Читая Паустовского

Галина Романова 5
Писатель Паустовский Константин Георгиевич много ходил по лесам Мещеры, жил в Тарусе на Оке, на юге страны. Паустовский написал книги, читая их, как бы окунаешься в чистые воды реки по названию Русь. Сколько красоты, нежных прозрачных строк, посвященных любви между мужчиной и женщиной, которая повстречалась ему на пути. Я не найду ни у одного писателя столь трепетного ощущения жизни, я как-будто вдыхаю практически физически его пронзительно чистый воздух Мещерских лесов, ощущаешь зной южного ветра и слышишь, как высоко в горах грохочет гроза.
 Его книги я читала ночи напролет, не  в силах оторваться от страниц. Я мечтала побывать в Тарусе, на юге, где молодой Паустовский работал санитаром  во время Первой Отечественной войны. Книги Паустовского - это "Мещерский край", "Золотая роза", очерки, напечатанные в журналах и в газетах. Мне попалась на глаза книга "Блистающие облака", после которой я уже не могла оторваться от имени этого писателя, настолько он пришелся мне по душе. Тот, кто читал Паустовского, тот будет знать мою душу и меня. Я читала и соглашалась с ним в восхищении от этого, что именно так я чувствовала саму жизнь и человеческие отношения. Конечно, вы скажете, что Паустовский был романтиком, но без романтики наша жизнь да и любая настолько сухая, жестко регламентирована и заранее известна, предопределена. Без романтики невозможно жить и мечтать. Паустовский писал просто, без украшательства и не назойливо, мастерски до такой степени, что уже не видишь и не чувствуешь книгу, а видишь и проживаешь саму жизнь в ее разнообразии и в возвышенной красоте и в простоте, как сама жизнь. Романтика? Мечты? Человек обязан любить и интересоваться жизнью, путешествовать, узнавать новое и неизведанное. Разве только лягушки не мечтают или какие-нибудь одноклеточные амебы. А может и они тоже о своем мечтают, кто знает?
 После я прочла "Кара-Бугаз", затем "Романтики", "Судьба Шарля Лонсевиля", "Колхида", "Черное море". И приходилось искать, ловить его рассказы и повести, романы, пьесы в различных изданиях. И каждый раз моему восхищению и упоению не было конца и края. Я знала, что вечером меня ждет Паустовский и сердце замирало от предвкушения, что я сяду за стол у окна и буду читать до утра его. Я думала о писателе Паустовском, его книгах, глядя на его фотографию гимназических лет, такое редкое сочетание внешней красоты, ума и таланта. И такое лицо уже прожившего полвека, умудренного и не растерявшего свою юношескую светлую душу.
Паустовский был еще и учителем начинающих литераторов, некоторые из них переняли в какой-то степени и его манеру писать, также прозрачно, емко и подобно, айсбергу, еще не все сказано, а чувствуешь глубину и объем. К ним относятся писатели Юрий Трифонов, Федор Тендряков, Елена Гоффф и другие. Также мне очень понравились его статьи о великих художниках. О Кипренском у меня до сих пор осталось впечатление и о Левитане. Это мой писатель и моя часть души. Он вылепил меня, как личность.
Да, писателю Паустовскому должны были присудить Нобелевскую премию за его талантливые произведения, но в конце концов премию присудили по настоянию советских властей, писателю Шолохову. Перед писателем Паустовским встала на колени великая актриса Марлен Дитрих в знак величайшего уважения и восхищения. Полагаю, что Паустовский Константин Георгиевич был и является величайшим поэтом в прозе.