ТУ 154 RA- 85572 версия

Домашевский Александр
 
Вердикт подписан. Что в финале?
А судьи – кто? Кто назначал
Тех, кто в кабине не летали?
Писать сказали – написал.

Про тот же  пресловутый «фактор»,
Правдоподобный антураж,
Про то, что самолет – не трактор,
И что виновен – экипаж.

Вложив понятие иное
В слова святые: - «Честь, мундир»,
«Шьют» заключение крутое:
 «Все карты спутал – КОМАНДИР!»

Где доказательства? Где факты?
Здесь дело чести - всё узнать.
Где аргументы и где акты?
Похоже, дядям – наплевать.

В определениях  – догадки,
Вопросы есть, ответов нет.
Как по мишени, из рогатки
Кидали «вбросы» в Интернет.

…Глухая ночь. В Москве сверкают
Гирлянды праздничных огней.
Борт ВТА*- шный вылетает
В Хмеймим на пару – тройку, дней.

Средь облаков, средь тёмной ночи
Случился небольшой пассаж:
«Моздок закрыт. Садимся в Сочи».
Готов  к посадке экипаж!

Я знаю сам, не понаслышке,
Те, кто летали - тот поймёт.
Об этом, в умной пишут книжке:
Сложней посадка, а не – взлёт!

Снижение –  4 метра
И очень плотный нижний край,
И темнота, и сила ветра.
В таких условиях, не – Рай.

Но, вот видны огни подхода,
Внизу по курсу – полоса.
Вполне приличная погода.
Посадка: - реверс, тормоза.

Координация в порядке,
 Ориентация в – Т. У.*
Рулёжный свет после посадки,
Лучами режет темноту.

Заправить, запросить погоду,
Центровку сверить, взлётный вес.
С обратным курсом от восхода,
Взлетать им, в темноту небес.

«РУД* – ВЗЛЁТ» - приборы оживая,
Ведут прямой контроль и счёт.
Свободу разом, обретая
Вперёд рванулся самолёт.

100*, 200* –  (слабые осадки).
По осевой идёт разбег.
Тандем от взлёта, до посадки:
Машина  в небе – человек!

5 метров – шасси, фары в ниши,
Затем закрылки – за крыло.
РУД – «номинал», исчезли крыши
И ветер встречный бьёт в стекло.

Отбор включён, расход проверен,
УРВК* в тот миг ожил.
«Режим полёта, курс – проверен»,
 - Помощник чётко доложил.

Всё как всегда: достойно, штатно.
Уже слегка светлел Восток.
И… вдруг, сквозь шум турбин, внезапно
Раздался треск, затем – хлопок.

Маршрута линия, «прогнута»:
Предельный крен и разворот,
Приборов стрелки и минуты
Для них ведут обратный счёт.

Нарушив целостность панели
 Болтов, нервюр и стрингеров,
Фрагменты за борт полетели,
В заборник воздуха, движков.

Рвут сухожилия пилоты,
Отказ СУ*, за ним – второй,
Остался третий. РУД - на «Взлётный»
 Бортинженер толкнул рукой.

Жаль, шансов вовсе не осталось
И обстоятельства – сильней,
Судьба, похоже, поменялась
Не без участия людей.

Обратный счёт от разворота,
В пучину вод скользнула тень.
Жизнь прекратилась для кого – то,
А, для кого – то, просто – день.

Кому – то было это надо.
Но, Богу точно: -  ни к чему!
И ТА, что ждёт с косой -  не рада,
Когда зовут не к одному.

«Вы войны меж собой ведёте,
Жизнь ваша стоит - два гроша.
На части Вы, друг друга, рвёте!»;
…Всплывают души не спеша.



ВТА – военно – транспортная авиация;
Т.У. – технические условия;
РУД – рычаги управления двигателями;
100,200. – скорость разбега;
УРВК – указатель расхода воздуха кабины;
СУ – силовая установка.

http://www.fontanka.ru/2017/06/01/011/