Плоский штопор

Бригаднов Александр Викторович
       "ПЛОСКИЙ ШТОПОР".
               ***
Растревожилась Душа!
Как "затянут"! - "Плоский штопор".
Да,"машина" - хороша!
Только ноет сердце что-то....

Рэ-эЛ-Э** - читаю вновь:
"Не затягивать" - на вывод"!
Только бьётся в жилах кровь,
Как "машину" - не покинуть?

Против штопора ещё.....
"Тормозной" есть "парашютик"!***
Может? Дёрнуть - "то" кольцо?
В "спутный след"- меня закрутит!

Не придётся - мне уйти....
В "оперение"**** - я "лягу",
Здесь!-  Не будет мне пути!
И напишут - "ту" - "Бумагу"*****
....
Это жуткое "кино"....
Я во сне - увидел как-то....
Да и было - столь давно,
Но осталось в жизни - фактом....
             *****
Гравюрный
21-00,UTC.19.06.2017 год
p.s.
1.Плоский штопор*
 "Не затягивать -на вывод":
Эффективность управляющих плоскостей при штопоре падает,
а быстрое вращение может привести к дезориентации пилота,
что затрудняет выход из штопора. Существенное падение
подъёмной силы приводит к быстрому снижению и потере высоты,
что представляет значительную опасность, особенно на малых
высотах полёта. Всё это требует от пилота умения избегать
сваливания (если нет цели выполнить штопор преднамеренно),
распознавать предвестники сваливания и штопора (тряска,
сигнал АУАСП и т. п.) и, при возникновении штопора,энергично
- без "затягивания по времени" - выводить из него самолёт
на безопасной высоте"!

2. Рэ-эЛ-Э**. РЛЭ -Руководство по лётной эксплуатации (сокр. РЛЭ)
 — набор справочных материалов и инструкций, предназначенный
для безопасной эксплуатации самолёта. Содержит набор инструкций и
специфических для каждого летательного аппарата - данных...
3."Тормозной" есть "парашютик"!***
На первых Ту-134 (Гражданская Авиация) в комплектации были парашюты,
которые не только помогали сократить пробег, но были единственным
средством вывода самолета из ПЛОСКОГО ШТОПОРА (из-за конструктивно созданной
при расчётах задней центровки самолета( особенности стреловидного крыла),
он,как правило был "плоским"!!! и самолёт было невозможно !!!
вывести  из него и он падал..
4.оперение*** - Оперение (оперение летательного аппарата - самолёта,
ракеты)—совокупность аэродинамических поверхностей, обеспечивающих
устойчивость, управляемость и балансировку самолёта в полёте.
Как правило - это стабилизатор(горизонтальная поверхность),
обеспечивающий продольную устойчивость и управляемость;
и киль(вертикальный),обеспечивающий путевую устойчивость
и управляемость самолёта.

5."ту" "Бумагу" - выражение лётчиков и пилотов о "Заключении
Комиссии по расследованию авиационных происшествий и катастроф"
на земле и в воздухе.
В России - МАК - Межгосударственный Авиационный Комитет":
http://mak-iac.org/rassledovaniya/