Привет! Бродячая собака

Виталий Львов-Рябчунов
Привет!"Бродячая собака"!
На входе стукнул молоток,
Потом повторно среди мрака,
Где вьётся папирос дымок.

Литературно-артистично
встречает гостя кабаре.
Дом номер пять, вполне привычно,
Приют свой даст поэт тебе.

Как пёс бездомный, одичалый,
Готовый к драке и любви,
Поэт звездой ведомый шалой,
Стихи читает вам свои..

Кафе Серебряного века
В подвале Росси и Жако,
Как много было здесь успеха
И терпко красное вино.

Звучали музыка и пьесы
Под утро только расходясь,
Литературные повесы
Здесь с музой находили связь.

Тут Гумилёв, Таффи, Бельмонт,
Ахматова и Мандельштам,
Вне времени и без забот
Могли свой стих поведать вам.

Искусство правило свой бал,
А не законы бытия.
Подвал был бесконечно мал,
Но целый мир вмещал в себя.

Жизнь повторяется, течёт,
Кафе «Бродячая собака»
Опять свой распахнуло вход
И слышен стих из полумрака.

Звучат иные имена,
Читают новые поэты,
Звенят и нервы, и струна
Из ночи уходя в рассветы.

Здесь пса не держат на цепи,
Ошейник горло не сжимает.
Поэт, ты душу отвори,
Тебя здесь слышат и внимают.

Литературно-артистическое кабаре «Бродячая собака» — один из центров культурной жизни Серебряного века. Действовало с 31 декабря 1911-го по 3 марта 1915 года в доме № 5 по Михайловской площади Петрограда. В названии обыгран образ художника как бесприютного пса. Закрыто весной 1915 года, во время Первой мировой войны, вскоре после антивоенного выступления В. Маяковского.
Во время Великой Отечественной войны в подвале располагалось бомбоубежище.
Кафе «Бродячая собака» на историческом месте было вновь открыто в 2001 году.
Сегодня здесь также, как и 100 лет назад, можно встретить творческую элиту, услышать музыку, стихи и интеллектуальные споры и, даже попробовать блюда из меню 1912 года, например любимое лакомство завсегдатаев "Бродячей собаки" "Собачьи битки".

Дом Жако, также известный как Дом Дашкова — жилой дом 1-й пол. XIX века, выполненный в стиле классицизм. Расположенный в историческом центре Санкт-Петербурга на углу Площади Искусств (как дом 5) и Итальянской улицы (как дом 4). Возведён в 1820—1830-е. Авторство разделили Павел Петрович Жако и Карл Иванович Росси, спроектировавший в целом ансамбль Площади Искусств
Карл Иванович Росси, урождённый Карло ди Джованни Росси  1775—1849) — российский архитектор итальянского происхождения, автор многих зданий и архитектурных ансамблей в Санкт-Петербурге.