От мрежа до мрежа

Ида Чех-Рапайкова
“Итак, не бойтесь их: ибо нет
ничего сокровенного, что не открылось
бы, и тайного, что не было бы узнано”.
Новый Завет

На протяжении XI-XVI веков в Русской церкви сложилась специфическая обрядность, отличавшаяся от обрядности других православных Церквей. Это было закреплено решениями Стоглавого собора 1551 года.

В 1649 г. в Москву с религиозной миссией прибыл иерусалимский патриарх Паисий. Царь Алексей Михайлович был рад гостю, ибо мечтал распространить власть православного царя “от моря и до моря, и от рек до конца вселенной”.

От мрежа до мрежа - это как раз и есть идея униатской Польши, которая ныне превращена в проект: От Красного до Белого [защитники народов польского и белорусского имеют на своих штандартах как раз сочетание: бело-чырвоны]. Но еще более любопытно [те, кто читал за дешифровку РМ Д.Андреева - МРЕЖЪ - защитник русского народа, можно понимать, как сеть, но можно и как море]

Однако Паисий указал Алексею Михайловичу на “новшества” в обрядах русской церкви, что по понятиям того времени означало обвинение в ереси (не случайно русские богослужебные книги, в которых описывались эти обряды, были сожжены монахами греческого монастыря на Афоне). Это был удар по древней России - в синониме Русь.

Таким образом, причиной реформы стало стремление церковной и светской власти сблизить богослужебные обряды и книги Русской церкви с обрядами и книгами других православных церквей, а в первую очередь Греческой.