Стихотворение. Поэт

Тома Мин
*   о сверхчувственном опыте

как только начинаешь говорить об этом -
умолкни ...  или  становись поэтом.


*  лубочно-мистическое дыхание человечества

лубочно-мистическое дыхание человечества
запрятано где-то

между тонкими недоговоренностями,
односложными эпитетами, отвлеченными

понятиями и многословными роениями
поэзии.


 


 *   он делал чистую поэзию

Не замарав себя современными мыслями,
он делал   поэзию чистую
на вымершем  диалекте величия,
озираясь на мир с безразличием.

*   поиски трепетной поэзии

Да уж,  юность ищет  трепетной поэзии.
Потом поймешь, что это созвездие -
полно шокирующими сюрпризами,
удручающими  капризами,
а сама поэтическая красота
бесстыдно - сладостна или просто скучна.

*  ракушки каури

поэты,
вместо монет,

стихами одаривают друг друга,
как африканцы - ракушками каури.



*  как парусник в бутылке

в одиночной камере искривленного времени,
в поисках…    фактов  или  поэзии?

парусником в бутылке, на всех парусах
плыву в никуда



* Поэтическая реальность. Сеть.

Поэтическая реальность, которую я мог сплести -
это сеть, и она соответствует определению сети:

«дыры, соединенные веревкой» -
нечто, что невозможно потрогать.

Вот и суть писательского ремесла:
улавливать то, что не оставляет следа.

* одиночная камера искривленного времени

Я пишу так медленно, так трудно.
Тяжесть, что  сопутствует

сочинительству
обязана исключительно

страху: сойду с ума я или нет?-
лишь бы перепрыгнуть этот барьер

одиночной камеры искривленного времени -
в себя вогнутой поверхности - поэзии.


* Стихи я выжимал из тебя по каплям

Пытаясь гипнотизировать свою память
призывал имя твое, вместо заклинания.

Ты теперь лишь цепочкою фенологий
сковываешь поэтические аналогии.

Мои стихи - причина этих моих несчастий.
Стихи, которые я выжимал из тебя по каплям.


*  Пока еще ему не хватало нахальства

Ему еще не хватало нахальства
думать о себе, как о художнике.
Кипение бессмысленное, творческое, властное
находило выход лишь в бессоннице
         
или неожиданных слёзах,
когда  до боли трогала

музыка или красота пейзажа.
Эти неожиданные пассажи

трепетнах слез  от Красоты
были желанны, но так редки…

Но он был из породы неуемных упрямцев,
которым мало просто наслаждаться прекрасным —         
он жаждал  властвовать:

создавать заново осмысленную Красоту,
уничтожая вселенскую пустоту.


* И в самом деле, почему?

Почему поэты
от века к веку

своей мукой весь мир пытаются пропитать:
страдать и писать, писать и страдать.

*  Мой идеальный читатель

ты панк? или эмо?
живешь, но мною  утерян

то ли Сибири,
то ли  пустыне
тебя закопали в песок наполовину...
или уже в могилу? -

Он уже почти не шевелится;
как и героям Беккета,

мир тебе ненавистен.


*  новая модель интимных отношений

Он бежал от неё чуть свет
работать в свой  кабинет.

Душа кровоточила воспоминаниями
о Ее безумствах и маниях

в постели. В это время
он дописывал свою поэму:

в ней
новая модель

интимных отношений
была замешана

на смерти -  главном жизненном опыте:
в ней  любовники

будут всплывать на поверхность
как рыбы, животами кверху,

мертвые от любовного истощения -
                восхищения.


* где-то между вибрацией гласных

где-то между вибрацией гласных
витал отзвук прекрасного,

обещанного и созвучного
твоей внутренней музыке.

*  темный знак вопроса

темный знак вопроса
завис над  пропастью

каждого слова.

Истоки души
замутнены

чуждым присутствием -
словесной поллюцией

о целостном мире,
в котором  все мы
будем, есть, были

охотно или против воли,
бунтуя или безропотно

лишь маленькой частью. 

*  средство от бессилия

слова –  по сути   зеркала кривые -
лишь средство от нашего бессилия;

им никогда
не совладать

с  цельной
материей,
спокойной и  безцельной.


*  новый пустырь святынь

Он тонул в потоках новых книг и идей:
читал и читал ...  то сидя в кафе,

то в институтском скверике,
улавливая сигнал неминуемой импотенции

в мире искусства, творчества, красоты;


догадываясь:
вот является
новый пустырь
святынь.

*   Поэзия

Поэзия, до сути
обнажая  души,

оставляет
их вянуть

цветами чахлыми
то ли на пастбище,
то ли на кладбище...


*  сетевая поэзия

Поиски яркости, личной харизмы,
таланта, героя, ясной мысли –

всё работает на популярность у  поколения
в поисках яркого и «своего» поэта.


* противовес

разные  поколения,
разные   направления:

поэзия живёт,
   сохраняя в живом  русле
поэзии и искусства

классические размеры -
в противовес схемам

эксперимента
постмодерна.


* так и поэт

Первобытный гомо
создавал слово,

чтобы помыслить предмет,
так и поэт

творит -  искрит истиной
поэзии искренной.

* пленники слов

Мы, никогда не бываем свободны
в поисках стиля и   гармонии.

* наитие

Творить по наитию -   
бесперспективно:
картины являются
безжизненные и унылые.

* Символизм

Геральдика действительности
или аббревиация речи?
Основа психоделики
или душ заблудших лечебница?

* символы

Не думаю, чтобы
реальность хоть отдаленно

напоминала бы наши
людские полуправды.

Приходится довольствоваться символами -
в них реальность намекает на истинные

свои очертания и пропорции.


*  поэт

волей земного тяготения
стекаются  змейками

к нему  слова, как знак незаслуженной благодати...
или все же распятия?

* Если бы сейчас рассвело

Если б сейчас рассвело, беспорно,
я говорил бы куда более стройно.


*поэзия скудеет

все эти описания природы,
все эти жалобы в стихах  на горе,
признания в восторгах и весельи  —
поэзию  сереют и  скудеют.


* сам воздух этих осенних улиц

сам воздух этих осенних улиц
наполнен был ароматом его стихов,
по капле отцеженных из неуклюжих,
случайных, полузабытых  слов.


**Стихотворение

Оно тайной своей отсекает
скованный обыденными словами
смысл мира,
легко его превращая

в шарик воздушный,

что, искрясь,беззаботно
плывет  к солнцу.
но – мгновение - и он лопнул!

Будто его и не было.


* не слишком серьезное восприятие

Поэты не воспринимают слишком серьезно
ни людей, ни тем более их идеи:
взирают на них как  на женское поголовье
большого  гарема.

Они  хорошенькие... даже, быть может,
(и с этим никто и не поспорит)

не без пользы.
Но кто сможет

говорить о них серьезно?
решать истинны они или ложны?



* Поэзия

Поэзия, до сути
обнажая  души,

оставляет
их вянуть

цветами чахлыми
то ли на пастбище,
то ли на кладбище...


*Реальность подражает человеческому воображению
Тома Мин
Он начал свой новый роман
и, как всегда,  замечал,

как его обыденная жизнь, кривляясь и гримасничая,
понемногу начинает выстраиваться

вдоль им же самим намеченных сюжетных линий
бок о бок рядом  с чем-то безусловно красивым.

Он сам объяснял эти странности
тем, что любая концентрация

воли смещает ровное течение жизни.
Реальность всегда стремится

подражать человеческому воображению –
вымысу твоему - вымыслу поэта,
 
которому эта реальность и обязана
самим фактом своего существования.


 *  вернуть утраченное единство эпизодов

Если писателю достанет смелости
взвалив на себя ответственность

автора - интерпретатора
замуровать дыры между фактами

своим воображением - самому,
то  кто знает, может ему

и удастся, хотя бы частично
вернуть утраченное единство

моментов - эпизодов  жизни.



* шалость

Для тех, кто любит поэзию,
не существует такой вещи,

как вольный стих -
это шалость для них -
верлибр.


*  фарисейство

Это было чистой воды фарисейство,
когда о  дурно написанной вещи
он  одобрительно говорил:"эффектно".

*  Да. Это был он. Душок распутства

сомневающийся,
с вечным хаосом

чувств... Он был из тех писателей,
что теряют форму из-за постоянного
                вынашивания

очередного
          литературного ребенка.


а может быть он - поэт?
Ну да. Стихи он писал и без занудства
всегда читал их нараспев,
обнаруживая
      
              легкий  душок распутства.