена сексуальной темой.Второе, в чём упрекают собратья по перу писвождя, это в несправедливом распределении благ: не тем назначили творческие стипендии, кого-то слишком легко приняли в члены СПР, кого-то не так сняли с учёта, кого-то не поставили. Представляю, как я буду рассказывать это моим московским друзьям-литераторам, и как опять повиснет в воздухе вопрос: а зачем сейчас нужны эти писсоюзы? Мне задали его в прошлом году, когда я вступала в СПР, и я не знала, что ответить. Что у нас в провинции считаются писателями и поэтами только члены? Что им иногда перепадают какие-то копейки и бесплатно печатаются безгонорарные книжки? В столице это кажется смешным.**Когда-то такое членство гарантировало целый пакет социальных благ. Бесплатные санатории, творческие дачи, поездки по стране и за границу. Возможность писать платные рецензии — 12 рублей за штуку (бешеные деньги по тем временам!), а мой сосед по редакционному кабинету Семён Милосердов успевал делать таких до трёх в день. Внеочередное приобретение машины и кооперативной квартиры, а для очередников — дополнительные метры, чтобы у каждого члена был отдельный кабинет. Солидные гонорары, особенно у прозаиков. И наконец — самая большая мечта — оплачиваемый отпуск для написания романа или поэмы. Целый год сидишь дома или путешествуешь, а тебе за это платят и неплохо. Кстати, можешь ничего не написать — кризис, мол, бывает…Понятно, что туда рвались и что попасть в ряды Союза советских писателей было очень трудно. Но всё это умерло вместе с той страной, и большинство раскрученных писателей сейчас в союзы не вступает. На встрече в пушкинской библиотеке кто-то спросил Василия Аксёнова, в каком он союзе. Мэтр расхохотался: «Да зачем мне это, я же Аксёнов!» Действительно, зачем: никто не сомневается в его писательском статусе, и никакие крохи творческих стипендий не нужны при его гонорарах.Но провинция… Жить литературным трудом здесь невозможно, разве только при огромных связях со столичными издателями. Стипендии же назначает комиссия, где для чиновников нет понятия «качественная» или «актуальная» литература, они ориентируются на «заслуги». А какие могут быть заслуги у поэта? Только произведения. Но кто их оценит, если нет экспертов? И начинается детская игра: на членов и нечленов рассчитайсь!Да и может ли оно стать иным? На Тамбовщине сейчас нет литературной студии уровня литгруппы 70-х годов, которой руководил Г. Д. Ремизов. Когда я пришла туда, у меня был шок, оказалось, что все мои юношеские стихи никуда не годились, к поэзии уже предъявлялись иные требования. «Не пишите зарифмованные школьные сочинения, это самый далёкий от поэзии жанр», «убейте в себе старательную девочку-отличницу — без протеста нет поэта», «тема любви за тысячелетия совсем затёрта, беритесь за неё, только если найдёте что-то принципиально новое», «бегите от банальностей, от пафоса», «никаких лозунгов, никаких призывов, забудьте про повелительное наклонение». «Красивый», «нежный», «гадкий» — забудьте эти субъективные понятия, читатель их не видит, передавайте впечатление через образ». «Счастье», «несчастье», «любовь», «печаль», «тоску» сократите до минимума, такие универсалии не содержат информационного и эмоционального ядра». Все эти советы тогда казались азбукой. Каково же было удивление, когда я через четверть века столкнулась в сборниках местных мэтров со всем, чего избегала в своих стихах.В том числе с «бродилками» над которыми мы смеялись ещё в 75-м. Ими пестрели юбилейные номера газет: поэт обычно описывал, как он ходит по Михайловскому (Тарханам, Спасскому-Лутовинову) и вспоминает стихи Пушкина (Лермонтова, романы Тургенева), а потом сидит на заветной скамье, восхищённо прикасаясь к ней тем же местом, что и поэт… Этот жанр умер ещё 30 лет назад, вернее, изначально был мёртворожденным. Почему же тамбовские витии до сих пор продолжают отдавать ему дань? Ответ прост: подсказать некому.Так что если бы в Тамбове захотели узнать мнения известнейших поэтов по поводу произведений местных авторов, сделать это было бы несложно: Кудимова, Суглобова, да и другие всегда готовы помочь. Но нет, считается, что у нас и свои не лыком шиты. Насколько взгляды таких «нелыковых» расходятся со столичными, можно увидеть на маленьком конкретном примере. Двум тамбовским мэтриссам показали стихи уникального токарёвского самородка Владимира Абросимова, и дамы сморщили носы: «Ничего особенного». Но редакция «Нового мира» оказалась другого мнения, и в июньском номере вышла подборка его стихов. Попадут ли когда-нибудь в этот престижный журнал сами мэтриссы? Вряд ли, ведь главным достоинством поэзии эти дамы считают «поэтичность». Сей дикий тавтологический термин местного производства обозначает непременное присутствие в стихах всяких красивостей — лютиков-цветочков-листочков, что поэты со вкусом обычно не применяют.Учиться же у лучших наши литераторы упорно не хотят. На обоих творческих вечерах Ирины Суглобовой присутствовало всего по одному представителю тамбовского писсоюза. Объяснить этот феномен я не в силах: ну должно же быть у людей хотя бы элементарное любопытство…Так что переживания по поводу Остроухова и Струковой я не разделяю, этим людям повезло, что они вращаются в столичных литературных кругах. А что правление временно приостановило их членство в Союзе, думаю, это никак не скажется на их жизни и творчестве. . И ещё необходима учёба, семинары для уже «очлененных», но так и не понявших, что для литературы хорошо, а что плохо. И приглашать на эти семинары нужно ведущих писателей и поэтов страны, чтобы они разбирали, как у маленьких, тексты наших мэтров и подчёркивали, где нужно, красным карандашом. Чтобы потом не висели в людных местах процитированные Митрофановым «шедевры» и не учились наши школьники на уроках литературного краеведения стихосложению по убогим образцам.Три года назад в самом центре Тамбова умер от голода и отсутствия лекарств один из самых тонких поэтов-лириков Юрий Белов. Да, он пил (не такая уж это редкость), но пятьсот рублей в месяц, которые в то время получали все члены Союза, могли его спасти. Только Белов не был членом…А вот как излечить людей от гонора, зависти, жадности… Человечество применяло для этого разные средства, но за тысячелетия так и не выработало рецепт.

    
     ТВОРЧЕСКИЙ  УСТАВ  СОЮЗА  ПИСАТЕЛЕЙ  РОССИИ  НЕ  АРМЕЙСКИЙ  УСТАВ

На очередном совещании по культуре гарант президент России Владимир Путин попросил Юрия Полякова подготовить предложения и пункты - статьи для нового закона о творческих союзах . В частности предложения о творческом Союзе СП России . Юрий Поляков пообещал проработать тщятельно предложения и внести их на рассмотрение в соответствующие органы законодательной власти . Недавно в интервью Юрий Поляков подтвердил свое намерение . Если новые предложения облекутся в законодательную форму , то возможно будут приняты как закон . В свою очередь Союз писателей России предложит новые пункты к закону . Поэтому все сегодняшние скороспелые дополнения к местным уставам могут потерять всякий смысл . И уставы дополненные местичковыми пожеланиями неизбежно войдут в противоречие с основным новым , вновь принятым законом . Необходимо пока приостановить все изменения в местные уставы СП , что бы небыло казуса противоречий . Будет принят новый закон об СП тогда и уставы согласуются с ним . Споры неизбежны , потому что некоторые руководители местных СП творят , что хотят ссылаясь на мнение якобы большинства коллектива . Расправа над истинными талантами всегда облечена в пелену мнения большинства .Некоторые руководители ведут себя грубо , бестактно , по солдафонски . Приближают бездарностей и руководят как хищники . Не учаться на ошибках предшественников . Зажимают самых талантливых членов СП . Не печатают в подведомственном альманахе и угрожают карами небесными . Конечно есть прокуратура и суды , но зачем давать правовую оценку самодурам - грубиянам . Пусть в новом законе о творческих союзах и соответственно в новом уставе СП будут присутствовать пункты абсолютной защиты себя каждого члена от дуремаров - руководителей . Мы это уже проходили . У одного одни любимчики - гении , им каждый номер альманаха и книги за счет государства , и всемозмодные льготы . У другого свои фавориты . А у третьего свои великие шедеврописцы . Причем некоторые без году неделя в Союзе а ведут себя как слоны в посудной лавке . В уставе должны быть пункты личной защиты от гонений , клеветы и преследовании толпы подхалимов руководителей , направленные против лучших талантов . То есть законодательная самозащита . Если руководители местных СП и правление идущее на поводу примут противоправное решение , то каждый униженный член СП должен аппелировать к вышестоящим органам СП на законном основании самозащиты . Если не нарушены гражданские права членов СП и нет причины возбуждать уголовное или гражданское дело против кого либо , писателя или поэта нельзя никаким образом исключать из СП . Никаким образом нельзя приостанавливать его статус как в местном СП , так и СП России . Ибо творческая организация не армейское подразделение . Мы присягу не принимали , не расписывались в подчинении по армейскому принципу . Сам член Союза решает быть ему в организации или не быть . Наветы и обвинения могут быть надуманными и в суде рассыпятся как карточный домик. Лучше вся решать  разумно  ,   чинно   и   благородно .